Автор: Фоменко Ирина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "С(к)ШИ №9 для детей-сирот"
Населённый пункт: село Падинское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мои зубки"
Раздел: среднее образование
«Мои зубки. Уход за зубами».
Цель: Сформировать представление о том, как ухаживать за зубами.
Задачи:
1.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности
правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.
2.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип занятия – сообщение новых знаний.
Ход урока:
1.Орг.момент
Дети давайте настроимся на урок и повторим с вами нашу организационное
стихотворение.
Прозвенел звонок веселый,
нам пора урок начать.
Сели правильно, красиво.
Значит можно начинать
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, мы уже с вами знаем из каких частей состоит наше тело. Давайте
вспомним.
*Голова (уши, глаза, волосы, рот, нос).Вспомним зачем нам нужны эти
части(слышать, дышать, чувствовать запахи, видеть, говорить) .
*Руки(покажи где правая, где левая).Зачем нужны руки.
*Ноги (покажи где правая, где левая).Зачем нужны руки.
*Тело (Спина/живот)
-Что вы видите на экране (Рот).Правильно. А что у нас находиться во
рту (зубы).Верно! Улыбнитесь и покажите мне ваши зубки.(Слайд 1)
3.Изучение темы урока.
-Сегодня мы поговорим про наши зубки, как за ними ухаживать.
Существует два вида зубов:
-Молочные-это временные зубы. Они появляются при рождении и до 7 лет.
Затем они начинают выпадать. У вас как раз тот возраст, когда зубки
начинают выпадать. В вашем возрасте это не страшно, зубки не постоянные.
(Слайд 2)
-Коренные-это постоянные зубы. Они приходят на смену молочных зубов. У
взрослого человека 32 зуба. За коренными зубами нужно следить особенно
тщательно, на смену им не приходят новые зубы.(слайд 3)
-Теперь поговорим про уход за зубами.
-От сладкого наши зубы часто страдают и начинают болеть. Если зубы не
чистить на них остаются остатки пищи, которые перегнивают и
превращаются в бактерии которые разрушают зубы.(слайд 4)
Эти бактерии разрушают наши зубы и начинается болезнь под названием-
КАРИЕС зуба(слайд 5) Сначала на зубах появляется желтый налет, затем
черная точка, после этого появляется дырка в зубах, он начинает болеть (об
этом лучше сообщить маме). Приходиться обращаться к врачу.
-Чтобы этого избежать нужно ухаживать за зубами
-Есть меньше сладкого;
-Не грызть твердые предметы;
-И самое главное чистить зубы утром и вечером каждый день!(слайд 6)
-В этом нам поможет зубная щетка и паста.(слайд 7)
-Зубной налет уйдет и зубки станут белыми и здоровыми(слайд 8)
Посмотрим видео про то, как ухаживать за зубами
(слайд 9,10)
4.Физминутка
Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, машем из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся плавно)
Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх на носочках)
5.Закрепление темы урока.
-Давайте проговорим очередность чистки зубов(слайд 11)
Хорошенько прополощи рот теплой водой-смочи щетку водой-выдави пасту
на щетку-сначала верхнюю часть жевательный зубов-затем нижнюю-
соединить зубы-чисть внешнюю сторону справа,слева-разомкни зубы-
внутреннюю часть сверху и снизу-язык-сполосни рот водой-промой щетку
под водой и поставь в стаканчик.
-теперь попробуем почистить воображаемые зубы с бактериями.(заготовка
рисунок рта заламинирован. Фломастером рисуем бактерии. С помощью
щетки, пасты и воды счищаем бактерии)
6.Рефлексия.
-О чем сегодня говорили?
-Какие зубы бывают?
-Сколько у взрослого зубов?
-Как правильно ухаживать за ними?.