Напоминание

"Полевые цветы"


Автор: Бессчастная Софья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 14
Населённый пункт: г. Долгопрудный
Наименование материала: Краткосрочный проект в младшей группе
Тема: "Полевые цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долгопрудный детский сад № 14 «Жемчужинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

Городского округа

Краткосрочный проект

Тема: « Полевые цветы»

Автор: Бессчастная С.А.

Актуальность реализации проекта:

Экологическое воспитание - это одно из

важных направлений в системе

образования. Дети, к сожалению, не умеют

созерцать. Видя яркие одуванчики, они

спешат нарвать целый букет. И так спешит

сделать каждый малыш. К

сожалению, цветы вянут и ребёнок их

выкидывает. Задача взрослых - научить

детей беречь окружающую природу, беречь

каждую травинку и видеть прекрасное даже

в обычном на первый взгляд цветке. Детей

дошкольного возраста нужно знакомить с

природой. Дети должны знать

строение цветка, его внешний вид,

особенности, целебные свойства.

Цель проекта

: расширить представление детей о цветах,

растущих в черте города и его окрестностях,

создать условия для повышения творческой

активности детей

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному

краю и бережное отношение к окружающей

природе,

- формировать у детей представление

о полевых цветах,

- расширять знания о природе родного края,

разнообразии произрастающих цветов,

- дать понятие, что такое цветок,

- формировать умение детей

классифицировать цветы по месту их

произрастания (луг, сад, поле, дом).

- учить видеть прекрасное рядом с собой,

проявлять заботу о растения, учить не рвать

их охапками;

- дать понятие о роли цветов в жизни

человека, животных, насекомых.

- познакомить детей с нетрадиционными

техниками рисования научить новым

способам рисования

- развивать творческие способности детей

через различные виды творческой

деятельности, любознательность,

наблюдательность.

Тип проекта:

информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники

Сроки проведения:

краткосрочный 17.05.2021-29.05.2021

Ожидаемые результаты:

приобретение детьми новых знаний о цветах,

названий цветов, воспитание бережного отношения к

окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя

под ногами, формирование умения ухаживать за

растениями, овладение детьми новыми видами

творческой деятельности.

ПЕРВЫЙ ЭТАП- Подготовительный (разработка проекта)

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Разработка плана реализации проекта

3. Подборка дидактических игр, пособий

4. Подборка иллюстративного материала.

5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов,

легенд по теме.

6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр,

веселых вопросов и упражнений по теме.

7. Подготовить утилизированный материал, материал для

изобразительной деятельности, художественную и

познавательную литературу для чтения детям.

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Знакомство с цветами»

Цель: закреплять представления детей о цветах, учить выделять их главные признаки ,

развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности растений.

Дидактические игры :

Цель: развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных,

садовых, полевых, лесных цветов ,найти растение по описанию взрослого или ребенка:

Дыхательная гимнастика : «Одуванчик »

Аппликация «Цветочная поляна»

Совершенствовать у детей умение составлять композицию,

цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).

Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.

Закрепить знания детей об основных цветах .

Рисование «Мой любимый цветок»

Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.

Лепка : «Ромашка»

Развивать мелкую моторику, воображение.

Учить выстраивать композицию по правильной последовательности.

Наблюдение на прогулке.

Учить видеть красоту вокруг , различать строение, форму,

цвет, умение рассказать об увиденном

Наблюдение на прогулке.

Труд. Садим цветы. Поливаем

Подвижные игры

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами,

выразительность, певческие навыки.

Чтение стихов про цветы. Рассматривание картинок

Учить внимательно, слушать стихи, отвечать на вопросы,

обогащать речь детей образами

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного

отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде

(от этого зависит твое здоровье).

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и

сотрудничества.



В раздел образования




Яндекс.Метрика