Напоминание

"Как воспитать защитника природы в условиях ФГОС ДО"


Автор: Батырова Дилдора Хайруллаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ НШ №2
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья-методическая разработка
Тема: "Как воспитать защитника природы в условиях ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как воспитать защитника природы

Слово “Экология” происходит из греческого языкa и означaет “нaука о месте,

в котором мы живем”. То есть, нa Земле нет ни одного человека, которого бы

не затрaгивали проблемы экологии. Например, воздух, загрязненный

заводами, пройдет большую дистaнцию с ветром, а тяжелые чaстички

попaдут в реки и моря.

Вырубкa лесов, загрязнение морей и интенсивное сжигание угля сдвинуло

бaлaнс кислородa, озонa и углекислого гaзa в aтмосфере, сделaв озоновый

“щит” планеты тоньше. Это приводит к глобальным изменениям климата.

Окружающая нас среда постоянно меняется. Мы не можем отрицать этот

факт. Технологический прогресс оказывает не самое благоприятное влияние

на окружающую среду.

Сегодня человечество сталкивается со множеством экологических проблем.

Если вовремя не обратить на них внимания, мы рискуем столкнуться с

гораздо более серьезными бедствиями в будущем.

1.

Вырубка лесов

На сегодняшний день 30% поверхности земли покрыто лесами. С каждым

годом их становится все меньше. Человек вырубает леса, освобождая

площадь под строительство новых домов, заводов и предприятий. Мы

должны задуматься о том, что вырубка лесов приводит к вымиранию

животных и исчезновению растений.

2.

Глобальное потепление

Глобальное потепление – результат деятельности человека. Оно

характеризуется повышением температуры океанов и поверхности земли, что

приводит к повышению уровня воды и таянию ледникового покрова. Кроме

того, наводнения, опустынивание и чрезмерное выпадение снега, также

являются признаками глобального потепления.

3.

Климатические изменения

Глобальное потепление влечет за собой другую серьезную проблему –

изменение климата. Изменение климата может стать причиной появления

других вредных влияний на нашу жизнь, в том числе появления новых

болезней и изменения погодных условий.

Защита окружающей среды — всеобщая забота. В решении многих

экологических проблем ведущую роль играет экологическое

образование,целью которого является формирование экологически

воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями и умениями,

опытом бережного отношения к природе.

В соответствии с ФГОС в работе по экологическому воспитанию я

использую такие формы и методы как: экологические экскурсии, целевые

прогулки,экологические акции,экологические выставки, сказки, развлечения,

игры и конкурсы. На занятиях у воспитанников формируются элементы

экологического сознания, которое определяется содержанием и характером

(степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы,

месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в

мире;

развиваются навыки экологически ориентированной деятельности с

объ-ектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного

поведения в быту и в природе; формируется положительный опыт

эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее

и воспитывается осознанное отношение к природе на основе присвоения

личностно-значимых экологических ценностей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика