Автор: Писарева Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Касимов,Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий квест-игры
Раздел: дошкольное образование
Квест –игра «В поисках сокровищ».
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Цель: создание условий для развития познавательной активности,
речи, воображения, мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
. сформировать представление о пиратах;
. учить решать проблемные ситуации; выполнять различные игровые
задания;
.развивать фантазию, воображение, внимание, память;
.воспитывать любознательность, чувство коллективизма.
Активизация: сокровища, пират, карта сокровищ.
Обогащение: кинетический песок, стамеска.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о пиратах,
просмотр мультфильмов; беседа: «Применение песка».
Материал: части карты; запись видеоролика, запись
физминутки,презентатор, мультемидийная установка, «река», картинки –
дощечки, кинетический песок, кварцевый песок (обработанный), формочки,
подносы, мальберт, нарисованный на ватмане корабль, заготовки для паруса,
клей, клеёнки, влажные салфетки, цветные камни, стамески (10шт.),
кисточки (10шт.),подносы , мешочки.
Ход игры:
-Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне поближе. Я хочу поделиться с вами
тайной… Посмотрите, что я нашла возле вашего детского сада (показываю
кусочек карты).
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Что можно найти с помощью этой карты? (ответ детей)
-А кто мог спрятать эти сокровища, как вы думаете? (ответ детей).
-А кто такие пираты? Чем они занимаются? (ответы детей)
А вы знаете, что много- много лет тому назад многие пираты состояли на
государственной службе у короля. Они нападали на корабли враждебных
государств, чужих стран по приказу короля. И не каждый мог стать пиратом
на службе государства. Ведь для этого надо было разбираться в морском деле
, уметь починить корабль, быть смелым, сильным, ловким.
- Ребята, ну раз уж к нам попала карта, может быть попробуем найти с её
помощью сокровища? Давайте – ка внимательно её рассмотрим. Какая – то
она странная, вот здесь почему – то стрелочка обрывается. Что бы это
значило? ( В итоге догадываются, что это часть карты).
- А сможем мы найти сокровища по одной части карты? Что же делать? Как
быть?
Видеоролик с пиратом.
« Ха-ха-ха! Я так и знал, что кому – то понадобятся мои сокровища. Поэтоу
спрятал части карты в разных местах. Но каким-то чудом, тысяча чертей, 1
часть карты оказалась у вас. Но так и быть, я сегодня добрый, мне
понравилось, как вы говорили о пиратах и я вам помогу : чтобы получить
остальные части карты и найти сокровище, нужно выполнить задания. И
первое задание я отправляю вам по смс».
(Достать телефон) Ребята, пришло смс сообщение от пирата. Он пишет, что
нужно перебраться с одного берега реки на другой, где мы и найдём карту.
-Но как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть волшебные дощечки, из которых можно построить
мостик. Получить их сможет тот, кто выполнит задание :
1. День – ночь
2.
3.
-У всех теперь есть дощечки строим мостик. Вот теперь можно перейти на
другой берег. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны нужно держать.
(Дети перешли)
- А как же я? Помогите мне сказать наоборот:……..
-Спасибо.
На другом берегу лежит дощечка с прикреплённой картой.
-Ребята, посмотрите, здесь ещё одна дощечка. А что это под ней? (ответы
детей)
-Правда, ребята, это же часть карты. Что же мы можем сделать с ней?
(соединить с 1-й частью).
- Ребята, давайте посмотрим, куда же нам направляться дальше, где найдём
следующую часть карты. (двигаются по пунктирной линии, нарисованной на
карте. Следующий рисунок – песок.)
- Нам нужно найти песок. Ребята, давайте внимательно посмотрим по
сторонам, может мы найдём песок.
Замечают на столе песок.
-А какие правила при занятии с песком вы знаете? ( не бросаться, не брать в
рот, не вдыхать, до и после контакта с песком мыть руки)
-Ребята, а зачем человеку нужен песок где его используют? ( при
изготовлении посуды, стекла, в песочных часах, зимой посыпают дорожки, а
ещё – на песке можно рисовать….)
- Ребята, положите ладошки на песок, этот песочек не простой, а волшебный,
называется он кинетический песок. Какой он на ощупь? Потрогайте его.
(мягкий, гладкий, приятный, прохладный, не сухой – не влажный) Сожмите
песок в ладошке и разожмите. Видите, он течёт сквозь пальцы. Как живой.
-Похож он на обычный песок из песочницы?
-А давайте с вами разберёмся, чем же он отличается от обычного песка. Для
этого у меня есть формочки. Попробуйте что- то сделать из кинетического
песка. (лепят из формочек).
А теперь попробуйте слепить фигуру из сухого песка. Получается?
-Какой мы можем сделать вывод?
-Кинетический песок держит форму, а обычный нет.
- А теперь возьмите немного песка и попробуйте его посыпать. Сыпется?
- То же самое проделайте с обычным песком. Получается?
-Какой можем сделать вывод?
-Обычный песок сыпучий, а кинетический – нет.
- Покажите ещё раз, как сыпем песок. ( В это время находят в песке
контейнер с картой).
-Что же такое вы нашли ? Как вы думаете?
- Правильно, это ещё одна часть карты.
Но прежде чем соединить части карты, я предлагаю вам немного
повеселиться потанцевать.
Разминка «Чимби – Римби».
-Вы не забыли, что нам нужно сделать?
Соединяют части карты и смотрят, куда им двигаться дальше.
- Что это нарисовано?
-Да, похоже на корабль. Значит он должен быть где-то рядом.
Замечают на мальберте нарисованный корабль.
- Посмотрите, ребята, всё в порядке с этим кораблём?
- Правильно, у него нет парусов. А разве сможет корабль плыть без парусов?
-Как мы можем помочь? (сделать паруса)
-А из чего? (замечают вырезанные паруса) Предлагают их наклеить.
-Какой замечательный корабль у нас получился!
- А что это такое?( Достать с обратной стороны ватмана кусочек карты)
- Правильно, ребята, это недостающая часть карты. Теперь мы можем
сложить её до конца. (Складывают) Наш путь лежит на остров.
-Ребята, посмотрите, на чём мы сможем добраться до острова сокровищ? На
нашем корабле. Садимся все в корабль. (Садятся на пол перед мальбертом).
А как же мы поплывём? С помощью чего может плыть корабль? Правильно,
нам нужен ветер. Как же быть, что будем делать? Правильно, нужно дуть
сильно, дружно, только если мы будем держаться вместе, паруса раздуются и
корабль поплывёт. Я предлагаю вам закрыть глаза и сильно подуть. Наш
корабль отчалил от берега, мы проплываем мимо красивых островов, плавно
качаемся на волнах. И вот наконец мы приплыли к острову, где зарыты
сокровища. Открываем глаза. (Заставка – красивый остров)
Подходят к столам.
- Ребята, что – то я не понимаю, где же здесь сокровища? Их что нужно
искать? А где мы будем их искать?
Встают за столы.
- А с помощью каких предметов мы будем искать сокровища? Это стамеска.
А для чего нужна кисточка?
- Как нужно раскапывать песок?
Приступают к поискам.
Воспитатель в процессе раскопок комментирует: складывать на поднос, не
забываем очищать кисточкой. Спросить, кто как думает, какой драгоценный
камень он нашёл.
-Ну что, ребята, все нашли сокровища? Положите их в мешочки, они теперь
ваши.
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключении? А что особенно
понравилось? А что показалось трудным? Кому вы хотели бы рассказать о
сегодняшнем дне? Может быть вы захотите поделиться с кем –то. Ваня, с кем
ты хотел бы поделиться своим сокровищем?
-Ребята, кроме сокровищ, которые можно увидеть, потрогать, есть такие,
которые не увидеть, не потрогать нельзя – это наши знания, дружба, доброта.
И я надеюсь, что этого сокровища у вас будет очень много и вы с радостью
будете им делиться.
-Мне сегодня было очень интересно с вами. Спасибо вам, ребята! А сейчас
можно идти в группу. И не забудьте помыть руки.