Автор: Галичева Елена Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №191
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа интеллектуального клуба
Раздел: среднее образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное
развитие
–
важнейшая
сторона
подготовки
подрастающих поколений.
Формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и во
внеурочной
деятельности,
в
интеллектуально
направленном
общении.
Развитие
интеллектуальных
возможностей
дает
не
только
успешность
в
учении,
но
и
помогает
осознанию
своего
внутреннего
мира,
своих
возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
Под воспитанием интеллекта нужно подразумевать создание условий для
самореализации
и
самовоспитания,
конструктивного
взаимодействия
с
окружающей средой, стремления к самосовершенствованию.
Интеллектуальное
воспитание
– важнейшая сторона
подготовки
к
жизни
и
труду
подростков,
заключающееся
в
руководстве
развития
интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к
интеллектуальной
деятельности,
вооружая
знаниями,
методами
их
добывания
и
применения
на
практике,
привитию
культуры
интеллектуального труда. Забота о воспитании интеллекта является задачей
семьи и школы.
Интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в
учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и оно наиболее интенсивно
происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е.
в
играх,
которые
содержат
особенно
ценные
операции
для
развития
интеллекта.
Нынешнее
образование
ориентировано
на
развитие
личности.
Со-
временному
обществу
нужен
выпускник,
самостоятельно
мыслящий,
умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.
Интеллектуальные и творческие игры являются в нашей стране одним
из
любимейших
форм
организации
досуга
в
нашей
стране.
Получив
благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко
вошли в практику работы школ.
Интеллектуальная
игра
-
индивидуальное
или
(чаще)
коллективное
выполнение
заданий,
требующих
применения
продуктивного
мышления
в
условиях
ограниченного
времени
и
соревнования.
Интеллектуальные
игры
объединяют
в
себе
черты
как
игровой,
так
и
учебной
деятельности
-
они
развивают
теоретическое
мышление,
требуя
формулирования
понятий,
выполнения
основных
мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).
С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а
средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем
и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с
результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.
Данная
программа
направлена
на
формирование
целостного
четко
структурированного
поля
интеллектуально-творческого
развития
и
деятельности школьников старшего звена в образовательном пространстве.
При достижении поставленной цели можно прогнозировать повышение
качественного уровня образования в целом и реальное повышение степени
вероятности формирования интеллектуально-развитой личности в результате
реализации общей образовательной стратегии к моменту выпуска школьника
из образовательного учреждения.
Цели:
осознание
учащимися
значимости
развитого
интеллекта
для
будущего
личностного
самоутверждения
и
успешного
взаимодействия с окружающим миром;
осознание и понимание межкультурных различий;
воспитание интереса к истории родной страны.
Задачи:
создание
условий
для
реализации
интеллектуально-творческого
потенциала детей через игры;
создание
игровой
атмосферы,
пробуждающей
у детей интерес к
различным областям знаний;
формирование коммуникативных умений и навыков;
формирование читательской грамотности;
расширение кругозора и повышение культурного уровня детей
Программа интеллектуального клуба «Фортуна» рассчитана на 35
часов, 1 час в неделю у учащихся 7-х классов.
I
Результаты освоения курса
Личностные результаты освоения учащимися содержания курса:
1)
воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизм,
уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации
к
обучению
и
познанию,
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения
к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению,
культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам,
ценностям
народов
России
и
народов
мира;
готовности
и
способности
вести
диалог
с
другими
людьми
и
достигать
в
нем
взаимопонимания;
5)
освоение
социальных
норм,
правил
поведения,
ролей
и
форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6)
развитие
морального
сознания
и
компетентности
в
решении
моральных
проблем
на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств
и
нравственного
поведения,
осознанного
и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7)
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8)
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
9)
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты включают освоение обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД:
1.
Умение
самостоятельно
определять
цели
обучения,
ставить
и
формулировать
новые
задачи
в
учебе
и
познавательной
деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности.
Обучающийся сможет:
•
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные
результаты;
•
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
•
выдвигать
версии
решения
проблемы,
формулировать
гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
•
ставить
цель
деятельности
на
основе
определенной
проблемы
и
существующих возможностей;
•
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
•
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
•
определять
необходимые
действие(я)
в
соответствии
с
учебной
и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
•
обосновывать
и
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения учебных и познавательных задач;
•
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
•
выстраивать
жизненные
планы
на
краткосрочное
будущее
(заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
•
выбирать
из
предложенных
вариантов
и
самостоятельно
искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
•
составлять
план
решения
проблемы
(выполнения
проекта,
проведения
исследования);
•
определять
потенциальные
затруднения
при
решении
учебной
и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
•
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
•
планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную
траекторию.
3.
Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
•
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
•
систематизировать
(в
том
числе
выбирать
приоритетные)
критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
•
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль
своей
деятельности
в
рамках
предложенных
условий
и
требований;
•
оценивать
свою
деятельность,
аргументируя
причины
достижения
или
отсутствия планируемого результата;
•
находить
достаточные
средства
для
выполнения
учебных
действий
в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
•
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик продукта/результата;
•
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками
процесса
деятельности
и
по
завершении
деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
•
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
•
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
•
анализировать
и
обосновывать
применение
соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
•
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя
из
цели
и
имеющихся
средств,
различая
результат
и
способы
действий;
•
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
•
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
•
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных
результатов.
5.
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления
осознанного
выбора
в
учебной
и
познавательной.
Обучающийся сможет:
•
наблюдать
и
анализировать
собственную
учебную
и
познавательную
деятельность
и
деятельность
других
обучающихся
в
процессе
взаимопроверки;
•
соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
•
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
•
самостоятельно
определять
причины
своего
успеха
или
неуспеха
и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
•
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи
или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта
учебной деятельности;
•
демонстрировать
приемы
регуляции
психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной
напряженности),
эффекта
восстановления
(ослабления
проявлений
утомления),
эффекта
активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД :
6.
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
•
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
•
выстраивать
логическую
цепочку,
состоящую
из
ключевого
слова и
соподчиненных ему слов;
•
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
•
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
•
выделять явление из общего ряда других явлений;
•
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные
быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
•
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
•
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;
•
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
•
самостоятельно
указывать
на
информацию,
нуждающуюся
в
проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
•
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
•
объяснять
явления,
процессы,
связи
и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением
формы
представления;
объяснять,
детализируя
или
обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
•
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
•
делать
вывод
на
основе
критического
анализа
разных
точек
зрения,
подтверждать
вывод
собственной
аргументацией
или
самостоятельно
полученными данными.
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и
схемы
для
решения
учебных
и
познавательных
задач.
Обучающийся
сможет:
•
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
•
определять
логические
связи
между
предметами
и/или
явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
•
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
•
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
•
создавать
вербальные,
вещественные
и
информационные
модели
с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
•
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
•
переводить
сложную
по
составу
(многоаспектную)
информацию
из
графического
или
формализованного
(символьного)
представления
в
текстовое, и наоборот;
•
строить
схему,
алгоритм
действия,
исправлять
или
восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
•
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
•
анализировать/рефлексировать
опыт
разработки
и
реализации
учебного
проекта,
исследования
(теоретического,
эмпирического)
на
основе
предложенной
проблемной
ситуации,
поставленной
цели
и/или
заданных
критериев оценки продукта/результата.
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
•
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
•
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
•
устанавливать
взаимосвязь
описанных
в
тексте
событий,
явлений,
процессов;
•
резюмировать главную идею текста;
•
преобразовывать
текст,
«переводя»
его
в
другую
модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
•
критически оценивать содержание и форму текста.
9.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
•
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
•
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
•
формировать
множественную
выборку
из
поисковых
источников
для
объективизации результатов поиска;
•
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД:
1.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность
с
учителем
и
сверстниками;
работать
индивидуально
и
в
группе:
находить
общее
решение
и
разрешать
конфликты
на
основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
− определять возможные роли в совместной деятельности;
− играть определенную роль в совместной деятельности;
− принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в
его
речи:
мнение
(точку
зрения),
доказательство
(аргументы),
факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
− определять свои действия и действия партнера, которые способствовали
или препятствовали продуктивной коммуникации;
−
строить
позитивные
отношения
в
процессе
учебной
и
познавательной
деятельности;
− корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
−
критически
относиться
к
собственному
мнению,
с
достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
− предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; − выделять
общую точку зрения в дискуссии;
− договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
− организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
− устранять в
рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием
со
стороны
собеседника
задачи,
формы
или
содержания диалога.
2.
Умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для
планирования
и
регуляции
своей
деятельности;
владение
устной
и
письменной
речью,
монологической
контекстной
речью.
Обучающийся
сможет:
•
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
•
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
•
представлять
в
устной
или
письменной
форме
развернутый
план
собственной деятельности;
•
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
•
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
•
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
•
создавать
письменные
«клишированные»
и
оригинальные
тексты
с
использованием необходимых речевых средств;
•
использовать
вербальные
средства
(средства
логической
связи)
для
выделения смысловых блоков своего выступления;
•
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
•
делать
оценочный
вывод
о
достижении
цели
коммуникации
непосредственно
после
завершения
коммуникативного
контакта
и
обосновывать его.
3.
Формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
–
ИКТ).
Обучающийся сможет:
•
целенаправленно
искать
и
использовать
информационные
ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
•
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
•
выделять
информационный
аспект
задачи,
оперировать
данными,
использовать модель решения задачи;
•
использовать компьютерные технологии;
•
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
•
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать
информационную
гигиену
и
правила
информационной
безопасности.
Результаты курса:
познание истории своей страны и мировой истории в более
детализированном виде;
бережное отношение к своей малой родине, к прошлому и
настоящему, к памятникам культуры и искусства;
укрепление традиций своей страны и уважение традиции других
народов;
интернациональное воспитание школьников;
формирование
ценностных
ориентаций
и
убеждений
учащихся
на
основе личностного осмысления и обретение опыта взаимодействия с
представителями разных национальностей;
повышение интереса к таким предметам как география, история,
обществознание; информатика
повышение уровня общей культуры.
II
Содержание курса внеурочной деятельности
№
п/п
Тема
Форма
организации
Виды
деятельности
1. Организация группы. Цели и
задачи на предстоящий год.
Беседа
Принимают
участие в беседе,
коллективном
разговоре
2. Подготовка к
интеллектуальной игре
«Чуваши»
Круглый стол
Конспектирование,
чтение,
выступление
3.
Изучение территориальных
особенностей
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
4. Значение символики
Беседа
Принимают
участие в беседе,
коллективном
разговоре
5. Культурные ценности
Круглый стол
Работают с
текстом,
выступают
6. Быт жителей
Круглый стол
Работают с
текстом,
выступают
7. Работа с кодовыми словами
Индивидуальная
работа с
информационными
ресурсами
Создание
презентации,
выступления
8. Интеллектуальная игра
Участие в
интеллектуальном
турнире
Интеллектуальная
игра, беседуют в
группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
9. Анализ игры
Беседа
Беседуют в группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
10 Подготовка к районной игре
«Латыши»
Круглый стол
Конспектирование,
чтение,
выступление
11 Обычаи и традиции. Работа с
энциклопедией. Обсуждение
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
12 Праздники. Работа с
энциклопедией и Интернет -
ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
13 Праздники. Обсуждение
Беседа
Работают с
текстом,
выступают
14
Народы. Работа с
энциклопедией и Интернет -
ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
15 Кухня народа. Работа с
Интернет - ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
16
Культура народа. Работа с
Интернет - ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
17 Знаменитости. Интернет-
ресурсы
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
18 Быт народа. Легенды и
сказания.
Круглый стол
Работа с текстом,
выступления
19 Работа с кодовыми словами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
20 Интеллектуальная игра
«Латыши»
Участие в
интеллектуальном
турнире
Интеллектуальная
игра, беседуют в
группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
21 Анализ игры
Беседа
Беседуют в группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
22
Подготовка к городской
интеллектуальной игре
«Карелы »
Круглый стол
Конспектирование,
чтение,
выступление
23 Происхождение. Работа с
энциклопедией
Практическое
занятие
Смысловое чтение,
групповая беседа
24 Поселения.
Беседа
Работа с текстом,
выступления
25
Праздники. Работа с
энциклопедией и Интернет -
ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
26 Традиции. Работа с
энциклопедией и Интернет -
ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
27
Кухня народа. Работа с
Интернет - ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
28 Национальные блюда.
Обсуждение.
Беседа
Работа с текстом,
выступления
29 Культура народа. Работа с
Интернет - ресурсами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
30
Знаменитости. Интернет-
ресурсы
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
31 Быт народа. Легенды и
сказания. Работа с опорными
словами
Практическое
занятие
Создание
презентации,
индивидуальные
выступления
32 Районная игра «Карелы»
Участие в
интеллектуальном
турнире
Интеллектуальная
игра, беседуют в
группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
33
Подготовка к финалу
этнографического марафона
Групповая работа
Практическая
работа, сочинение
собственного
выступления
34
Финал этнографического
марафона
Групповая работа
Практическая
работа, показ
собственного
выступления
35
Анализ игр. Подведение
итогов игровой программы
Беседа
Беседуют в группе,
высказывают свои
мнения и
доказывают их
III
Тематическое планирование
1.
Вводное занятие. Техника безопасности. Понятие интеллектуальной
игры (1 ч)
Оборудование, необходимое для занятий. Специфика игр. Проведение
инструктажа по ТБ при работе с ПК.
2.
Интеллектуальная игра «Чуваши» (8 ч)
Изучение территориальных особенностей страны. Значение символики.
Культурные ценности народа. Быт и традиции жителей. Выдающиеся
личности. Легенды и сказания.
3.
Интеллектуальная игра «Латыши» (12 ч)
Обычаи и традиции. Праздники. Народы. Кухня народа. Культура народа.
Знаменитости. Быт народа. Легенды и сказания. Музыкальные
инструменты.
4.
Интеллектуальная игра «Карелы» (11 ч)
Происхождение. Поселения. Праздники. Традиции. Кухня народа.
Национальные блюда. Культура народа. Знаменитости. Быт народа.
Легенды и сказания.
5.
Финал игр (3 ч)
Подготовка номера для выступления в финале