Напоминание

"Инновационная направленность воспитательного процесса"


Автор: Лебедева Марина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Астрахани "Лицей №3"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационная направленность воспитательного процесса"
Раздел: начальное образование





Назад




Инновационная направленность воспитательного процесса.

Задача системы образования – социально – педагогическая и

психологическая поддержка становления жизненного самоопределения

детей, формирование у учащихся социальной и личностной культуры.

Выполняя социальный заказ общества – духовно – нравственное воспитание

и развитие подрастающего поколения, были введены новые ФГОС.

Уже четвёртый год обучение и воспитание учащихся начальных классов

ведётся по новым ФГОС. Приоритетами воспитательной деятельности в

системе образования названы:

-обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодёжи;

-формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности

человеческой жизни;

-воспитание семейной культуры;

-патриотическое воспитание; формирование культуры межнациональных

отношений;

-трудовое воспитание;

-социально-педагогическая поддержка готовности к духовному развитию;

При составлении плана воспитательной работы учитель, согласно принципа

системно – деятельностного подхода и применяя современные

образовательные технологии, планирует виды и формы совместной

деятельности с учётом реальных условий, имеющихся ресурсов,

индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей.

Планы воспитательной работы классных руководителей являются

дополнением к программе воспитания, разработанной педагогическим

коллективом школы, создавая целостное пространство духовно –

нравственного развития и воспитания детей, определяющего деятельность

школьников: урочную, внеурочную и внешкольную.

Обновление процесса воспитания происходит на основе нового

представления воспитания детей, учитывающего отечественные традиции,

национально – региональные особенности, достижения современного

опыта.

Одним из главных направлений воспитательной работы является

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека. Планируя виды деятельности по данному

направлению, классный руководитель выделяет следующие ценности:

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине.Знакомит детей с

новыми для них понятиями: служение Отечеству; правовое государство; долг

перед Отечеством; семьёй; закон и правопорядок; межэтнический мир;

свобода и ответственность; доверие к людям. Реализация содержания этого

направления в воспитании формирует у детей стойкий интерес к культурно-

историческому прошлому России, стремление к реализации активной

гражданской позиции. Ребята трудятся над проектами краеведческого

содержания, социальной помощи, изучения родного края. Активно

сотрудничают с общественными организациями патриотической

направленности.

Нравственное воспитание направлено на стремление ребёнка к духовному

развитию.Ценностями данного развития являются: милосердие,

толерантность, достоинство, почитание родителей, забота о старших и

младших, свобода вероисповедания. В процессе нравственно-этического

воспитания формируется осмысление нравственных основ межличностных

отношений, формирование нравственных идеалов, поддерживается

стремление к нравственному самосовершенствованию.

Планируя формы и виды деятельности для воспитания в детях трудолюбия,

творческого отношения к учению и труду, педагоги выделяют следующие

ценности: трудолюбие, творчество, созидание, бережливость, настойчивость

в достижении поставленных целей.Трудовое воспитание невозможно без

опыта личного участия в посильной трудовой деятельности. Творческое

отношение к труду прививается через практическую деятельность, где

воспитанник применяет приобретаемые им знания, умения и навыки. В

системе внеурочной творческой деятельности интеллектуальный потенциал

учащихся востребован в полной мере при подготовке исследовательских

проектов о тружениках родного края, о выдающися земляках, о трудовом

пути своей семьи.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни. Это направление выделяет следующие ценности: здоровье духовное,

здоровье социальное, здоровье физическое, активный, здоровый образ

жизни.

В вопросе формирования у школьников культуры здоровья, особое

внимание отводится развитию у них активного личного отношения к

здоровому образу жизни, воспитанию потребности в занятиях посильными

видами спорта. Создание для воспитанников условий для проявления себя в

качестве активного участника спортивных состязаний, стимулирование

школьников к физической активности.

Экологическое воспитание школьников - это воспитание ценностного

отношения к природе, окружающей среде. Ценностями в данном

направлении являются: жизнь, родная земля, запрведная природа, планета

Земля. Работа по данному направлению в воспитательном процессе

предполагает непосредственное живое участие школьников в деятельности

детских экологических организациях, проектах, акциях. Содержанием

экологических проектов учащихся является изучение и развитие

этнокультурных традиций края, бережного отношения к природе,

экологической этики, изучение и развитие экологического движения.

Целью эстетического воспитания является воспитание ценностного

отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических

идеалах и ценностях. Ценностями данного направления являются: красота,

гармония, духовный мир человека,эстетическое развитие, художественное

творчество.

Главенствующую роль в эстетическом вопитании играет создание условий

для расширения опыта самореализации в различных видах творческой

деятельности, сотрудничество образовательного учреждения с

учреждениями культуры, участие школьников в художественном творчестве,

литературных и музыкальных мероприятиях, красота в повседневной жизни.

Огромными возможностями для решения задач воспитания обладает

система дополнительного оразованиядетей и молодёжи. Приоритетами

системы дополнительного образования являются:

- усиление функций социальной поддержки детства;

- создание проектов и программ совместной деятельности с

образовательными учреждениями;

- развитие существующих организаций, деятельность которых связана с

интересами детей и подростков;

- развитие волонтерского движения с целью пропаганды здорового образа

жизни;



В раздел образования




Яндекс.Метрика