Напоминание

сценарий квест-игры


Автор: Писарева Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Касимов,Рязанская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий квест-игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест –игра «В поисках сокровищ».

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Цель: создание условий для развития познавательной активности,

речи, воображения, мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

. сформировать представление о пиратах;

. учить решать проблемные ситуации; выполнять различные игровые

задания;

.развивать фантазию, воображение, внимание, память;

.воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Активизация: сокровища, пират, карта сокровищ.

Обогащение: кинетический песок, стамеска.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о пиратах,

просмотр мультфильмов; беседа: «Применение песка».

Материал: части карты; запись видеоролика, запись

физминутки,презентатор, мультемидийная установка, «река», картинки –

дощечки, кинетический песок, кварцевый песок (обработанный), формочки,

подносы, мальберт, нарисованный на ватмане корабль, заготовки для паруса,

клей, клеёнки, влажные салфетки, цветные камни, стамески (10шт.),

кисточки (10шт.),подносы , мешочки.

Ход игры:

-Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне поближе. Я хочу поделиться с вами

тайной… Посмотрите, что я нашла возле вашего детского сада (показываю

кусочек карты).

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Что можно найти с помощью этой карты? (ответ детей)

-А кто мог спрятать эти сокровища, как вы думаете? (ответ детей).

-А кто такие пираты? Чем они занимаются? (ответы детей)

А вы знаете, что много- много лет тому назад многие пираты состояли на

государственной службе у короля. Они нападали на корабли враждебных

государств, чужих стран по приказу короля. И не каждый мог стать пиратом

на службе государства. Ведь для этого надо было разбираться в морском деле

, уметь починить корабль, быть смелым, сильным, ловким.

- Ребята, ну раз уж к нам попала карта, может быть попробуем найти с её

помощью сокровища? Давайте – ка внимательно её рассмотрим. Какая – то

она странная, вот здесь почему – то стрелочка обрывается. Что бы это

значило? ( В итоге догадываются, что это часть карты).

- А сможем мы найти сокровища по одной части карты? Что же делать? Как

быть?

Видеоролик с пиратом.

« Ха-ха-ха! Я так и знал, что кому – то понадобятся мои сокровища. Поэтоу

спрятал части карты в разных местах. Но каким-то чудом, тысяча чертей, 1

часть карты оказалась у вас. Но так и быть, я сегодня добрый, мне

понравилось, как вы говорили о пиратах и я вам помогу : чтобы получить

остальные части карты и найти сокровище, нужно выполнить задания. И

первое задание я отправляю вам по смс».

(Достать телефон) Ребята, пришло смс сообщение от пирата. Он пишет, что

нужно перебраться с одного берега реки на другой, где мы и найдём карту.

-Но как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть волшебные дощечки, из которых можно построить

мостик. Получить их сможет тот, кто выполнит задание :

1. День – ночь

2.

3.

-У всех теперь есть дощечки строим мостик. Вот теперь можно перейти на

другой берег. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны нужно держать.

(Дети перешли)

- А как же я? Помогите мне сказать наоборот:……..

-Спасибо.

На другом берегу лежит дощечка с прикреплённой картой.

-Ребята, посмотрите, здесь ещё одна дощечка. А что это под ней? (ответы

детей)

-Правда, ребята, это же часть карты. Что же мы можем сделать с ней?

(соединить с 1-й частью).

- Ребята, давайте посмотрим, куда же нам направляться дальше, где найдём

следующую часть карты. (двигаются по пунктирной линии, нарисованной на

карте. Следующий рисунок – песок.)

- Нам нужно найти песок. Ребята, давайте внимательно посмотрим по

сторонам, может мы найдём песок.

Замечают на столе песок.

-А какие правила при занятии с песком вы знаете? ( не бросаться, не брать в

рот, не вдыхать, до и после контакта с песком мыть руки)

-Ребята, а зачем человеку нужен песок где его используют? ( при

изготовлении посуды, стекла, в песочных часах, зимой посыпают дорожки, а

ещё – на песке можно рисовать….)

- Ребята, положите ладошки на песок, этот песочек не простой, а волшебный,

называется он кинетический песок. Какой он на ощупь? Потрогайте его.

(мягкий, гладкий, приятный, прохладный, не сухой – не влажный) Сожмите

песок в ладошке и разожмите. Видите, он течёт сквозь пальцы. Как живой.

-Похож он на обычный песок из песочницы?

-А давайте с вами разберёмся, чем же он отличается от обычного песка. Для

этого у меня есть формочки. Попробуйте что- то сделать из кинетического

песка. (лепят из формочек).

А теперь попробуйте слепить фигуру из сухого песка. Получается?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Кинетический песок держит форму, а обычный нет.

- А теперь возьмите немного песка и попробуйте его посыпать. Сыпется?

- То же самое проделайте с обычным песком. Получается?

-Какой можем сделать вывод?

-Обычный песок сыпучий, а кинетический – нет.

- Покажите ещё раз, как сыпем песок. ( В это время находят в песке

контейнер с картой).

-Что же такое вы нашли ? Как вы думаете?

- Правильно, это ещё одна часть карты.

Но прежде чем соединить части карты, я предлагаю вам немного

повеселиться потанцевать.

Разминка «Чимби – Римби».

-Вы не забыли, что нам нужно сделать?

Соединяют части карты и смотрят, куда им двигаться дальше.

- Что это нарисовано?

-Да, похоже на корабль. Значит он должен быть где-то рядом.

Замечают на мальберте нарисованный корабль.

- Посмотрите, ребята, всё в порядке с этим кораблём?

- Правильно, у него нет парусов. А разве сможет корабль плыть без парусов?

-Как мы можем помочь? (сделать паруса)

-А из чего? (замечают вырезанные паруса) Предлагают их наклеить.

-Какой замечательный корабль у нас получился!

- А что это такое?( Достать с обратной стороны ватмана кусочек карты)

- Правильно, ребята, это недостающая часть карты. Теперь мы можем

сложить её до конца. (Складывают) Наш путь лежит на остров.

-Ребята, посмотрите, на чём мы сможем добраться до острова сокровищ? На

нашем корабле. Садимся все в корабль. (Садятся на пол перед мальбертом).

А как же мы поплывём? С помощью чего может плыть корабль? Правильно,

нам нужен ветер. Как же быть, что будем делать? Правильно, нужно дуть

сильно, дружно, только если мы будем держаться вместе, паруса раздуются и

корабль поплывёт. Я предлагаю вам закрыть глаза и сильно подуть. Наш

корабль отчалил от берега, мы проплываем мимо красивых островов, плавно

качаемся на волнах. И вот наконец мы приплыли к острову, где зарыты

сокровища. Открываем глаза. (Заставка – красивый остров)

Подходят к столам.

- Ребята, что – то я не понимаю, где же здесь сокровища? Их что нужно

искать? А где мы будем их искать?

Встают за столы.

- А с помощью каких предметов мы будем искать сокровища? Это стамеска.

А для чего нужна кисточка?

- Как нужно раскапывать песок?

Приступают к поискам.

Воспитатель в процессе раскопок комментирует: складывать на поднос, не

забываем очищать кисточкой. Спросить, кто как думает, какой драгоценный

камень он нашёл.

-Ну что, ребята, все нашли сокровища? Положите их в мешочки, они теперь

ваши.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключении? А что особенно

понравилось? А что показалось трудным? Кому вы хотели бы рассказать о

сегодняшнем дне? Может быть вы захотите поделиться с кем –то. Ваня, с кем

ты хотел бы поделиться своим сокровищем?

-Ребята, кроме сокровищ, которые можно увидеть, потрогать, есть такие,

которые не увидеть, не потрогать нельзя – это наши знания, дружба, доброта.

И я надеюсь, что этого сокровища у вас будет очень много и вы с радостью

будете им делиться.

-Мне сегодня было очень интересно с вами. Спасибо вам, ребята! А сейчас

можно идти в группу. И не забудьте помыть руки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика