Напоминание

Ознакомление детей с ОВЗ с произведениями детской художественной литературы. Е. Чарушин «Теремок»


Автор: Филиппова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦСПР
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: воспитательное занятие
Тема: Ознакомление детей с ОВЗ с произведениями детской художественной литературы. Е. Чарушин «Теремок»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект воспитательного занятия для группы воспитанников по

ознакомлению детей с произведениями детской художественной

литературы.

Е. Чарушин «Теремок»

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок».

Тип занятия: практическое.

Задачи:

Обучающие:

активизировать «вдумчивое слушание»;

упражнять в выразительности речи действующих персонажей.

Развивающие:

развивать устную речь, образное мышление, слуховое и зрительное

восприятие;

способствовать развитию интереса к литературному творчеству.

Воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения и

доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, портрет Чарушина, выставка книг со

сказками, рисунки с изображением героев сказки, цветные фигуры для

постройки теремка, аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, театрализация.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

1.

Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация знаний. Постановка цели.

1) Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о сказках.

- Любите ли вы слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите самые любимые сказки.

2) Прослушивание аудиозаписи к русской народной сказке «Теремок».

-Из какой сказки вы услышали отрывок? («Теремок»)

3) Иллюстрации к русской народной сказке «Теремок» известного художника

Ю.А. Васнецова (приложение 1).

Воспитатель:

Вспомните героев сказки. Для этого рассмотрите рисунки с изображениями

героев сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь)

3.

Изучение нового материала.

1)

Речевая разминка.

Повторите чистоговорку.

Ва-фа-ва – в лесу живет сова.

Са-са-са - под кустом сидит лиса.

Ой-ой-ой – зайке холодно зимой.

Ишь-ишь-ишь- за стеной скребётся мышь.

2)

Подготовка к слушанию сказки Е. Чарушина «Теремок».

Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Угадайте, как она

называется.

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

Поселилось в доме том

Множество зверей потом.

("Теремок")

На доске рисунок теремка.

3)

Знакомство с жизнью и творчеством Е. Чарушина.

- Сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович

Чарушин (приложение 2).

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) был писателем и художником

к своим рассказам.

Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными,

пытался их рисовать, писал стихи. В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал

обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные

рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К.

Ушинского, С. Маршака. Наиболее близки Е.

Чарушину писатели В. Бианки

и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы

и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому

читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным.

4) Чтение сказки воспитателем (воспитатель сопровождает чтение сказки

театрализацией, кукольный театр).

5) Проверка понимания прослушанного.

- Понравилась ли вам сказка?

-Чем особенно?

-Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

4. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдем.

5.Закрепление нового материала.

1) Отгадайте загадки-имена героев сказки Е. Чарушина. "Теремок".

Кто косой и очень ловкий, Он зубами щёлк, щёлк.

Любит сладкую морковку? На охоту вышел...?

(Заяц.) (Волк.)

Прыг да шлёп по дорожке Он любит мёд,

Голова, четыре ножки. Зимой он спит.

(Лягушка.) Весной хороший аппетит!

(Медведь.)

Под полом скребусь, Рыжая, с пушистым хвостом,

А кошки боюсь. Живет в лесу под кустом.

(Мышка.) (Лиса.)

Воспитатель после каждого правильного ответа вывешивает карточку с

именем героя (приложение 3).

- Расположите карточки с названиями героев в том порядке, в котором они

появляются в сказке.

Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в

таком маленьком теремочке?

-Как лиса жила вместе с зайцем? А волк с лисой?

-Как ведут себя герои сказки?

- Чем она закончится?

Чему она учит? (дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, желанию

помочь)

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть

терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом,

уживаться в согласии

6. Итог занятия.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит сказка "Теремок"?

- Понравилась ли вам сказка?

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков

построим дружный, гостеприимный Теремок (дети прикрепляют части дома

на плакат или магнитную доску, получается домик). (Приложение 4).

Звучит песня «Дружба крепкая »

Литература:

1.Гладких Л.П. Воспитание сказкой: Метод .пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

2. Крячко А.А.Русская сказка в домашнем театре.М., 2004.

3. О.Узорова, Е.Нефёдова Большая книга загадок. М.: Планета детства ,

2003г

4. Шапутько Е.Н. Сказкотерапия как метод развития детей с ОВЗ. Ошмяны,

2011г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика