Напоминание

«Особенности работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста в ООД через ознакомление детей с устным народным творчеством»


Авторы: Кобзева Светлана Борисовна, Сибуль Ирина Эльмартовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Сланцы Ленинградская область
Наименование материала: мастер класс для педагогов
Тема: «Особенности работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста в ООД через ознакомление детей с устным народным творчеством»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс на тему:

«Особенности работы по развитию просодической стороны речи у детей

дошкольного возраста в ООД через ознакомление детей с устным народным

творчеством»

в плане подготовки к педагогическому совету

«Формирование просодических компонентов речи в организованной

образовательной деятельности через ознакомление детей с устным народным

творчеством»

Приветствие участников мастер-класса, регистрация. Объявление темы

«Особенности работы по развитию просодической стороны речи у детей

дошкольного возраста в ООД через ознакомление детей с устным народным

творчеством»

I

часть:

проводит учитель-логопед

1.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу. (Лошадь)

2.

Когда лошадь скачет, мы слышим звук ее копыт - цоканье.

Предлагается выполнить артикуляционное упражнение «Лошадка».

3.

Чтобы лошадка начала движение, ей дают команду «Но!». Данная

команда произносится сначала шепотом, затем тихим голосом, и далее

сила голоса постепенно увеличивается.

4.

Останавливается лошадка, когда слышит «Тпру». Выполняется

упражнение «Вибрация губ» на длительном выдохе.

5.

Проговаривание потешки с увеличением силы голоса при

произношении каждой следующей строчки:

Из -за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

6.

Пальчиковая гимнастика на материале потешки «Из-за леса, …»

Из-за леса, (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук

направлены вверх, пальцы разомкнуты)

Из-за гор (кисти рук сложены домиком)

Едет дедушка Егор.

(руки согнуты в локтях и совершают

круговые движения около туловища)

Сам на лошадке, (указательные пальцы обеих рук соединяются с

большими пальцами)

Жена на коровке, (средние пальцы обеих рук соединяются с

большими пальцами)

Дети на телятках, (безымянные пальцы обеих рук соединяются с

большими пальцами)

Внуки на козлятках. (мизинцы обеих рук соединяются с

большими пальцами)

7.

Рассматривается плоскостное изображение лошади. Предлагается

разрезать ножницами на равные полоски бумажную гриву лошадки, а

затем плавно и длительно подуть на гриву. Затем раскрасить лошадку

цветными карандашами.

8.

Лошадки обрадовались тому, что стали такими яркими и красивыми и

загордились. Участники мастер-класса с интонацией гордости читают

потешку (каждый участник читает одну строчку):

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

II

часть:

проводит воспитатель

1.

Звучит песня о матрешках. Все участники мастер-класса выполняют

русские народные движения.

2.

Воспитатель задает вопрос: «Ребята, вы догадались, кто пришел к нам в

гости?» (матрешка).

3.

Давайте поприветствуем матрешку. Сначала тихим голосом, затем

громким голосом и шепотом.

4.

Матрешка тоже нас приветствует и говорит:

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрешке большой есть

Поменьше матрешка.

Цветастое платье,

Румяные щечки!

Ее открываем –

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют,

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться! (воспитатель предлагает всем улыбнуться)

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки –

Какие веселые

Эти матрешки!

5.

Ребята, а какие у нас матрешки? Все участники подбирают

прилагательные к слову матрешка.

6.

Оксана, посчитай, пожалуйста, сколько у нас ярких матрешек? (одна

яркая матрешка, две яркие матрешки….).

7.

Ребята, у вас на столах тоже лежат матрешки. Они почему-то грустные.

Как вы думаете, что случилось? (они не раскрашены). А как мы можем

им помочь? (раскрасить матрешек цветными карандашами).

8.

Все участники раскрашивают матрешек цветными карандашами, а узор

на фартуке выдуваем через трубочку. Для этого капнем большую

каплю краски на фартук матрешки, а затем с помощью трубочки для

коктейля раздуем краску для создания узора.

9.

Вот и повеселели наши матрешки. Давайте полюбуемся ими и все

вместе повторим:

У меня матрешка есть

Новая игрушка.

В ярком сарафанчике

Славная толстушка.

10.А как вы думаете, что матрешка держит в руках за спиной? (разные

ответы участников. Правильный ответ – платочек).

11.Теперь и мы с вами превратимся в матрешек. Все участники берут в

руки яркие легкие платочки и встают в хоровод.

12.Игра на развитие речевого дыхания «Подуем на платочек».

13.Звучит продолжение песни о матрешках, все участники выполняют

движения с платочками в руках.

III

часть:

учитель-логопед

предложила

участникам

мастер-класса

изготовить тренажер «Цветок» для развития дыхания, который можно

использовать при знакомстве детей с лексической темой «Лето. Цветы». Для

изготовления тренажера участникам мастер-класса предлагаются заготовки

цветка без лепестков и разноцветные канцелярские закладки - стикеры,

которые нужно приклеить на заготовку. Затем на лепестки можно дуть.

IV

часть:

воспитатель представила участникам мастер-класса картотеку

потешек по лексическим темам и режимным моментам. Предложила

воспользоваться

коллегам

данной

картотекой.

Продемонстрировала

картотеку пословиц и поговорок по лексическим темам.

Рассказала о создании уголка для родителей «В нашей жизни, даже в спешке,

выручают нас потешки».



В раздел образования




Яндекс.Метрика