Напоминание

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»


Автор: Ионова Инна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №57 г. Брянска
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: Конспект открытого урока по русскому языку
Тема: Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их

обозначения»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие

согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения

в деятельность.

-Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал,

цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением

вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к

выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

-Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

- Запишите эти слова в тетрадь

- Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы

заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

- Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак

или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по

теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-

это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ? Он засыпал нашу

доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано,

давайте посмотрим.

-Он приготовил нам задания

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении

изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями,

которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях

самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые

обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы,

которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают

мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

1.

Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни

мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем.

-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый –

подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и

средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему

согласному звуку

4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный - синим

карандашом.

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной

работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы

действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для

этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.

На полях если все верно ставим + если есть ошибки ставим !

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий,

вызвавших затруднения

- Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему

согласному звуку

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание

ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание: «давайте немного

поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый

вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то

поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на

с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +»,

если верно и «– » , если неверно.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими

результатов своей коррекционной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы

поставленной цели ?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и

мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую

снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3

или 2.

Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки

превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.

-Спасибо за урок!

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь

пропущенные буквы.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь

пропущенные буквы.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните

зелёным карандашом

Подчеркни согласные

буквы, которые

обозначают мягкие

звуки зелёным

карандашом, а

твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__,

д__кабрь, р__сунок,

меб__ль, м__г__зин,

м__тро.

Подчеркни зелёным

карандашом буквы,

которые обозначают

мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки,

деньки, лес, мёд, люстра,

мякоть.

буквы, которые

обозначают мягкие

согласные звуки, а синим –

твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть,

люстра, лето, колье.

Снежинка№4

2.

Запиши названия

предметов, которые

начинаются с

мягкого согласного

звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов,

которые начинаются с

мягкого согласного звука.

Подчеркни мягкие

согласные буквы зеленым

карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зон

т,плот,мёд.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь

пропущенные буквы.

Подчеркни согласные

буквы, которые

обозначают мягкие звуки

зелёным карандашом, а

твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__,

д__кабрь, р__сунок,

меб__ль, м__г__зин,

м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь

пропущенные буквы.

Подчеркни зелёным

карандашом буквы,

которые обозначают

мягкие согласные

звуки.

Лейка, быль, коньки,

деньки, лес, мёд,

люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните

зелёным карандашом

буквы, которые

обозначают мягкие

согласные звуки, а синим –

твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть,

люстра, лето, колье.

Снежинка№4

3.

Запиши названия

предметов, которые

начинаются с мягкого

согласного звука.



В раздел образования




Яндекс.Метрика