Напоминание

" Направления и формы деятельности психолога во взаимодействии с семьями учащихся."."


Автор: Филюкова Ирина Валерьевна
Должность: психолог
Учебное заведение: ГПОУ "Полысаевский индустриальный техникум"
Населённый пункт: г. Полысаево, Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: " Направления и формы деятельности психолога во взаимодействии с семьями учащихся."."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Направление работы психолога во

взаимодействии с семьёй студента.

В современных условиях развития системы образования центральное значение

приобрели идеи гуманитаризации и гуманизации, поддержки становления

молодого

человека,

опоры

на

его

сущностные

силы

и

особенности.

Образовательное учреждение и семья – два важнейших социальных института,

которые призваны реализовать эти идеи и подготовить молодых людей к жизни

и

деятельности в

обществе.

В последнее время

становится

очевидной

необходимость укрепления взаимоотношений между семьей и образовательным

учреждением. Это подтверждает анализ тенденций, характеризующих позицию

родителей по отношению к образовательному учреждении. Родители студентов

обеспечивают финансовую поддержку своих детей в процессе обучения, а также

нередко платят за само образование. Однако, влияние родителей на процесс

образования гораздо шире. Именно они зачастую формируют ожидания

абитуриентов и студентов относительно процесса обучения и будущей карьеры,

играют решающую роль в профориентации своих детей, являются источником

той или иной мотивации в обучении.

Образовательные

учреждения

заинтересованы

в

повышении

психолого-

педагогической компетентности родителей по вопросам духовно-нравственного

воспитания детей, ведь именно семья закладывает основы личности. Работа

психолога с семьей по этому направлению реализуется через следующие формы

взаимодействия.

Формы взаимодействия:

- психолого-педагогическое консультирование ;

- психолого-педагогическая диагностика;

-родительский лекторий ;

-родительские собрания;

-переписка с родителями ;

- ролевые игры;

- оказание информационно-методической помощи родителям;

Психолого-педагогическое

консультирование-

родители(либо

лица,

их

заменяющие)могут получить консультацию по волнующим их проблемам,

связанным с общением с ребенком, со взаимоотношениями в семье, с

появлением

трудностей

в

обучении

и

воспитании

ребенка

и

т.

п.

Консультативная работа психолога направлена наоказание помощи при решении

человеком вызывающих затрудненияпроблем.Проводятся индивидуальные и

групповые

консультации

студентов

по

проблемам

обучения,

развития,

жизненного

и

профессионального

самоопределения,

взаимоотношений со

взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.

Тематика встреч психолога с родителями.

Успехи наших детей

Трудности подросткового возраста

Влияние наследственности на развитие ребенка

Ценность познания. Роль семьи.

Роль семьи в формировании духовного здоровья ребенка.

Отношения в семье( нравственные традиции, обычаи, нравы)

Информационная безопасность ребенка.

Добродетели и пороки.

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Психолого-педагогическая диагностика–обучающихся, родителей, педагогов

колледжа. Для работы используются общепринятые, научно обоснованные,

проверенные методики. Изучаются психологические особенности студентов с

целью найти индивидуальный подход к каждому из них, учесть интересы и

склонности, выявить уровень овладения необходимыми умениями и навыками,

отыскать причины возникающих сложностей в обучении и общении, помочь при

возникновении нарушений поведения, оказать содействие в профессиональном и

личностном самоопределении.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению

уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными

темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Студент и его

свободное время», «Как вы заботитесь друг о друге», «Семейный совет». При

этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных)

поведения

участников

игры

и

путем

совместного

обсуждения

выбрать

оптимальный для данной ситуации способ действий.

Родительский

лекторий

знакомит

родителей

с

вопросами

воспитания,

повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы

к воспитанию детей.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об

успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной

деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в

воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон,

радость общения.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются

проблемы жизни студенческого и родительского коллектива. Как показывает

опыт работы, система проведения собраний не только вызывает интерес у

родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать

важные вопросы по воспитанию детей. Формы проведения родительских

собраний.

Родительское собрание вместе со студентами.

Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений,

отношений, взглядов на воспитание.

Родительское собрание в форме кафе.

Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются

специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.

Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп,

которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.

Родительское собрание мужчин.

Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и

идей по улучшению организации жизни группы, колледжа.

Родительское

собрание

в

форме

пресс-конференции

преподавателей

и

последующего проведения индивидуальных консультаций.

Оказание

информационно-методической

помощи

родителям

Информационно-просветительская

работа

(сайт

по

внеучебной

работе,

наглядность, газета и др .)

- методические рекомендации, справочные материалы для родителей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика