Автор: Наталья Геннадьевна Торпова
Должность: МБДОУ ДС№2
Учебное заведение: МБДОУ ДС№2
Населённый пункт: Пензенская область, город Кузнецк
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Почта"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДС №2 «Крепыш» г. Кузнецка
Конспект
проведения образовательной деятельности по реализации образовательной
области «Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей
направленности от 5 до 6 лет
на тему «Почта».
Ответственный: Торпова Н.Г
воспитатель
Цель:
Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности.
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей о важности и значимости труда
работников почты.
Стимулировать речевую активность, содействовать закреплению умения грамматически
правильно строить сложные предложения.
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Способствовать развитию умения осуществлять самостоятельный выбор наглядного
материала, оборудования, партнеров для совместной деятельности.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Предшествующая работа;
Целевая прогулка в почтовое отделение.
Рассматривание иллюстраций «Почта».
Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего города.
Сотрудничество детей и родителей: изготовление альбома «Что такое почта».
Словарь:
Письмо, бандероль, посылка, конверт, марка, почтовый ящик, почтальон, адресат.
Материал:
Письмо, иллюстрации на тему «Почта», географическая карта мира, круги разного цвета
диаметром 3 см.: синий, зеленый, коричневый, желтый на каждого ребенка. Газеты,
журналы, бланк телеграммы, бандероль, наборы для детского творчества, мяч.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход проведения:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам принесли в группу письмо. Кто же его
прислал, как это можно узнать?
Ответы детей:
Воспитатель зачитывает письмо (оно может быть от ребенка, который по тем или иным
причинам не посещает детский сад).
Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужны письма?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какие чувства испытывает человек,
когда получает
письмо? Чтобы вы почувствовали, получив его?
Ответы детей:
Воспитатель: Я согласна с вами, очень приятно, когда о тебе кто-то вспоминает. А вы
знаете, как называется бумажный кармашек, в котором приходит письмо?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы правы, это конверт, а что на нем написано?
Ответы детей:
Воспитатель: На конверте пишут адрес получателя письма. В нем указывают страну,
город или название деревни, улицу, номер дома адресата – человека, которому написано
письмо. Посмотрите, на конверте указаны цифры - это индекс, он помогает быстрее найти
адресата. Письмо опускают в почтовый ящик, обычно он висит на здании почты.
Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные
мешки. Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. На
каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Часть писем поедет
на почтовой машине на вокзал, их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в
нужный город.
Как вы думаете, на каких видах транспорта ещё может путешествовать письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сотрудника почты, нам с вами нужно выбрать
транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам. После того, как я зачитаю
вопрос, поднимите соответствующую фишку. Нам нужно определить цвет для видов
транспорта.
Дети определяют, что голубая фишка – самолет, зеленая – поезд, коричневая – оленья
упряжка, желтая – пароход, красная-компьютер.
Игра «Доставляем письма»
Воспитатель зачитывает вопросы, дети выбирают фишку.
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
Когда используют?)
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (Почему? И когда
используют?)
Чтобы отправить письмо через океан, нужен (что?)… (Пароход).
Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?) … (Компьютер).
Чтобы отправить письмо на север, нужен (что?) … (оленья упряжка, вертолет),
(почему?)
Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)… (Голубь). (почему? И
когда пользуются?)
Физкультминутка – загадка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю.
Открываю ящик
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика.
Письма настоящие
Поднимаются на носочки и тянутся за
руками вверх.
«Открывают»,
Приседают – встают с вытянутыми
руками.
Воспитатель раскладывает перед детьми газеты, журналы, бандероль, посылку, бланк
телеграммы.
Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, для чего нужны эти предметы?
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, выясняют их назначение.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем похожи газета и журнал?
Чем отличаются посылка и бандероль?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что лишнее». Я называю предмет, а вы
объясняете, можно ли это отправить посылкой, а если нельзя обоснуйте свой ответ?
Игра малая подвижность «Почта»
(проводится в кругу).
Воспитатель: С помощью считалки мы выберем отправителя, который называет
почтовый предмет, который он хочет отправить и получателя. Все ребята, стоящие в
кругу, должны как можно быстрее доставить адресату послание (мяч).
Услышав имя получателя нужно выбрать максимально короткий путь, самим решить в
какую сторону передавать письмо.
Заключительная часть.
Воспитатель: Саша, в письме интересовался что нового у нас в группе произошло за время
его отсутствия, нужно ему ответить. Предлагаю вам нарисовать рисунки, а вечером
напишите с мамой письмо и отнесете его на почту. Думаю, Саше и его близким будет
приятна такая забота.