Автор: Семенюк Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Большелогский центр помощи детям
Населённый пункт: х.Большой Лог
Наименование материала: статья
Тема: Социализация подростков
Раздел: дополнительное образование
Воспитание патриота - это многогранный процесс, который требует больших усилий.
Сегодня, развитие будущего патриота строится на тесном сотрудничестве педагогов,
родителей, учащихся образовательных учреждений, военнослужащих и так далее.
В современном обществе эта тема является актуальной, так как патриотизм - широкое
понятие, которое имеет множество значений и несет в себе огромный смысл.
В последнее время в России происходят необратимые социально-экономические
изменения, изменившие и общество, и государство. Однако отказ от системной структуры
комплексного воспитания в школах, отмена молодёжных организаций стали причиной
негативных явлений в образовательном процессе.
. Много ученых исследуют данную проблему, и каждый по-своему определяет суть
понятия, но они так и не могут прийти к общему мнению: «Что такое патриотизм?».
Проблема патриотического воспитания молодежи является предметом исследования
ученых. Среди них Белинский В.Г., Добролюбов Н.А., Ипполитова Н.В., Чернышевский
В.Г.
В отечественной педагогике проблема патриотического воспитания подрастающего
поколения разрабатывалась следующими учеными: Макаренко А.С., Каиров И. А.,
Шахненко В. И. и другими.
Патриотическое воспитание молодежи - это процесс взаимодействия наставников,
родителей с ребенком, направленный на развитие патриотических чувств, формирование
патриотических взглядов.
Непосредственно, главным источником воспитания патриотизма молодежи является
школа.
Безусловно, патриотизм имеет сферу сближения не только со школой, но и с детством в
целом, семьей и бытовым укладом жизни. Однако, зарождение патриота начинается на
«школьной скамье».
Процессы обновления личности в современной школе идут для учеников очень сложно и
болезненно. Так как в ученической среде появляется безразличие к учебе, игнорирование
групповой работы. Но с другой стороны, многие из учеников начинают понимать, что
общечеловеческие ценности могут развиваться. Как отмечает Е.В. Бондаревская:
«Современная социально-педагогическая ситуация в России формирует альтернативный
тип личности, по отношению к традиционным воспитательным нормам». Это
подтверждает тот факт, что в ряде школ Российской Федерации различные курсы, такие
как «Дизайн дома», «Сделай сам», «Строим дом», отражаются на культуре
взаимодействия