Напоминание

«Космическое путешествие на планету Грамматики».


Авторы: Петроченкова Екатерина Алексеевна, Екатерина Алексеевна Петроченкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: «Космическое путешествие на планету Грамматики».
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 1 «П» классе

Тема урока: «Космическое путешествие на планету Грамматики».

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, а космическое путешествие на планету

Грамматики.

В путешествие отправятся 5 экипажей: «Восток», «Восход», «Союз»,

«Салют», «Мир», «Звёздный»

Прежде, чем отправиться в путешествие, нужно подготовить свои

космические корабли. Проверьте готовность к путешествию. Откройте свои

бортовые журналы (рабочие тетради), запишите сегодняшнее число, классная

работа.

Путешествие - дело довольно трудное, тут нужна подготовка.

2. Повторение о звуках, буквах, слоге, слове.

Работа в тетрадях. Чистописание.

Мы приближаемся к созвездию Чистописание. Злой волшебник

рассыпал буквы. Выберите среди них все буквы, в которых есть элемент

«рыбка»( прописи Илюхиной).

№ 1. а с ф е л т в р у н я м о д В ы т з и ц н щ Н о ё ж ч А

ее вв уу дд ВВ зз цц щщ НН ёё АА

- Какие из этих букв гласные? Докажите.

-Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6). А букв? (10).

Что вы знаете о буквах е,ё,ю,я? Приведите примеры слов.

-Молодцы! Справились с заданием, получаете звездочку.

-А пока мы летим к следующему созвездию – Созвездие Словарная

работа, я расскажу вам о собаках-космонавтах.

Для полетов в космос использовали беспородных и бездомных собак. У

дворняжек были отмечены крепкое здоровье, смекалка, неприхотливость в

еде, хорошее отношение к человеку.

Собак отбирали по особым размерам. Это было связано с

особенностями исследовательского оборудования и размерами пассажирских

кабин ракет. Требовались животные не тяжелее 6 кг и ростом не выше 35 см.

Для правильного расположения датчиков более всего подходили

короткошёрстные собаки. Их отправляли в полет попарно. Исследования

полетов собак в космос были тщательно засекречены. Конструкторы, ученые

и иногда даже собаки были под вымышленными именами. Поэтому у

некоторых собак могло быть несколько разных кличек.

Главный конструктор ракетной техники Сергей Павлович Королев

очень любил собак, каждый день лично справлялся об их здоровье и

самочувствии.

Дезик и Цыган стали первыми живыми существами, которые

совершили полет на баллистической ракете в верхние слои атмосферы до

условной границы с космосом.

Полет состоялся 22 июля 1951 года и продолжался 20 минут. Полет

прошел успешно. Цыган при приземлении оцарапал кожу на животе, больше

он в полетах не участвовал.

Словарная работа.

1) -Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделите их на слоги,

поставьте ударение.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

( Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

( Ракета)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

( Скафандр)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они...(Планеты)

Планете с нее не свернуть.

Как тот называется путь?

( Орбита)

А в словарик мы запишем слово, в котором 2 слога, 6 букв.

КОСМОС (зарисовываем ассоциацию: О – как планета круглая)

2) -Прочитайте по транскрипции слова:

[з’ и м л’ а], [с т а н ц ы й’ а], [к а м’эта]

- Какое из этих слов лишнее? Почему? ( земля, оно состоит из 2-х

слогов, остальные из 3-х, это слово не словарное, его можно проверить:

земля – земли).

Восемь планет нашей Солнечной системы названы в честь римских и

греческих богов. Слово же «Земля» происходит от древнеславянского корня

«зем», что переводится как «низ», «пол», и никак не связан с мифами

Древней Греции. В других языках слово «Земля» обозначает «почва», хотя

72% площади Земли занимает вода. Это 3/4 поверхности планеты.

- Отлично! Вы справились с заданием и получаете звезду.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (повторяли, то, что изучили) А

зачем? (Чтобы лучше запомнить, показать знания).

Повторенье – мать ученья.

Следующее созвездие – очень Музыкальное.

Предлагаю тихо встать и немножечко отдохнуть.

Физмин (Музыкальная пауза «Трава у дома»).

Летим дальше. Впереди Созвездие Слов

Составьте из отдельных звезд созвездие. Из слов – предложение.

3). Юрий, Земли, был, Алексеевич, первым, Гагарин, космонавтом.

Корабль , курс, на, держит, Медведицу, Большую

- Почему с большой буквы написаны слова?

- Как правильно записать предложение? Что такое предложение?

- Найдите слово-действие. А кто выполнял это действие?

Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом Земли.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Составьте схему предложения.

Рассказ о Гагарине. (Читает учащийся или рассказывает учитель).

- Составьте схему слов Юрий Гагарин, дайте характеристику звукам.

- Отлично справились с заданиями! Вот вам еще звезда!

4)

Наши

космические

корабли

приближаются

к

созвездию

Космические вопросы.

1 как назывался корабль на котором Гагарин совершил первый полет в

космос? ВОСТОК 1

2 Сколько минут длился полёт? 108 (меньше 2-х часов)

3 Позывной Гагарина (Кедр), Королёва Заря 1, станции – Весна

- Ребята! Вы большие молодцы! Собрали все звезды. - А нам пора

возвращаться на свою планету. Как она называется? С какого языка пошло

название Земля?

- Давайте выразительно прочитаем стихотворение про щенка.

Как называется разговор двух и более лиц?

№ 7. На площадке во дворе

Вместе с малышами

Бегал ма-а-а-ленький щенок

С длинными ушами.

Веселил щенок ребят,

Сколько было смеха!

А потом узнали мы:

Он в Москву уехал!

Было так, друзья мои:

Тёплой ночью в мае

На Луну смотрел щенок,

Беспокойно лая.

Шёл учёный человек:

-Пёсик, что с тобою?

Ты желаешь поиграть

С Луною золотою?

В ракете хочешь полететь?

-А вы меня возьмёте?

-Ты капитаном можешь стать

У нас на звездолёте!

Назвали Марсиком щенка.

Он тренируется, растёт,

Вот-вот отправится в полёт.

Марсик нарядный в костюме зелёном.

Отнёс его лично в кабину учёный:

Он будет в ракете у нас командиром,

Быстрее несите сюда пассажиров!

Свинка морская, заяц и ёж.

(Зверушек таких

На Луне не найдёшь!)

Рабочие с крысами

Клетку несут!

Готово!

И грохот потряс тишину,

И чудо-ракета летит на Луну!

С.Баранов

3. Подведение итогов. Самооценка.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Какие знания помогли нам справиться с заданиями?

- Что вы нового узнали и запомнили?

Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте на звездочке

улыбочку. Если вам было немного трудно и не все получалось, нарисуйте

нейтральный смайлик на звездочке. Надеюсь, что грустных звездочек у вас

не будет. Все экипажи хорошо работали. Главное вместе и дружно, поэтому у

вас все получилось. Молодцы! Спасибо за урок!



В раздел образования




Яндекс.Метрика