Автор: Галиуллина Алина Радиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №90"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: Нахождение нахождение чисел по их сумме и разности
Раздел: начальное образование
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №90» г. Казань Галиуллина
Алина Радиковна
Тема: Нахождение нахождение чисел по их сумме и разности
Класс: 3
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
В путешествие пойдем
В страну сказок попадем
II.Актуализация знаний
- Сегодня мы поможем Золотой рыбке встретиться со своим другом Немо. Но он
живет далеко. Отправилась наша рыбка к своему другу. А на пути у неё лежит
большой камень и наша рыбка никак не может проплыть мимо этого камня. Чтобы
освободить дорогу нужно выполнить задание. Давайте поможем нашей рыбке.
Устный счет( презентация)
III.Самоопределение к деятельности
-Отгадайте, о чем идет речь.
1.Так говорят о чем-то трудновыполнимом
2. Это то, что требует исполнение, разрешения
3.Это упражнение, которая выполняется посредством умозаключения, вычисления
4. Бывает боевая, шахматная, научная и арифметическая
- Что это? (задача)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
IV.Работа по теме урока
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число
-Поплыла наша рыбка дальше. А навстречу ей рак. Он не пускает её. Давайте
поможем нашей рыбке.
1.Работа по учебнику
№1 стр 8
-Прочитайте задачу. (про себя)
- Ребята, о чем это задача?
-Что в ней необычного? (есть целое, а части неизвестны)
-Что известно?
- Можем ли сразу ответить на этот вопрос?
-А можем узнать?
- Какие есть предложения по решению этой задачи?
-Кто хочет выйти к доске? А остальные работаем в тетрадях.
Решение
1 способ
1)56-2=54 (чел.)- удвоенное число учеников во втором классе
2)54:2=27 (чел.)- во втором классе
3) 27+2=29 (чел.) – в первом классе
- А можем ли решить вторым способом?
2 способ
1)56+2=58(чел.)- удвоенное число учеников в первом классе
2)58:2=29(чел.) – в первом классе
3)29-2=27(чел.) – во втором классе
Ответ: в первом классе-29 человек, во втором – 27.
- Также задачи называют задачами на нахождение величин по их сумме и разности.
- Молодцы, ребята. Вы помогли нашей рыбке. И вот поплыла наша рыбка дальше. А
навстречу её краб карабкается. Он тоже не пускает её. Краб приготовил для вас
задание, которое вы должны выполнить самостоятельно.
№3 стр. 8
-Сейчас мы вас разделим на 2 варианта.
1вариант решает задачу под буковкой а)
2 вариант – под буковкой б)
Решение:
А)-1 вариант
1)248-8=240(марка) – удвоенное количество марок у Пети
2)240:2=120(марка) – у Пети
3) 120+8=128 (марка) - у Мити
Ответ: У Пети 120 марок, у мити-128 марок
Б)2 вариант
1)372-12=360 (открт. ) удвоенное количество открыток у Наташи
2)360:2=180 (открт.) у Наташи
3)180+12=192(открт.) у Даши
Ответ: У Наташи 180 открыток, а у Даши 192.
-Молодцы, ребята. Вы помогли нашей рыбке справиться с заданием краба. И вот
плывет рыбка плывет, а дорогу прикрыла медуза. Чтобы помочь рыбке нужно
выполнить движение медузы.
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока
-Поплыла наша рыбка дальше. А навстречу ей осьминог. Он прикрыл дорогу со
своими щупальцами и наша рыбка никак не может поплыть дальше. Чтобы рыбка
поплыла дальше, нам надо выполнить задание осьминога.
№7 стр.9(устное выполнение)
-Ребята, вы освободили дорогу нашей рыбке. И вот она поплыла дальше. А навстречу
ей огромная, злая акула. Он хочет съесть нашу рыбку. А чтобы акула не трогал
Золотую рыбку, нам надо выполнить её сложное задание.
№9 на стр.9
Найди значение выражения
-В каком порядке выполняются выражения со скобками и без скобок?
-Укажите порядок действий и найдите значение выражения.
а)40 800*( 3500:70): 100 – 328*60=
1) 3500: 70 = 50
2)40 800*50=2 040000
3)2040000: 100=20400
4) 328*60=19680
5)20400-19680=720
б)1321+ (1600-600*2550:1000) *8097=
1)600*2550=1 530 000
2)1 530 000: 1000 = 1530
3)1600-1530=70
4)70*8097=566790
5)1321+566790=568 111
а)720
б)568 111
V.Рефлексия
-Молодцы, ребята. Вы помогли нашей Золотой рыбке встретиться со своим другом,
Немо. И вот они встретились.
VI.Итог урока.
- Как называется новый вид задач, с которым вы сегодня познакомились?
-Что вы узнали сегодня на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?