Напоминание

Координация движений у детей раннего возраста


Автор: Викулова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№24
Населённый пункт: г. Бердск
Наименование материала: статья
Тема: Координация движений у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие координации движений у детей раннего возраста»

Координационные

движения

управляют

всеми

двигательными

действиями человека, по этому, их необходимо развивать, начиная с раннего

возраста. Двигательная активность детей является основой общего развития

ребенка, фундаментом для формирования его психики и способностей.

Вопросом

поиска

методов

изучения

и

развития

координационных

способностей детей, занимаются многие современные ученые, но он по-

прежнему остается актуальным.

Развитие координации движений, не возможно без развития навыка

ориентировки

в

пространстве.

В

процессе

формирования

навыков

ориентирования

одновременно

участвуют

зрительные

и

мышечные

ощущения,

в

тоже

время,

упражнения

необходимо

комментировать,

сопровождать указаниями, пояснять и разъяснять. Тогда желаемый результат

будет достигнут быстрее и качественнее. Так же, стоит обращать внимание

на постепенное усложнение поставленных задач, ускорение темпа и

разнообразие игр, чтобы не потерять детскую заинтересованность и

включенность. Примеры игр: «Где звенит?», «Найди флажок», «Угадай кто

кричит», «Самолеты» и др.

В

возрасте

2-3 лет,

большинство

детей стремятся познать

весь

окружающий мир в кротчайшие сроки, по этому, часто передвигаются с

помощью бега. В этом возрасте необходимо использовать в воспитании

большое

количество

подвижных

игр,

приучать

ребенка

к

простым

физическим упражнениям, приобщать к спорту, развивать моторные навыки.

У ребенка младшего дошкольного возраста отсутствует чувство скорости: он

быстро набирает скорость, но не всегда может вовремя замедлиться или

остановиться; часто не может действовать согласованно несколькими

частями тела. Упражнять детей в беге в разных направлениях и развивать

чувство скорости, помогут игры «Воробышки и автомобиль», «Иди ко мне,

беги ко мне», «По ровненькой дорожке» и др.

Не маловажную роль в развитии координации движений детей младшего

дошкольного возраста, играет чувство ритма, которое тоже нужно развивать.

Ритм является неким связующим моментом между элементами движений.

Ритмичность

выступает

как

один

из

показателей

моторной

сформированности

ребенка.

Для

развития

чувства

ритма,

можно

использовать физические упражнения для различных частей тела как на

месте (выполняются под определенный такт, счет или музыку), так и в

движении (ходьба в разном темпе, сопровождающаяся хлопками и др.). Так

же, можно использовать разную по темпу и характеру музыку, сопровождать

ее простыми танцевальными движениями.

Физические упражнения необходимо предлагать для повторения по

принципу «от простого к сложному». В данном случае, сначала даются

движения для тренировки отдельных частей тела: только рук, или только ног,

или только туловища и т. д., а затем пробовать совмещать и комбинировать

упражнения

для

разных

частей

тела

в

соответствии

с

возрастом

воспитанников.

Координация является составляющей частью ловкости. Ловкость – это

способность человека, быстро менять свою двигательную деятельность на

меняющиеся обстоятельства. Для развития ловкости, можно использовать

игры, направленные на быстроту реакции и внимание, игры с мячом.

Например: «Через ручеек», «Догони мяч», «Попади в цель», «Проползи в

воротца», «Целься точнее», «Прокати мяч» и др.

Формирование

координации

не

возможно

без

развития

функции

равновесия. Детям двух-трехлетнего возраста, сложно удержать равновесие,

в сиу их неопытности. Так же, особенно детям младшего дошкольного

возраста, тяжело дается смена инерционных движений, статичной позой. Для

тренировки равновесия хорошо подойдут игры по типу «Море волнуется

раз», «Кружимся - кружимся», «На одной ноге постой-ка», «Канатоходец»,

«Кто тише?» и пр.

Необходимы

детям

и

упражнения,

помогающие

расслабляться

(релаксировать). Например, потягивание. Такие упражнения помогают

расслабиться ребенку не только физически, но и психически.

В настоящие время, существует великое множество игр и упражнений,

направленных на развитие всех составляющих координационного развития

ребенка. Из них педагог должен выбрать наиболее безопасные, доступные

для детей, интересные и вызывающие у них положительный отклик, эмоции

и интерес. Потому как главный фактор двигательной активности ребенка –

это его желание.



В раздел образования




Яндекс.Метрика