Напоминание

Нахождение нахождение чисел по их сумме и разности


Автор: Галиуллина Алина Радиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №90"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: Нахождение нахождение чисел по их сумме и разности
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №90» г. Казань Галиуллина

Алина Радиковна

Тема: Нахождение нахождение чисел по их сумме и разности

Класс: 3

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

II.Актуализация знаний

- Сегодня мы поможем Золотой рыбке встретиться со своим другом Немо. Но он

живет далеко. Отправилась наша рыбка к своему другу. А на пути у неё лежит

большой камень и наша рыбка никак не может проплыть мимо этого камня. Чтобы

освободить дорогу нужно выполнить задание. Давайте поможем нашей рыбке.

Устный счет( презентация)

III.Самоопределение к деятельности

-Отгадайте, о чем идет речь.

1.Так говорят о чем-то трудновыполнимом

2. Это то, что требует исполнение, разрешения

3.Это упражнение, которая выполняется посредством умозаключения, вычисления

4. Бывает боевая, шахматная, научная и арифметическая

- Что это? (задача)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

IV.Работа по теме урока

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число

-Поплыла наша рыбка дальше. А навстречу ей рак. Он не пускает её. Давайте

поможем нашей рыбке.

1.Работа по учебнику

№1 стр 8

-Прочитайте задачу. (про себя)

- Ребята, о чем это задача?

-Что в ней необычного? (есть целое, а части неизвестны)

-Что известно?

- Можем ли сразу ответить на этот вопрос?

-А можем узнать?

- Какие есть предложения по решению этой задачи?

-Кто хочет выйти к доске? А остальные работаем в тетрадях.

Решение

1 способ

1)56-2=54 (чел.)- удвоенное число учеников во втором классе

2)54:2=27 (чел.)- во втором классе

3) 27+2=29 (чел.) – в первом классе

- А можем ли решить вторым способом?

2 способ

1)56+2=58(чел.)- удвоенное число учеников в первом классе

2)58:2=29(чел.) – в первом классе

3)29-2=27(чел.) – во втором классе

Ответ: в первом классе-29 человек, во втором – 27.

- Также задачи называют задачами на нахождение величин по их сумме и разности.

- Молодцы, ребята. Вы помогли нашей рыбке. И вот поплыла наша рыбка дальше. А

навстречу её краб карабкается. Он тоже не пускает её. Краб приготовил для вас

задание, которое вы должны выполнить самостоятельно.

№3 стр. 8

-Сейчас мы вас разделим на 2 варианта.

1вариант решает задачу под буковкой а)

2 вариант – под буковкой б)

Решение:

А)-1 вариант

1)248-8=240(марка) – удвоенное количество марок у Пети

2)240:2=120(марка) – у Пети

3) 120+8=128 (марка) - у Мити

Ответ: У Пети 120 марок, у мити-128 марок

Б)2 вариант

1)372-12=360 (открт. ) удвоенное количество открыток у Наташи

2)360:2=180 (открт.) у Наташи

3)180+12=192(открт.) у Даши

Ответ: У Наташи 180 открыток, а у Даши 192.

-Молодцы, ребята. Вы помогли нашей рыбке справиться с заданием краба. И вот

плывет рыбка плывет, а дорогу прикрыла медуза. Чтобы помочь рыбке нужно

выполнить движение медузы.

IV.Физкультминутка

V.Продолжение работы по теме урока

-Поплыла наша рыбка дальше. А навстречу ей осьминог. Он прикрыл дорогу со

своими щупальцами и наша рыбка никак не может поплыть дальше. Чтобы рыбка

поплыла дальше, нам надо выполнить задание осьминога.

№7 стр.9(устное выполнение)

-Ребята, вы освободили дорогу нашей рыбке. И вот она поплыла дальше. А навстречу

ей огромная, злая акула. Он хочет съесть нашу рыбку. А чтобы акула не трогал

Золотую рыбку, нам надо выполнить её сложное задание.

№9 на стр.9

Найди значение выражения

-В каком порядке выполняются выражения со скобками и без скобок?

-Укажите порядок действий и найдите значение выражения.

а)40 800*( 3500:70): 100 – 328*60=

1) 3500: 70 = 50

2)40 800*50=2 040000

3)2040000: 100=20400

4) 328*60=19680

5)20400-19680=720

б)1321+ (1600-600*2550:1000) *8097=

1)600*2550=1 530 000

2)1 530 000: 1000 = 1530

3)1600-1530=70

4)70*8097=566790

5)1321+566790=568 111

а)720

б)568 111

V.Рефлексия

-Молодцы, ребята. Вы помогли нашей Золотой рыбке встретиться со своим другом,

Немо. И вот они встретились.

VI.Итог урока.

- Как называется новый вид задач, с которым вы сегодня познакомились?

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?



В раздел образования




Яндекс.Метрика