Напоминание

В игровой форме с мячом


Авторы: Гаврилов Андрей Олегович, Андрей Олегович Гаврилов
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Буровичок № 7
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом
Тема: В игровой форме с мячом
Раздел: дошкольное образование





Назад




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

№7 «Буровичок»

___________А. О. Гаврилов

«______»____________2021 г.

«Развитие координационных

способностей детей старшего дошкольного

возраста в процессе игровых упражнений

с мячом»

Сургут-2021г.

Актуальность развития координационных способностей детей

старшего дошкольного возраста обуславливается:

Во-первых, потребностью государства в гражданах всесторонне

развитых, в том числе и физическом отношении.

Во-вторых, тем что, дошкольный возраст является сенситивным

периодом как психического, так и физического развития человека.

В – третьих, взаимосвязью психического и физического развития.

Каждым годом происходит прогресс во всех областях человеческой

жизни: в производстве, науке, технике, технологии, культуре, искусстве и

следовательно возрастают и требования к уровню как психического так и

физического развития будущих граждан, т.е. подрастающего поколения,

которые должны быть всесторонне развитыми, способными

социализироваться в меняющихся, усложняющихся, развивающихся

социальных условиях, быть востребованными и способными

самореализаваться.

В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в

дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования

физического воспитания детей остается актуальной. Специалисты

указывают, что система физического воспитания детей в дошкольных

образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и

отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно

используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий

физическими упражнениями.

Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом:

целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с

хлопками, различными поворотами. Эти игры развивают глазомер,

координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции,

прыгучесть, силу.

Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе упражнений с

мячом, используются ими затем в своей игровой деятельности, переносятся

на действия с предметами в быту, т.е. становятся важным составным

компонентом их повседневного двигательного поведения. Все это

содействуют улучшению ориентировки в пространстве, что так важно для

общего развития, активизации их умственной и сенсорной деятельности.

Роль игровых упражнений с мячом.

У детей 6–7 лет при систематическом обучении значительно

улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают,

бросают. Дети умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону

летящего мяча, стараясь поймать его. Такие движения с мячом, как

перебрасывание друг другу, ловля, бросание в цель, у детей старшего

дошкольного возраста становятся правильнее, свободнее по сравнению с

младшими детьми, достигают определенного уровня совершенства. Поэтому

на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать

достаточно сложные действия с мячом, навыки выполнения их

определенными способами. Игровые упражнения с мячом являются

средством, гармонически развивающего ребенка, дающий значительный

образовательный и воспитательный эффект. Мяч – это снаряд, который

требует проворных рук и повышенного внимания.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию

глазомера, меткости, хорошей координации движений, ритмичности,

согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать,

бросить, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия

с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную

ориентировку. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не

только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, пальцев и кистей, что

особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося в школе. При ловле

и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует

гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

Игровые упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в

коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на

сотрудничестве и взаимопомощи.

Для реализации целей и задачей был разработан комплекс упражнений

для развития координационных движений у детей старшего дошкольного

возраста в парах. Перед тем, как выполнять упражнение в парах, все задания

разучивались и закреплялись индивидуально.

Для того, чтобы повысить интерес к занятиям, сформировать у детей

положительное отношение к физической культуре и спорту, а также

потребность к самостоятельным занятиям, в разработанных упражнениях

используются мячи разных спортивных игр (теннис, футбол, баскетбол), а

также различные мячи (сенсорные мячи, фитболы, воздушные шары),

имеющиеся в оснащении физкультурного зала.

Название

Описание

Оборудован

ие

Координационн

ые движения

Вариативность

«Дружные пары»

И.п.: стоя на гимнастической

Гимнастичес

Равновесие

После паса сделать

скамейке лицом друг к другу

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Два ребенка встают на

гимнастическую скамейку лицом

друг к другу и передают воздушный

шар ногой (пасуют).

кая скамейка

Воздушный

шар

Маты

Точность

поворот вокруг себя

или присесть руки в

стороны

«Веселые паучки»

И.п.:

сидя с опорой на ладони и

ступни, ягодицы не касаются пола,

расстояние между детьми 1 метр

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Дети встают в позу паучка и

передают воздушный шар друг другу

пасом ноги.

Воздушный

шар

Равновесие

Точность

Добавить 2 воздушных

шара

«Футбол головой»

И.п.:

стоя

лицом

друг

к

другу,

расстояние между детьми 1 метр

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Дети стоят лицом друг к другу и

передают воздушный шар головой.

Воздушный

шар

Точность

Меткость

Гибкость

После паса сделать

поворот вокруг себя

или присесть или

отжаться

«Футбол головой с

перекатом мяча»

И.п.: стоя на коленях, спина ровная,

расстояние между детьми 1 метр

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Дети стоят на коленях друг напротив

друга. У одного - сенсорный мяч, у

другого

воздушный

шар.

По

сигналу ребята начинают выполнять

упражнение

одновременно:

сенсорный

мяч

катят

по

мату,

воздушный шар - пас головой.

Сенсорный

мяч

Воздушный

шар

Равновесие

Точность

Меткость

Гибкость

1.Заменить сенсорный

мяч на футбольный

(волейбольный)

2.Мяч не катить, а

бросать точно в руки

«Передай мяч»

И.п.: стоя лицом друг к другу,

расстояние между детьми 1.5 метра

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Дети стоят в паре. У одного ребенка в

руках – сенсорный мяч, у другого

футбольный мяч. По команде дети

начинают одновременно передавать

мяч своей паре: сенсорный мяч

бросают в руки, футбольным мячом

дают пас.

Сенсорный

мяч

Футбольный

мяч

Ловкость

Точность

Меткость

Заменить сенсорный

мяч на другой

(теннисный,

волейбольный,

фитбольный)

«Попрыгунчики»

И.п.: сидя на фитболе, стопы на полу,

ноги

параллельно

друг

другу,

расстояние между детьми 1 метр

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Выполняя движения вверх-вниз,

перебрасывают теннисные мячи.

Теннисный

мяч

Фитболы по

количеству

детей

Равновесие

Точность

Ловкость

Меткость

1.Добавить два

теннисных мяча

2.Использовать вместо

теннисного мяча

воздушный шар

3.Менять расстояние

между фитболами

«Футбол с

теннисными

мячами»

И.п.: стоя, мяч лежит на полу

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Ребенок по прямой ведет теннисный

мяч ногой, по сигналу выполняет

разворот на 180 градусов и начинает

вести мяч в противоположную

сторону.

Теннисные

мячи по

количеству

детей

Свисток (или

другой

звуковой

сигнал)

Ловкость

Точность

Подвижность

Можно заменить на

мяч от настольного

тенниса

Изменить время

сигнала для разворота,

Менять направление

при смене

мызкального

сопровождения

«Не упади»

И.п.:

сидя

на

фитболе

позе

наездника),

стопы

на

полу,

ноги

Фитболы по

количеству

Равновесие

Можно менять

положение после

параллельно друг другу

Дозировка: 1 минута

Методика выполнения:

Дети сидят на фитболах. По сигналу

поднимают руки и открывают ноги от

пола.

детей

Маты

сигнала: руки в

стороны, ноги вперед,

поза «лягушки»

Данный комплекс можно использовать на занятиях по физической

культуре (с подгруппой детей), в подгрупповой и индивидуальной работе,

включать в комплексы утренней и бодрящей гимнастик.

Упражнения можно использовать, как целый комплекс, так и включать

отдельные упражнения в систему других упражнений.

С усвоением упражнений можно менять дозировку, предметы для

выполнения упражнений, сигналы, временные интервалы.

Способ организации детей: попеременный, посменный, круговая

тренировка. Круговая тренировка выполняется после того, как дети усвоили

отдельные игровые упражнения, может сопровождаться музыкальным

произведением (смена упражнения после смены музыки).



В раздел образования




Яндекс.Метрика