Напоминание

"Творческий проект по вышивке бисером"


Автор: Елизарова Марина Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени С.М.Кирова
Населённый пункт: города Карачева, Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческий проект по вышивке бисером"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени С. М. Кирова

Творческий проект

Тема: «Картина Виолетта»

Выполнила:

ученица 7 «Б»

Абрамова Виктория

Преподаватель:

Учитель технологии

Елизарова М. В.

Карачев 2015

Содержание

1.Концептуальность проекта……………………………………….

2.Схема обдумывания……………………………………………….

3.Историческая справка…………………………………………….

4.Планирование работы…………………………………………..

5.

Выбор внешнего вида изделия

………………………………

6.Инструменты и материалы………………………………………

7.Технология изготовления…………………………………………

8.Техника безопасности……………………………………………..

9.Экологическое обоснование………………………………………

10.Экономическое обоснование……………………………………..

11.Реклама……………………………………………………………...

12.Самооценка…………………………………………………………

13.Список литературы………………………………………………………

1.Концептуальность проекта.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером.

Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте,

а

вышиты

иглой

опытной

мастерицы-вышивальщицы.

Игра

красок

завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая

бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства

крошечных

бусинок

хранили

как

сокровенную

тайну.

Бисером,

словно

драгоценным

жемчугом,

расшивали

дорогую

одежду

и

обувь,

предметы

культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали

великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях

мира. Настали иные времена, и бисер перестал быть роскошью. Современная

рукодельница может пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу.

Теперь

промышленность

выпускает

бисер

разных

размеров

и

оттенков.

Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы.

В век научно-технического прогресса, когда появилось огромное количество

новых тканей и материалов, интерес к бисеру упал. Правда ненадолго, ведь

все новое когда-нибудь становится привычным и перестает удивлять. Так

случилось и с бисером: магия многоцветных капелек вновь начала манить к

себе людей, открывая неувядающее очарование бисера.

Бисер снова в моде. Первыми его возможности оценили ведущие Кутюрье

планеты. Украшения из бисера, платья и костюмы с бисерным шитьем, туфли

с

узорами

из

блестящих

стеклянных

шариков

сначала

появились

на

длинноногих

моделях,

дефилирующих

на

глазах

восхищенной

публики.

Прошло совсем немного времени, и из мира высокой моды бисер смело

шагнул в повседневную жизнь. Теперь его можно увидеть не только в музеях,

на модных выставках, подиумах, но и на костюмах светских красавиц, на

страницах

модных

журналов,

на

курточках

малышей

и

джинсах

юных

модниц. Область применения бисера огромна. Роскошные свадебные платья с

бисерным

орнаментом,

вечерние

туалеты,

купальники,

джинсы,

куртки,

кофточки и юбки, вечерние и пляжные туфли, вязаные тоны, шапки, варежки

и перчатки и даже меховые и кожаные изделия. Словом, бисером можно

украсить все, что душа пожелает!

Я выбрала эту работу,

так как она стала моей первой работой вышитой

бисером. Раньше из него я делала только мелкие подделки и украшения. Но

позже, когда я узнала, что им можно вышивать, я решила попробовать, что из

этого получится. Как и ожидалось, результат превзошел мои ожидания. С тех

пор у меня появилось очень много подобных вышивок.

Цель проекта:

-

изделие

должно

быть

заметным,

т.е.

оно

должно

быть

красивым

и

выделяющимся и соответствовать моде.

- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

- изделие должно иметь низкую себестоимость.

Задачи проекта:

1. Собственноручно расшитая работа обойдется вам намного дешевле.

2. Вы станете обладательницей уникального изделия.

3. Медики признают, что вышивание прекрасно успокаивает нервы, снимает

стресс.

4.

Бисер

дает

отличную

возможность

подарить

«вторую

жизнь»

старой

одежде, обновить свой гардероб.

5. Умение вышивать бисером избавляет от проблемы ломать голову над

извечным вопросом: что подарить подруге, маме, бабушке на день рождения,

восьмое марта, новый год, и другие праздники.

6. Любая вышивка, в том числе и бисерная, объединяет, помогает найти

общий язык с самыми разными людьми.

Вывод:

все

перечисленные

доводы

убедили

меня,

заняться

этим

интереснейшим искусством.

2.Схема обдумывания.

Картина

Технология

изготовления

Проблема,

потребность

Охрана труда

Материалы

Себестоимость

Инструменты

Приспособления

оборудования

Моделирование

3. История вышивки бисером.

Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает

легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на

ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в

золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали

делать бусы, которые становились все мельче и мельче – так появился бисер

Бисер

великолепный

по

своим

декоративным

качествам

материал.

Он

привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники

бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Центром

производства

бисера

в

Европе

была

Венецианская

республика.

Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря

тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились

состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17

века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту

монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали

технологию

получения

так

называемого

"лесного

стекла",

заменив

соду

древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало

великолепными

оптическими

свойствами.

Постепенно

богемский

бисер

потеснил

венецианский

на

мировом

рынке.

И

в

настоящее

время

Чехия

является

одним

из

основных

производителей

бисера

в

м ире.

Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к

9

12

вв.

Предшественником

бисера

на

Руси

был

жемчуг.

Широкому

распространению

жемчужного

шитья

способствовала

относительная

доступность

материала,

так

как

пресноводные

моллюски

жемчужницы

в

изобилии

водились

в

реках

и

озерах.

Для

многих

народов

Российской

империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18

века

и

бисером,

стали

неотъемлемой

частью

национального

костюма.

Жемчуг

и

бисер

также

широко

использовались

в

светском

и

церковном

шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга

и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О

них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они

опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а

и х

р а б о т ы

в ы в о з и л и с ь

в

д а л е к и е

с т р а н ы . "

Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17

века,

когда

при

содействии

венецианских

мастеров

была

организована

мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского

ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления

цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый

выпуск

отечественного

бисера

тогда

не

удалось.

Бисер

и

стеклярус

(модификация

бисера

удлиненной

цилиндрической

формы)

продолжали

ввозить в Россию из-за границы.

"Золотым

веком"

бисера

в

России

были

вторая

половина

18

и

первая

половина

19

столетий.

Из

него

изготавливались

самые

разнообразные

изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок,

чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые

картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными

и з д е л и я м и

м о ж н о

п о л ю б о в а т ь с я

т о л ь к о

в

м у з е я х .

В

30-50-е

годы

20

века

искусство

вышивки

и

бисероплетения

начало

возрождаться.

В

моде

были

расшитые

стеклярусом

платья,

сумочки

и

кошельки.

В

60-е

годы

были

популярны

феньки

в

движении

хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но

интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки

и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения,

выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на

выставках.

Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них

отражена разнообразная тематика:

природа (пейзажи, натюрморты)

духовное направление (иконы, церкви)

копии картин известных художников (Леонардо да Винчи, Айвазовский и др.)

мир животных и птиц.

4. Планирование работы.

Прежде чем приступить к работе по проекту, я составила план:

1.Собрать информацию и ознакомиться с первыми шагами бисероплетения.

2.Изучить технологию бисероплетения «картины».

3.Подобрать инструменты, материалы и приспособления для выполнения

работы.

4.Изготовить изделие по технологии.

5.Оформить пояснительную записку проекта.

6.Подготовить защиту проекта.

7.Защитить проект.

5.

Выбор внешнего вида изделия.

Много раз я видела красивые картины в различном исполнении. Больше

всего мне понравилось бисероплетение- «картины».

Я решила попробовать свои силы. Выбрала понравившиеся схемы плетения

и

из

них

выбрала

картину

которая

мне

больше

всего

понравилась.

Она

называется «Виолетта».

6. Инструменты и материалы.

Техника вышивки бисером достаточно проста, но и в ней есть свои секреты.

Нитки. Д л я

в ы ш и в к и

л у ч ш е

и с п о л ь з о в а т ь

к а п р о н о в ы е

и л и

хлопчатобумажные нитки белого или бежевого цвета. Вышивают в одну нить.

Для того, чтобы нить не вилась и не путалась, можно навощить ее воском

(прижать нить пальцами к воску и протянуть через него, излишек воска

удалить, продернув нить через зажатые пальцы).

Также можно использовать леску, ее на вышитой картине совсем не видно и

она не путается.

Пяльцы. Рекомендую вышивать на пяльцах прямоугольной формы. Если нет

пялец, можно натянуть ткань на деревянную рамку и закрепить кнопками.

Бисер. Бисер

пришивается

в

технике

«полукрест»

с

постоянным

соблюдением направления диагонали. В бисерной вышивке перетяжки нити

или лески с изнаночной стороны не делают. После того, как рабочая нить

заканчивается, ее закрепляют с обратной стороны двойным узелком, также

как при обычном шитье.

Вышивка. Если

некоторые

фрагменты

рисунка

не

вышиваются,

тогда

вышивайте частями. Т.е. дойдя до фрагмента рисунка, обходите его стороной

– сначала с одной стороны вышиваете, затем с другой.

Хочу обратить Ваше внимание на вышивку икон. Почти все иконы визуально

состоят

из

двух

частей

центральной

и

рамки.

Чтобы

при

вышивке

полукрестом

работу

меньше

перекашивало,

лучше

эти

части

вышивать

отдельно, а не сплошными рядами.

7.Техника изготовления

Последовательность

выполнения работы

Техника

вышивки

Инструменты,

приспособления,

материалы

1

Подобрать канву с рисунком

для вышивки изделия.

Канва с

нанесенным

рисунком.

2

Подобрать бисер по размеру и

цветовой гамме.

Бисер, тарелочки

для бисера.

3

Оклеить края канвы бумажным

скотчем.

Канва с

рисунком, скотч,

ножницы.

4

Запялить канву в пяльцы.

Пальцы, канва.

5

Выполнить вышивку, начиная с

верхнего ряда слева направо

Канва, бисерная

игла, ножницы,

бисер, нить, воск.

6

Закрепить вышивку в рамке.

Вышитая

картина, нитки,

ручная игла,

ножницы, рамка

Одна из самых распространенных техник бисерной вышивки – это шитье по

счету. Данный способ подходит и для вышивания картин.

При вышивке по готовой схеме работу обычно начинают с левой верхней

клетки рисунка. Закрепите в ней рабочую нитку, сделав два-три маленьких

стежка. К этой же клетке пришивается первая бисерина.

Выведите нитку с иголкой на лицевую сторону вышивки в нижний левый

угол выбранной клетки канвы (1). Наберите бисерину и пройдите в верхний

правый

угол

той

же

клетки

(2).

Для

первой

бисеринки

повторите

эту

операцию два раза. Сделайте стежок вниз по изнаночной стороне вышивки и

выведите нитку на лицевую сторону из нижнего угла следующей клетки (3).

Наберите бисерину и пройдите в верхний правый угол той же клетки (4).

Аналогично пришейте бисеринки всего первого ряда.

Для перехода ко второму ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне

вышивки и выведите нитку на лицевую сторону из верхнего правого угла

нижней клетки канвы. Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол

той же клетки. Сделайте стежок вверх по изнаночной стороне вышивки и

выведите иглу на лицевую сторону из верхнего правого угла следующей

клетки канвы.

Наберите бисерину и пройдите в нижний левый угол той же клетки. Таким

же образом пришейте бисерины всего второго ряда.

Для перехода к третьему ряду сделайте стежок вниз по изнаночной стороне

вышивки, выведите нитку на лицевую сторону и пройдите в нижний левый

угол

нижней

клетки

канвы.

Наберите

бисеринку

и

пройдите

в

верхний

правый угол той же клетки. Сделайте стежок вниз по изнанке вышивки и

выведите нитку на лицевую сторону из нижнего левого угла следующей

клетки канвы. Наберите бисеринку и пройдите в верхний правый угол той же

клетки. Повторяя описанные действия, пришейте бисеринки всего третьего

ряда.

Когда до конца нити, которой вы вышиваете, останется около 10 см, ее

необходимо

закрепить.

Для

этого

пропустите

нить

под

ряд

стежков,

оставшихся от пришивания предыдущих бисерин, и завяжите простой узелок,

захватив нитку уже готового стежка.

В каждом ряду направление пришиваемых бисерин меняется. Первый ряд

вышивается слева направо, второй ряд – справа налево и так далее: нечетный

ряд – снова слева направо, четный – справа налево. При этом важно отметить,

что наклон бисеринок остается неизменным – слева направо. Все бисеринки

обязательно

должны

иметь

одинаковый

наклон,

иначе

вышивка

будет

выглядеть неаккуратно.

Готовую вышитую картину надо оформить – поместить в раму.

8.Техника безопасности

1.До начало работы нужно посчитать количество иголок и булавок в

игольнице; положить инструменты и приспособление в отведенное для них

место.

2.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми

лезвиями кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые

концы.

3.Брать и передавать нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

4.Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с

крышкой.

5.Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.

6.Нельзя пользоваться ржавой иглой ( такая игла может сломаться ).

7.В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.

8.По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в

игольнице — их должо быть столько, сколько было в начале работы; убрать

рабочее место.

9.Экологическое обоснование.

Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при

создании проекта - это экологичность. Она заключается в использовании

экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться.

Канва - натуральное волокно, животного происхождения. Рама сделана из

древесины. Нити для работы из натурального льна. Поэтому можно сделать

вывод, что панно не буде выделять вредных веществ в окружающую среду.

Я думаю, мой проект сделан из экологически чистых материалов и не

наносит вред окружающей среде.

10.Экономическое обоснование.

С= МЗ + Роп + А

С- себестоимость изделия;

МЗ- материальные затраты на производство изделия;

Роп- расходы на оплату труда;

А- амортизационные отчисления на восстановления основных

производственных фондов.

1.

Материальные затраты:

Материал

Цена за 1 шт. в

руб.

Расход материала

Цена в руб.

Набор для

вышивания

бисером

«Виолетта»

300,00 руб.

1 шт.

300,00 руб.

Иглы ручные для

бисера

20,00 руб.

1 шт.

20,00 руб.

Бисер (чешский)

18,00 руб.

15 шт.

270,00 руб.

Рамка (на заказ)

400,00 руб.

1 шт.

400,00 руб.

2 . Расходы на оплату труда:

Так как изделие изготавливала я сама то расходы на оплату труда составляют

0 рублей.

3.Амортизационные отчисления:

Изделие изготавливалось своими руками, оборудование не использовалось,

поэтому амортизационные отчисления так же равны нулю.

Материальные затраты составили: 990 рублей.

11.Реклама.

12.Самооценка.

На мой взгляд , картина у меня получилась красивой и оригинальной. С её

помощью можно внести частичку радости, тепла и уюта в дом.

Работа не показалась мне сложной, наоборот, занимательной и интересной.

Я теперь смогу и в других работах с бисером применить знания, полученные

при подготовке к проекту, продемонстрировать своё умение.

13.Список литературы.

1.

Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988.

2.

Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.

3.

Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.:

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-192 с.

4.

Бисер. Базулина Л, Новикова И. Издательство: Академия Развития,

2007.

5.

Бисер. Серия: Умелица. Издательства: АСТ, Астрель, 2001.

6.

Клер Крочли "БИСЕР" Энциклопедия. Более 300 узоров для плетения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика