Напоминание

"Дыхательная гимнастика в подготовительной группе ОВЗ"


Автор: Баньковская Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение
Населённый пункт: п.Парфино, Новгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Дыхательная гимнастика в подготовительной группе ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




У детей, поступающих в речевые группы независимо от их речевого дефекта

наблюдается слабое, поверхностное дыхание, поэтому, развитие дыхания - один

из важных этапов коррекционной помощи детям. Для постановки ряда звуков:

шипящих, свистящих, сонорных требуется равномерная, сильная воздушная

струя. Основная задача педагога в работе с такими детьми, сначала

формировать физиологическое дыхание: вдох и выдох осуществляется через

нос,

причем

вдох,

равен

по

продолжительности

выдоху,

выработка

диафрагмального дыхания: когда легкие могут вобрать в себя больше воздуха

при минимальных усилиях, а затем формировать и речевое дыхание, когда

после

глубокого

вдоха

делается

пауза,

затем

на

длительном

выдохе

проговаривается слово.

Исследуя специфические особенности дыхания детей в группе

компенсирующей направленности, часто наблюдаю

отсутствие плавного и

длительного выдоха.

1.

Дети затруднялись говорить на одном выдохе определенное количество

слов, предложений.

2.

Дыхательные упражнения показали на отсутствие координации ротового

и носового дыхания, неумение ребенка управлять своим выдохом.

Ежедневные дыхательные упражнения по 3-4 минуты, помогают детям

учиться правильно использовать свое речевое дыхание. Воспитатель не просто

предлагает дошкольнику выполнить определенные полезные упражнения, а

представляет

их

в

форме

увлекательной

игры.

Вариантов

множество.

Проведение с дошкольниками дыхательной гимнастики имеют определенные

нюансы:

- Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.

- Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.

-

Мышцы

тела

ребенка

не

должны

быть

напряжены.

- Если у ребенка насморк, то перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.

-

Упражнения

непременно

должны

быть

регулярными.

-

В

процессе

выполнения

гимнастики

нужно

следить

за

состоянием

дошкольников. Если кто -то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал

часто

дышать,

то

нужно

сразу

предложить

этому

ребенку

отдохнуть.

-

Одно

и

то

же

упражнение

со

временем

можно

усложнить.

-Очень полезно делать гимнастику на улице. Можно просто вдохнуть полной

грудью свежий воздух, а после прогулки в холодную погоду можно интенсивно

подуть

на

свои

ладошки

(это

полезное

дыхательной

упражнение)

В группе совместно с родителями из бросового материала сделаны различные

игры для дыхательной гимнастике, которые детям не только полезны, но и

интересны, увлекательны.

Вот так проходит дыхательная гимнастика в группе «Рябинка» с удовольствием

и пользой для детей.

Воспитанники сделали упражнения ("Пузырьки", "Полетели", " Футбол",

"Фейерверк", " Дудочка", "Ветреная мельница" и т. д)



В раздел образования




Яндекс.Метрика