Напоминание

"Ребенок с особыми образовательными потребностями в школе"


Автор: Струлёва Ольга Владиславовна
Должность: учитель, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МАОУ гимназия №13
Населённый пункт: г.о.Долгопрудный
Наименование материала: Статья
Тема: "Ребенок с особыми образовательными потребностями в школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Ребенок с особыми образовательными потребностями в школе.

Любой ребенок нашей страны имеет право получить образование. Перед

современной школой стоит важная задача – качественно и доступно донести

образовательный материал до ребенка, будь то обычный ребенок, или

ребенок с особыми образовательными потребностями, а так же важно помочь

каждому ребенку стать социально успешным.

Кто же такие дети с особыми образовательными потребностями? Четкое

понятие дает французский ученый Г. Лефранко: «Особые потребности – это

термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая

или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг,

предоставляется возможность расширить свой потенциал».

В современной образовательной среде все чаще используется термин

«инклюзивное образование». Инклюзивное образование предполагает

обучение детей с особыми образовательными потребностями в классах

вместе с обычными детьми. При таком образовательном процессе

происходит включение обычных детей и детей с образовательными

потребностями в одни и те же виды деятельности на уроках, что позволяет

вовлекать «особых детей» в групповую работу, будь то ролевая игра,

лабораторная или практическая работа, проектная деятельность. Выполняя

любой вид деятельности в группах, дети контактируют, обсуждают что-то,

совместно выполняют одно и тоже задание, при этом никто из детей не

задумывается о том, что кто-то из них особенный, они погружены в работу.

Такие работы имеют положительный результат, как для образовательного

процесса, так и для качества обучения.

Все же, на сегодняшний день возникают трудности при внедрении

инклюзивной модели образования в современных школах… К сожалению,

детей имеющих ограниченными возможностями воспринимают не совсем

правильно, длительное время тратиться на принятие такого ребенка в

школьном коллективе. Но самая важная проблема – это недостаточное

знание проблем и тонкостей работы с детьми, имеющими образовательные

потребности со стороны школы, а именно большинства учителей, директоров

и их заместителей.

Каждый педагог, сотрудник образовательного учреждения, должен

иметь представление об инклюзивном образовании и особенностях работы с

детьми с особыми образовательными потребностями. Могут возникнуть в

процессе работы разные ситуации, к которым педагог должен быть готов и

уметь найти выход и правильное решение. Нужно иметь представление о

тонкостях работы с такими детьми, имеющими отклонения в физическом или

психическом развитии. Например, если у детей нарушена речь, зрение, слух

важно подбирать для детей правильные задания. Ведь если ребенок с

нарушением речи, или заиканием, рассказывает перед классом

стихотворение, обязательно найдется тот, кто может подшутить, или ребенок

сам ошибется и начнется нервничать и переживать. Эта ситуация негативно

скажется не только на образовательном процессе, но и на психическом

состояние ребенка, на его эмоциональном состояние.

В образовательных учреждениях необходимо дать возможность детям с

особыми образовательными потребностями чувствовать себя комфортно,

чтобы у них не возникало мыслей, о том, что они не такие как другие дети.

Здесь важна работа, как родителей, так и школьных работников, педагога-

психолога, классного руководителя, учителей-предметников. Если каждый

участник образовательного процесса сможет помочь ребенку, то он не будет

чувствовать себя в чем-то ущемленным, поддержка и помощь помогут ему

стать уверенным в себе, ребенку легче станет находить контакт с другими

детьми.

Только совместная работа родителей и педагогического коллектива даст

положительный результат обучения, воспитания и социализации детей с

особенными образовательными потребностями. Дети с особыми

образовательными потребностями требуют к себе особого внимания, которое

мы можем дать им и сделать их успешнее и счастливие.



В раздел образования




Яндекс.Метрика