Напоминание

Программа интеллектуального клуба


Автор: Галичева Елена Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №191
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа интеллектуального клуба
Раздел: среднее образование





Назад




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное

развитие

важнейшая

сторона

подготовки

подрастающих поколений.

Формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и во

внеурочной

деятельности,

в

интеллектуально

направленном

общении.

Развитие

интеллектуальных

возможностей

дает

не

только

успешность

в

учении,

но

и

помогает

осознанию

своего

внутреннего

мира,

своих

возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

Под воспитанием интеллекта нужно подразумевать создание условий для

самореализации

и

самовоспитания,

конструктивного

взаимодействия

с

окружающей средой, стремления к самосовершенствованию.

Интеллектуальное

воспитание

– важнейшая сторона

подготовки

к

жизни

и

труду

подростков,

заключающееся

в

руководстве

развития

интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к

интеллектуальной

деятельности,

вооружая

знаниями,

методами

их

добывания

и

применения

на

практике,

привитию

культуры

интеллектуального труда. Забота о воспитании интеллекта является задачей

семьи и школы.

Интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в

учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и оно наиболее интенсивно

происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е.

в

играх,

которые

содержат

особенно

ценные

операции

для

развития

интеллекта.

Нынешнее

образование

ориентировано

на

развитие

личности.

Со-

временному

обществу

нужен

выпускник,

самостоятельно

мыслящий,

умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.

Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним

из

любимейших

форм

организации

досуга

в

нашей

стране.

Получив

благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко

вошли в практику работы школ.

Интеллектуальная

игра

-

индивидуальное

или

(чаще)

коллективное

выполнение

заданий,

требующих

применения

продуктивного

мышления

в

условиях

ограниченного

времени

и

соревнования.

Интеллектуальные

игры

объединяют

в

себе

черты

как

игровой,

так

и

учебной

деятельности

-

они

развивают

теоретическое

мышление,

требуя

формулирования

понятий,

выполнения

основных

мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а

средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем

и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с

результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

Данная

программа

направлена

на

формирование

целостного

четко

структурированного

поля

интеллектуально-творческого

развития

и

деятельности школьников старшего звена в образовательном пространстве.

При достижении поставленной цели можно прогнозировать повышение

качественного уровня образования в целом и реальное повышение степени

вероятности формирования интеллектуально-развитой личности в результате

реализации общей образовательной стратегии к моменту выпуска школьника

из образовательного учреждения.

Цели:

осознание

учащимися

значимости

развитого

интеллекта

для

будущего

личностного

самоутверждения

и

успешного

взаимодействия с окружающим миром;

осознание и понимание межкультурных различий;

воспитание интереса к истории родной страны.

Задачи:

создание

условий

для

реализации

интеллектуально-творческого

потенциала детей через игры;

создание

игровой

атмосферы,

пробуждающей

у детей интерес к

различным областям знаний;

формирование коммуникативных умений и навыков;

формирование читательской грамотности;

расширение кругозора и повышение культурного уровня детей

Программа интеллектуального клуба «Фортуна» рассчитана на 35

часов, 1 час в неделю у учащихся 7-х классов.

I

Результаты освоения курса

Личностные результаты освоения учащимися содержания курса:

1)

воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизм,

уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России

и

человечества;

усвоение

гуманистических,

демократических

и

традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации

к

обучению

и

познанию,

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

4)

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению,

культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам,

ценностям

народов

России

и

народов

мира;

готовности

и

способности

вести

диалог

с

другими

людьми

и

достигать

в

нем

взаимопонимания;

5)

освоение

социальных

норм,

правил

поведения,

ролей

и

форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

6)

развитие

морального

сознания

и

компетентности

в

решении

моральных

проблем

на

основе

личностного

выбора,

формирование

нравственных

чувств

и

нравственного

поведения,

осознанного

и

ответственного отношения к собственным поступкам;

7)

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками,

детьми

старшего

и

младшего

возраста,

взрослыми

в

процессе

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

9)

развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД:

1.

Умение

самостоятельно

определять

цели

обучения,

ставить

и

формулировать

новые

задачи

в

учебе

и

познавательной

деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности.

Обучающийся сможет:

анализировать

существующие

и

планировать

будущие

образовательные

результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать

версии

решения

проблемы,

формулировать

гипотезы,

предвосхищать конечный результат;

ставить

цель

деятельности

на

основе

определенной

проблемы

и

существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять

необходимые

действие(я)

в

соответствии

с

учебной

и

познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать

и

осуществлять

выбор

наиболее

эффективных

способов

решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать

жизненные

планы

на

краткосрочное

будущее

(заявлять

целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать

из

предложенных

вариантов

и

самостоятельно

искать

средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять

план

решения

проблемы

(выполнения

проекта,

проведения

исследования);

определять

потенциальные

затруднения

при

решении

учебной

и

познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде

технологии решения практических задач определенного класса;

планировать

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную

траекторию.

3.

Умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать

том

числе

выбирать

приоритетные)

критерии

планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять

самоконтроль

своей

деятельности

в

рамках

предложенных

условий

и

требований;

оценивать

свою

деятельность,

аргументируя

причины

достижения

или

отсутствия планируемого результата;

находить

достаточные

средства

для

выполнения

учебных

действий

в

изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на

основе

анализа

изменений

ситуации

для

получения

запланированных

характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и

характеристиками

процесса

деятельности

и

по

завершении

деятельности

предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных

характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно.

4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной

задачи;

анализировать

и

обосновывать

применение

соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,

исходя

из

цели

и

имеющихся

средств,

различая

результат

и

способы

действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки

своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных

результатов.

5.

Владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного

выбора

в

учебной

и

познавательной.

Обучающийся сможет:

наблюдать

и

анализировать

собственную

учебную

и

познавательную

деятельность

и

деятельность

других

обучающихся

в

процессе

взаимопроверки;

соотносить

реальные

и

планируемые

результаты

индивидуальной

образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно

определять

причины

своего

успеха

или

неуспеха

и

находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи

или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта

учебной деятельности;

демонстрировать

приемы

регуляции

психофизиологических/

эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения

эмоциональной

напряженности),

эффекта

восстановления

(ослабления

проявлений

утомления),

эффекта

активизации

(повышения

психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД :

6.

Умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его

признаки и свойства;

выстраивать

логическую

цепочку,

состоящую

из

ключевого

слова и

соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и

объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи

между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные

быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от

частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя

при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой

задачи;

самостоятельно

указывать

на

информацию,

нуждающуюся

в

проверке,

предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с

изменением

формы

представления;

объяснять,

детализируя

или

обобщая;

объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /

наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,

самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать

вывод

на

основе

критического

анализа

разных

точек

зрения,

подтверждать

вывод

собственной

аргументацией

или

самостоятельно

полученными данными.

7.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных

задач.

Обучающийся

сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять

логические

связи

между

предметами

и/или

явлениями,

обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать

вербальные,

вещественные

и

информационные

модели

с

выделением существенных характеристик объекта для определения способа

решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих

данную предметную область;

переводить

сложную

по

составу

(многоаспектную)

информацию

из

графического

или

формализованного

(символьного)

представления

в

текстовое, и наоборот;

строить

схему,

алгоритм

действия,

исправлять

или

восстанавливать

неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к

которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать

опыт

разработки

и

реализации

учебного

проекта,

исследования

(теоретического,

эмпирического)

на

основе

предложенной

проблемной

ситуации,

поставленной

цели

и/или

заданных

критериев оценки продукта/результата.

8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей

деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,

структурировать текст;

устанавливать

взаимосвязь

описанных

в

тексте

событий,

явлений,

процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать

текст,

«переводя»

его

в

другую

модальность,

интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,

научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

9.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования

словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,

словарями;

формировать

множественную

выборку

из

поисковых

источников

для

объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

1.

Умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность

с

учителем

и

сверстниками;

работать

индивидуально

и

в

группе:

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

− определять возможные роли в совместной деятельности;

− играть определенную роль в совместной деятельности;

− принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в

его

речи:

мнение

(точку

зрения),

доказательство

(аргументы),

факты;

гипотезы, аксиомы, теории;

− определять свои действия и действия партнера, которые способствовали

или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить

позитивные

отношения

в

процессе

учебной

и

познавательной

деятельности;

− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии

уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение

механизмом эквивалентных замен);

критически

относиться

к

собственному

мнению,

с

достоинством

признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать

его;

− предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; − выделять

общую точку зрения в дискуссии;

− договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

поставленной перед группой задачей;

− организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

− устранять в

рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные

непониманием/неприятием

со

стороны

собеседника

задачи,

формы

или

содержания диалога.

2.

Умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии

с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

для

планирования

и

регуляции

своей

деятельности;

владение

устной

и

письменной

речью,

монологической

контекстной

речью.

Обучающийся

сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые

средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с

другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять

в

устной

или

письменной

форме

развернутый

план

собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в

соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение

партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать

письменные

«клишированные»

и

оригинальные

тексты

с

использованием необходимых речевых средств;

использовать

вербальные

средства

(средства

логической

связи)

для

выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать

невербальные

средства

или

наглядные

материалы,

подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать

оценочный

вывод

о

достижении

цели

коммуникации

непосредственно

после

завершения

коммуникативного

контакта

и

обосновывать его.

3.

Формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных

технологий

(далее

ИКТ).

Обучающийся сможет:

целенаправленно

искать

и

использовать

информационные

ресурсы,

необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для

передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в

соответствии с условиями коммуникации;

выделять

информационный

аспект

задачи,

оперировать

данными,

использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,

соблюдать

информационную

гигиену

и

правила

информационной

безопасности.

Результаты курса:

познание истории своей страны и мировой истории в более

детализированном виде;

бережное отношение к своей малой родине, к прошлому и

настоящему, к памятникам культуры и искусства;

укрепление традиций своей страны и уважение традиции других

народов;

интернациональное воспитание школьников;

формирование

ценностных

ориентаций

и

убеждений

учащихся

на

основе личностного осмысления и обретение опыта взаимодействия с

представителями разных национальностей;

повышение интереса к таким предметам как география, история,

обществознание; информатика

повышение уровня общей культуры.

II

Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Тема

Форма

организации

Виды

деятельности

1. Организация группы. Цели и

задачи на предстоящий год.

Беседа

Принимают

участие в беседе,

коллективном

разговоре

2. Подготовка к

интеллектуальной игре

«Чуваши»

Круглый стол

Конспектирование,

чтение,

выступление

3.

Изучение территориальных

особенностей

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

4. Значение символики

Беседа

Принимают

участие в беседе,

коллективном

разговоре

5. Культурные ценности

Круглый стол

Работают с

текстом,

выступают

6. Быт жителей

Круглый стол

Работают с

текстом,

выступают

7. Работа с кодовыми словами

Индивидуальная

работа с

информационными

ресурсами

Создание

презентации,

выступления

8. Интеллектуальная игра

Участие в

интеллектуальном

турнире

Интеллектуальная

игра, беседуют в

группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

9. Анализ игры

Беседа

Беседуют в группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

10 Подготовка к районной игре

«Латыши»

Круглый стол

Конспектирование,

чтение,

выступление

11 Обычаи и традиции. Работа с

энциклопедией. Обсуждение

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

12 Праздники. Работа с

энциклопедией и Интернет -

ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

13 Праздники. Обсуждение

Беседа

Работают с

текстом,

выступают

14

Народы. Работа с

энциклопедией и Интернет -

ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

15 Кухня народа. Работа с

Интернет - ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

16

Культура народа. Работа с

Интернет - ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

17 Знаменитости. Интернет-

ресурсы

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

18 Быт народа. Легенды и

сказания.

Круглый стол

Работа с текстом,

выступления

19 Работа с кодовыми словами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

20 Интеллектуальная игра

«Латыши»

Участие в

интеллектуальном

турнире

Интеллектуальная

игра, беседуют в

группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

21 Анализ игры

Беседа

Беседуют в группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

22

Подготовка к городской

интеллектуальной игре

«Карелы »

Круглый стол

Конспектирование,

чтение,

выступление

23 Происхождение. Работа с

энциклопедией

Практическое

занятие

Смысловое чтение,

групповая беседа

24 Поселения.

Беседа

Работа с текстом,

выступления

25

Праздники. Работа с

энциклопедией и Интернет -

ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

26 Традиции. Работа с

энциклопедией и Интернет -

ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

27

Кухня народа. Работа с

Интернет - ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

28 Национальные блюда.

Обсуждение.

Беседа

Работа с текстом,

выступления

29 Культура народа. Работа с

Интернет - ресурсами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

30

Знаменитости. Интернет-

ресурсы

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

31 Быт народа. Легенды и

сказания. Работа с опорными

словами

Практическое

занятие

Создание

презентации,

индивидуальные

выступления

32 Районная игра «Карелы»

Участие в

интеллектуальном

турнире

Интеллектуальная

игра, беседуют в

группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

33

Подготовка к финалу

этнографического марафона

Групповая работа

Практическая

работа, сочинение

собственного

выступления

34

Финал этнографического

марафона

Групповая работа

Практическая

работа, показ

собственного

выступления

35

Анализ игр. Подведение

итогов игровой программы

Беседа

Беседуют в группе,

высказывают свои

мнения и

доказывают их

III

Тематическое планирование

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Понятие интеллектуальной

игры (1 ч)

Оборудование, необходимое для занятий. Специфика игр. Проведение

инструктажа по ТБ при работе с ПК.

2.

Интеллектуальная игра «Чуваши» (8 ч)

Изучение территориальных особенностей страны. Значение символики.

Культурные ценности народа. Быт и традиции жителей. Выдающиеся

личности. Легенды и сказания.

3.

Интеллектуальная игра «Латыши» (12 ч)

Обычаи и традиции. Праздники. Народы. Кухня народа. Культура народа.

Знаменитости. Быт народа. Легенды и сказания. Музыкальные

инструменты.

4.

Интеллектуальная игра «Карелы» (11 ч)

Происхождение. Поселения. Праздники. Традиции. Кухня народа.

Национальные блюда. Культура народа. Знаменитости. Быт народа.

Легенды и сказания.

5.

Финал игр (3 ч)

Подготовка номера для выступления в финале



В раздел образования




Яндекс.Метрика