Автор: Куркина Татьяна Александровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 35
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Здоровая молодежь - опора России
Раздел: дополнительное образование
Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!"
Задачи:
– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и
спортом;
– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной
активности;
– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа
жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды
перемещаются между по спортивной площадке и территории двора,
выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На
каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 площадка «Загадки»
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд – конь)
6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)
7. Да кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда – обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд – кольца)
8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят – там стоит;
Его не двигают –
Через него прыгают. (Снаряд – козел).
9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмешь –
Яйцо унесешь. (Гиря)
10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал)
11. – Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)
12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)
Станция «Эрудиты»
Правильный ответ -1балл
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают
безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь,
напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата
положительных качеств.)
9. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил
коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский
император Петр Первый)
10. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
11. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
12. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские
игры? (Геркулес)
13. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая
спортивные товары? («Адидас»)
14. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
15. Как переводится с английского языка название стиля плавания
«баттерфляй»? (Бабочка)
16. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий
путь»? (Дзюдо)
17. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
18. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других
тяжелым? (Атлетика)
19. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и
брусья? (Снаряд)
20. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо
пятиться назад? (Перетягивание каната)
21. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
22. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
23. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
24. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и
музыкантов? (Да)
25.Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
26. Что является символом Игр? (Факел)
27. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
28. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).
4 площадка «Спортивный зал»
Старт. Прыжки на одной ноге
Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.
Разметка. На полу отметка старта и финиша.
Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в
1,0 сек штрафа
Ползание по гимнастической скамейке.
Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.
Гимнастическая скамейка.
При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.
Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.
Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия
Напольное гимнастическое бревно, маты.
Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола – 1,0 сек
штрафа.
Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.
Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3
набивных мяча.
Челночный бег (3 х 7м)
Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если
участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и
коснулся рукой конуса.
2 конуса и разметка на полу
За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, – добавляется 1,0
сек штрафа
Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.
Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Стойки
обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо
произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении).
Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним
линию финиша.
5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.
Финиш
Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя
ногами линии финиша.
Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.