Напоминание

ПРОГРАММА повышения качества образования в школе с низкими результатами за счет обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки качества образования (МОУ – СОШ №3 г.Маркса).


Автор: Лужецкая Светлана Анатолиевна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МОУ - СОШ №3 г.Маркса
Населённый пункт: г. Маркс Саратовской области
Наименование материала: оценка качества образования
Тема: ПРОГРАММА повышения качества образования в школе с низкими результатами за счет обновления структуры и содержания образования, создания школьной системы оценки качества образования (МОУ – СОШ №3 г.Маркса).
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя

общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области

ПРОГРАММА

повышения качества образования в школе с низкими

результатами за счет обновления структуры и содержания

образования, создания школьной системы оценки качества

образования (МОУ – СОШ №3 г.Маркса).

2020г

1. Паспорт программы

Наименование

программы

Повышение качества образования в школе с низкими

результатами

и

в

школе,

функционирующей

в

неблагоприятных

социальных

условиях,

путем

обновления

структуры

и

содержания

образования,

создания школьной

системы

оценки

качества

образования.

Срок

реализации

программы

2020-2023 гг.

Разработчики программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ – СОШ

№3 г. Маркса

Основные

исполнители

программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ – СОШ

№3 г.Маркса

Цель

Создание условий для перехода школы в эффективный

режим

работы

с

целью обеспечения

равенства

возможностей

детей

в

получении

качественного

образования, независимо от социально-экономического

контекста,

путем обновления структуры и содержания

образования,

создания школьной

системы

оценки

качества

образования

и

повышении

квалификации

педагогических кадров.

Задачи

Позитивное,

эффективное

развитие

школы,

ориентированной

на

удовлетворение

потребностей

учащихся, учителей, родителей учащихся в качественном

образовании, доступном для всех учащихся микрорайона

вне зависимости от социально-культурных возможностей

семьи,

уровня

подготовленности

учащегося,

уровня

владения русским языком,путем обновления структуры и

содержания образования

Создание школьной системы оценки качества

образования, соответствия условий организации

образовательного процесса нормативным требованиям и

социальным ожиданиям;

Повышение

профессиональной

компетенции

педагогических

кадров

как

необходимого

условия

обеспечения современного качества образования;

Основныенаправленияпрограммы

•создание

условий

для

непрерывного

развития

образовательного учреждения ипроявления творческих

способностей педагогов и учащихся, в сотрудничестве с

ЦВР г.Маркса;

•создание в МОУ – СОШ №3 гМаркса обновленной

образовательной

среды,

обеспечивающейудовлетворение

образовательных

потребностей личности, общества и государства;

•использование новых подходов к контролю и оценке

результатов деятельности ОО;

2.

Нормативно-правовое обеспечение

Наименование

документа

Формулировказадачи

Концепция

долгосрочного

социально-

экономического

развития до 2025 года

Повышение

доступности

качественного

образования,

соответствующего

требованиям

инновационного

развития

экономики,

современным

потребностям общества и каждого гражданина.

Создание образовательной среды, обеспечивающей

доступность

качественного

образования

и

успешную социализацию для лиц с ОВЗ.

Развитие системы профессиональной ориентации и

психологической

поддержки

населения,

в

том

числе

профессиональной ориентации школьников, повышение их

мотивации

к

трудовой

деятельности

по

профессиям,

специальностям, востребованным на рынке труда.

Государственной

программы Российской

Федерации

"Развитие

образования"

изменениями

на

11

августа 2020 года)

(ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года

N 1642 Об утверждении

государственной

программы Российской

Федерации

"Развитие

образования»)

Развитие

сферы

непрерывного

образования,

включающей гибко организованные вариативные формы

образования и социализации

Развитие

профессионального

образования,

включающее подготовку, переподготовку и повышение

квалификации педагогических и управленческих кадров

для системы образования

Федеральный

законот

29

декабря

2012 г. №273-ФЗ"Об

образовании

в

Российской Федерации"

с изменениями

Обеспечение права на образование в течение всей

жизни

в

соответствии

с

потребностями

личности,

адаптивность системы образования к уровню

подготовки, особенностям развития, способностям

и интересам человека.

Государственн

ая

программа

РФ

"Развитие образования

в Саратовской области"

на

2019-2025

годы(постановление

Правительства области

от

29

декабря

2018

года N 760-П)

Региональный проект 2.1 "Успех каждого ребенка"

(в целях выполнения задач федерального проекта "Успех

каждого ребенка"), министерство образования области, 2019-

2024 годы.

Мероприятие 2.1 "Развитие сети общеобразовательных

организаций

и

организаций

дополнительного

образования,

соответствующих современным требованиям, развитие творческих

способностей учащихся", министерство образования области,

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

области, 2019-2025 годы.

Региональный проект 2.2 "Современная школа" (в

целях

выполнения

задач

федерального

проекта

"Современная школа"), министерство образования области,

2019-2024 годы. Мероприятие 2.2 "Обеспечение условий для

обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающихся

в

общеобразовательных

организациях",

министерство образования области, 2019-2025 годы

Региональный проект 2.3 "Учитель будущего" (в

целях выполнения задач федерального проекта "Учитель

будущего"), министерство образования области, 2019-2024

годы. Мероприятие 2.3 "Развитие кадрового потенциала

системы общего и дополнительного образования детей",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие

2.4

"Развитие

дополнительного

и

неформального

образования

и

социализации

детей",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие 2.5 "Формирование и развитие региональной

системы оценки качества образования, в том числе развитие

национально-региональной системы независимой оценки

качества общего образования через реализацию пилотных

региональных

проектов

и

создание

национальных

механизмов оценки качества", министерство образования

области, 2019-2025 годы. Мероприятие 2.6 "Обеспечение

соответствия

областных

образовательных

организаций

требованиям

федерального

государственного

стандарта,

санитарным

нормам

и

правилам,

требованиям

противопожарной и антитеррористической безопасности",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие 2.7 "Поощрение лучших учителей и лучших

классных

руководителей",

министерство

образования

области, 2019-2025 годы.

Подпрограмма

3

"Поддержка

одаренных

детей

Саратовской

области":

Мероприятие

3.1

"Оказание

государственной поддержки, поощрение одаренных детей",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие

3.2

"Проведение

региональных

этапов

всероссийских

мероприятий

с

одаренными

детьми",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие 3.3 "Организация областных мероприятий с

одаренными детьми", министерство образования области,

2019-2025 годы. Мероприятие 3.4 "Участие одаренных детей

во всероссийских мероприятиях", министерство образования

области, 2019годы. Мероприятие 3.5 "Участие в проведении

международных

мероприятий

с

одаренными

детьми",

министерство

образования

области,

2019-2025

годы.

Мероприятие 3.6 "Поощрение педагогических работников

образовательных

организаций

области",

министерство

образования области, 2019-2025 годы. Мероприятие 3.7

"Разработка олимпиадных заданий для муниципального

этапа

Всероссийской

олимпиады

школьников",

министерство образования области, 2019-2025 годы.

Региональный

проект

7.1

"Цифровая

образовательная

среда"

целях

выполнения

задач

федерального проекта "Цифровая образовательная среда"),

министерство образования области, 2019-2024 годы.

3.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

МОУ – СОШ №3 г. Маркса Саратовскойобластиим. Л.Г. Венедиктовой расположено в г. Марксе

Саратовской области в новоммикрорайоне города, где преобладают многоэтажные дома, малосемейки,

много новой застройки, что не может не сказываться на неоднородсти состава обучающихся. Приезжает

много семей изблиз находящихся деревень, много молодых семей уезжает из микрорайона в крупные

города в поисках работы. Поэтому движение за учебный год достигает 2-3% Укомплектованность школы

обучающимися закрепленного микрорайона в 2018-2019 учебном году – 98,7%, 2019- 2020 учебном году -

99,5%, 2020-2021 году на 101,3%.

Обучающиеся школы – это дети из семей, разных по социальному статусу. Это и многодетные

семьи, и неполные, и неблагополучные, приезжие из других регионов(Кыргызстан, Узбекистан,

Таджикистан, Чечня) с разным уровнем владения русским языком -1,5 %. В классах школы обучаются

дети с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования по адаптированным программам варианта 5.1, 7.1 , 7.2

( 2,2%).

В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного

образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического

коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.

Сложный этнический состав учащихся и сложный социальный контекст, в котором находится

школа, требует решения многих проблем, возникающих в процессе адаптации детей к новому языковому и

культурному окружению вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного

образования и получения высоких образовательных результатов.

Решение данной задачи возможно при повышении профессиональных компетенций педагогов,

развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении

мотивации к обучению учеников и их родителей.

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив состоял из 52 человек. Из них преподают:

Русский язык и литература - 4 человек

Математика - 4 человек

Информатика - 2 человек

Физика - 1 человек

География - 1 человека

История, обществознание, право, экономика - 3 человека

Биология- 2 человека

Химия - 1 человек

Иностранные языки - 5 человека

Физическая культура –4человека

Технология - 2 человека

ОБЖ - 1 человек

Изобразительное искусство - 1 человек

Музыка - 1 человек

В начальной школе учителей - 16 человек

Штатные педагогические сотрудники:

Педагог-психолог - 1 человек

Учитель-логопед - 1 человек

Социальный педагог 1 человек

Воспитатель в ГПД (3 ставка) – 6 человек

Сравнительная таблица квалификационных категорий педагогических работников за 2019-

2020 учебный год

Квалификационная

категория

На 1 сентября 2019г.

На 1 июля 2020 г

Всего

педагогических

работников

57

52

Высшая категория

17

12 (23%)

Первая категория

20

22

Соответствие

занимаемой должности

20

18

Из анализа процента выполнения работы в целом по обязательным предметам за 2017-2018

учебный год наилучшими результатами являются работы по

русскому языку (73,5%),

наихудшими по геометрии (33,8%).

Из анализа процента выполнения работы в целом по предметам по выбору наилучшими

результатами являются работы по английскому языку (87,8%), худшими – физика (41,4%)

Из анализа качества обучения по результатам государственной итоговой аттестации в

форме основного государственного экзамена наибольшими показателями качества обучения

являются результаты экзамена по истории и английскому языку (100%)

Из анализа процента выполнения работы в целом по обязательным предметам за 2018-2019

учебный год наилучшими результатами являются работы по русскому языку (69,0%).

Из анализа процента выполнения работы в целом по предметам по выбору наилучшими

результатами являются работы по английскому языку (100,0%), худшими – физика (21,4%)

Из анализа качества обучения по результатам государственной итоговой аттестации в

форме основного государственного экзамена наибольшими показателями качества обучения

являются результаты экзамена по истории и английскому языку (100%)

Средний балл по результатам ГИА-9 в 2018-2019 учебном году составил 3,97, что

выше среднего по району на 0,19

Название предмета

средний

балл

по

школе

средний

балл

по району

Русский язык

3,8

3,7

Математика

3,8

3,5

Английский язык

5

4,4

Биология

3,8

3,5

География

3,93

3,5

Информатика

3,8

3,68

История

4

4

Литература

4,3

4

Обществознание

3,5

3,5

Физика

4,42

4,1

Химия

3,4

3,7

3,97

3,78

Сравнительные характеристика баллов обучающихся, принявших участие в ЕГЭ

от МОУ –СОШ №3 г. Маркса в 2020 учебном году.

предмет

Средний балл

РФ

Средний балл

область

Средний балл

район

Средний балл

школы

Литература

60

63,3

55,5

53,8

Математика

53,9

53

55,7

45,4

(профиль)

История

51,7

56,1

53,6

64,8

Химия

54,4

55,7

55,8

15,0

Русский язык

71,6

70,2

68,9

59,2

Обществознание

54,4

56,9

55,4

51,2

физика

52,4

52,6

52,1

47,0

информатика

58,7

64,5

56,8

44,3

биология

51,5

52,3

55,7

18,0

Английский язык

70,9

70,3

60

59,3

география

55,3

58,1

-

0

Анализируя таблицу можно сделать вывод, что на результаты ЕГЭ повлияло нахождение

обучающихся на дистанционном обучении из-за особой эпидемиологической ситуации.

За последние шесть лет в школе достигнуты следующие результаты:

Год

обучения

кол-во

уч-ся

Выбыло

Отличников

Медалистов

(серебряные +

золотые)

второгодников

«4, 5»

Качество

2014/15

812

2

47 (7%)

1+3

0

358 (50%)

57%

2015/16

825

-

37(5%)

0+1

12

396 (55%)

60%

2016/17

847

-

39 (5,2%)

0+1

2

381 (51%)

56,2%

2017/18

863

-

63 (7,4%)

0+11

6

334 (38,7%)

46,1%

2018/19

835

9

46 (5,5%)

0+2

0

345 (41,3%)

46,8%

2019-2020

839

-

56(6,7%)

0+2

0

363(43,3%)

57%

Основная идея программы.

Программа перехода школы в эффективный режим работы предполагает переход школы в

качественно новое состояние и имеет своей целью развитие, но не за счёт притока внешних

ресурсов, а за счёт развития внутреннего потенциала самой школы. Она запускает механизмы,

которые обеспечивают результативность вне зависимости от материально- технической

оснащённости школы, контингента обучающихся, доходов семей.

В определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и

педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную

задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

Выводы по результатам анализа. Проблемы школы:

1.Снижение обученности детей при переходе из начального звена в среднее. Нет четкой работы

по

преемственности

начальной

и

средней

школы.

Необходимо

создание

системы

преемственности с целью недопустимости снижения качества образования.

2.Недостаточная обеспеченность школы молодыми квалифицированными кадрами, «старение»

кадров.

3.Материально-техническая база не соответствует всем современным требованиям.

4.Средние показатели образовательных результатов по предметам «Информатика» в 9 классах,

«Математика», «Обществознание» (результаты уровня обученности по итогам 2-х учебных

годов).

5.Результаты ЕГЭ, ОГЭ: за последний год по ряду предметов (биология, математика, история,

информатика - ОГЭ, химия, биология, математика, русский язык - ЕГЭ) выпускники показывают

результаты ниже муниципальных.

6.Загруженность педагогов по причине недостатка педагогических кадров, а как следствие

«синдром профессионального выгорания».

7.Пассивность родителей в вопросах образования и будущего ребенка.

8. Низкие образовательные результаты у обучающихся смешанного языкового состава, с

разнымуровнем владения русским языков.

4.Цель, задачи программы

Цель программы: создание условий для перехода школы в эффективный режим работы

с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного

образования, независимо от социально-экономического контекста (смешанного состава

учащихся) путем повышения учебной мотивации за счет совершенствования школьной

системы оценки качества образования.

Задачи программы:

1.

Позитивное,

эффективное

развитие

школы,

ориентированной

на

удовлетворение

потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся в качественном образовании,

доступном для всех учащихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных

возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, уровня владения русским языком,

путем обновления структуры и содержания образования;

2.Создание школьной системы оценки качества образования, соответствия условий

организации

образовательного

процесса нормативным требованиям и социальным

ожиданиям;

5.Ожидаемые результаты и эффекты Программы.

Результаты

Эффекты

Повышение квалификации учителей: курсы

повышения квалификации, работа ШМО,

функционирование профессионального сообщества

Профессиональная компетентность

учителей, овладение новыми формами и

методами преподавания

Овладение новыми педагогическими технологиями,

использование учебно-лабораторного

оборудования, интернет ресурсов.

Активизация обучающихся на уроке,

раскрытие возможностей и развитие

индивидуальныхспособностейобучающих

ся

Качество

обучения

до

55%,

количество

победителей

олимпиад

увеличено

на

2

%,

результаты

ГИА

навыше

муниципальных

и

региональных показателей

Повышение мотивации к обучению у

обучающихся и родителей.

Взаимодействие с родителями: посещение семей,

консультирование, информированность родителей о

жизни школы через школьный сайт, родительские

собрания

Усиление ответственности родителей и их

роли в достижении результативности

обучения, участие в жизни школы и

управлением школой через

Наблюдательный

совет.

Психолого-педагогическое

и

логопедическое

сопровождение обучающихся с ОВЗ

Личностное

развитие

обучающихся,

комфортный школьный климат

Развитие инструментов самооценки, мониторинга,

диагностики образовательного процесса и

результатов

обучения, выравнивание шансов детей, в т.ч. с не

родным русским языков обучения для получения

качественногообразования

Оценка возможностей и склонностей

самими

обучающимися, их родителями и

педагогами,

введение школьноймодели оценки

качества

образования, корректировка направления

работы

Данная программа поддержки школ с низкими результатами и (или) школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях,

представляет собой перечень мероприятий организационного, методического (научно-методического), психолого-педагогического,

информационного и иного плана, реализуемых совместно с успешными школами и направленных на повышение качества образования.

Показатели планируемых результатов и эффектов при реализации программы.

Количественные/качественные целевые

показатели, характеризующие достижение целей

и решение задач

Единица

измере

ния

Базовое

значение

показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1

Численностьобучающихся

Чел

846

861

865

865

2

Численность обучающихся в расчете на одного

Чел

16

17

18

19

учителя

3

Удельныйвесчисленностиобучающихся

Процент

100

100

100

100

организации общего образования по новым

Федеральнымгосударственным

Образовательнымстандартам

4

Доля выпускников учреждения, не получившие

Процент

0

0

0

0

аттестат об основном общем и среднем общем

образовании

5

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей

Процент

3

12

15

16

Численностиучителейучреждения

6

Доля учителей в возрасте от 30 лет в общей

Процент

97%

88%

86

84

Численностиучителейучреждения

7

Соотношение результатов ОГЭ по русскому

-

1

1

1

1

языку и математике

8

Средний балл ОГЭ по русскому языку

Балл

3,8

3,8

3.9

3,9

9

Средний балл ОГЭ по математике

Балл

3,8

3,8

3,8

3,8

10

Количество обучающихся в учреждении на

Чел.

15

15

13

8

количествокомпьютеров

11

Доля педагогических работников

Процент

65%

68%

73%

75%

общеобразовательной организации, которым при

прохождении аттестации присвоена первая или

высшая категория

12

Повышение доли выпускников, получивших

Процент

8

9

10

12

аттестаты особого образца

13

Повышение доли выпускников успешно

Процент

100

100

100

100

окончивших основную школу

14

Доля участников ОГЭ успешно сдавших

Процент

100

100

100

100

предметы по выбору

15

Доля педагогических работников, прошедших

Процент

100

100

100

100

курсы повышения квалификации

16

Доля участников/победителей, призёров

Процент

59/31

59/31

60/35

60/38

школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников

17

Доля участников муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

Процент

30

30

31

32

6.Критерии и оценки результативности программы

Критерии

Показатели

Качество образовательных достижений обучающихся

Уровень обученности.

100%

Качество знаний обучения.

58%

Результаты ОГЭ.

улучшение средних результатов

Количество выпускников,

100%

продолжившихобразование.

Результаты ЕГЭ

улучшение средних результатов

Результаты ВПР, ДКР

улучшение средних результатов

Качество преподавания

Образование педагогов

Увеличение доли педагогов свысшим педагогическимобразованием

Квалификация педагогов

Увеличение за три года количествапедагогов с первой и высшей

квалификационной категорией на 4-8%

Знание предмета педагогами

Улучшение результатовтестирования учителей

Методика преподавания

Владение современными методамии технологиями

Социальные условия

Доля учащихся с девиантным поведением

уменьшение доли учащихся,состоящих на различных видахучёта

Качество условий образовательного процесса

Укрепление материально- технической базы,

комфортные условия в школе.

Положительная динамика оснащенияучебно-лабораторным и

мультимедийным оборудованием.

Выполнение требований СанПиНа, пожарной

безопасности. Положительный школьный

климат, обеспечение горячим питанием.

Обеспечение комфортных и безопасных

условий образовательного процесса.

Организация образовательного процесса.

Использование современныхобразовательных форм организации

образовательного процесса, технологий,активных форм, методов, приемов

обучения.

7.Описание основных мероприятий проекта

Обновление структуры и содержания образования

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования

на

основе

сохранения

его

фундаментальности

и

соответствия

актуальным

и

перспективным

потребностям личности, общества и государства.

Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствование содержания и технологии

образования через:

переход на новые образовательные стандарты;

внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых

моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных

информационных и коммуникационных технологий;

профильная подготовка обучающихся;

наполнение школьного компонента ОУ на разных ступенях обучения;

дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или обучающихся на

дому.

Также это направление можно рассмотреть и с точки зрения изменения школьной инфраструктуры.

Цель – совершенствование инфраструктуры ОУ, способной обеспечить качественное проведение

образовательного процесса.

Изменения проводятся по трем направлениям:

информатизация образовательного пространства;

модернизация материально-технической базы;

Информатизация образовательного процесса:

- единое информационное пространство школы (создание локальной сети школы);

- школьный сайт (изменение структуры и содержания);

- медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов) по запросу

участников образовательного обучения;

Модернизация материально-технической базы:

- создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий;

- замена устаревшего оборудования;

- обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, ФГОС ОВЗ;

- совершенствование спортивного комплекса(спортивная площадка);

- оборудование помещений для дополнительного образования и внеурочной деятельности;

Разработка и реализация Школьной системы оценки качества образования

Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования

образовательной системы школы. Качество образования -важнейший показатель успеха школы и

поэтому управление им становится приоритетным в работе администрации школы. Под качеством

образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического,

психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными

возможностями и стремлениями. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством

образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект. Качество образования

учащихся

есть

результат

воспитательно-образовательного процесса, который планируется в

соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой коллектив школы.

Таким образом, под качеством образования в данной работе понимается качество образовательного

процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и

условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным

ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие:

качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе,

качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы,

приемы обучения, формы организации обучения),

качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического

обеспечения),

качестваобразовательнойпрограммы,

качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в

образовании),

качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности

качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;

качествапотенциалаобучающихся,

качествазнаний.

Школьная система оценки качества образования

Структура школьной оценки качества образования

Составляющие

оценки

качества

Цель

Объекты

оценки

Формыисследован

ий

Результаты

оценки

Качество

управления

школой

Обеспечение

Условий для

Реализации целей

и задач

всеми

участниками

образовательного

процесса в школе

Структура

управления;

методы

управленческой

деятельности;

стиль

управленческой

деятельности;

уровень

профессиональной

компетентности

субъектов

управления

Анкетирование,

самоанализ,

наблюдение,

внутренняя и

внешняя

экспертиза

Сильные и

слабые стороны

системы

управления –

как основа для

планирования

стратегии и

тактикиразвитияшк

олы

Качествообраз

овательногопр

оцесса

Обеспечение

оптимальных

условий

организации

образовательного

процесса

Уроки, внеурочные

внутришкольные

мероприятия,

методическая

работа,

здоровье учащихся

и учителей

Внутришкольный

контроль,

анализ работы

методических

объединений,

творческих

групп

Основа для

конструирования и

корректировки

целей

методической

и

организационнойра

боты

Качестворезул

ьтатовобразова

тельногопроце

сса

Получение

объективной и

достоверной

информации о

динамике

результатов

образовательного

процесса.

Удовлетворение

запросов

родителей

(законных

представителей),

образовательных

потребностейучен

ика

Динамика

изменений

обученности,

компетентностей,

личностного

развития ученика,

готовность к

продолжению

образования,

психологическое

состояние,

отношение с

учителями,

родителями,

друзьями, к

окружающему

миру, уровень

адаптации и

социализации,

состояние здоровья

Анкетирование,

наблюдение,

интервью,

тестирование,

контрольные

срезы,

медицинское

обследование,

беседы с

родителями

Основа для

конструирования

целей

учебной и

воспитательной

работы,

планирование и

коррекция планов

методической

работы

Качество

условий

обеспечения

образовательн

ого

процесса

Создание

оптимальных

условий для

реализации

эффективного

образовательного

процесса

Содержание

образования,

формы обучения,

методики,

кадры, материалы и

техника,

инфраструктура,

доступность

Анализ, учебного

плана,

УМК,

анкетирование,

декады открытых

уроков, мастер-

классы,

беседы,

наставничество,

аттестация,

повышение

квалификации

Основа для

планирования

и коррекции

рабочих программ,

УМК,

основа для

оценки,

школьного

контроля и

других видов

управленческой

деятельности,

повышение

профессионализма

учителя

Школьная система оценки качества образования должна отражать образовательные

достижения учеников, и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы,

отражающая

степень

соответствия

реальных

достигаемых образовательных

результатов

нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки

качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами(результаты ЕГЭ

и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);

- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами,

администрацией.

К индикаторам качества образовательного процесса следует отнести:

- процент детей, получающих основное образование в разных формах ;

- процент урочных и внеурочных занятий;

-процент внеучебной деятельности (проектной, интеллектуальной , художественной, духовно-

нравственной, спортивно-оздоровительной);

-

процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе

информационных;

К индикаторам результатов учебной деятельности относятся:

- процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании;

- промежуточные и итоговые когнитивные (учебные) достижения учащихся;

- внеучебные достижения, их соотношение в оценке деятельности детей (по ступеням образования);

- процент второгодников, отсева;

- процент детей, поступивших на следующую ступень образования;

К индикаторам условий и ресурсов общеобразовательного учреждения можно

отнести:

- финансирование образования по источникам;

- общие затраты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной программы

основного общего образования;

- квалификация учителей и преподавателей;

- эффективность использования образовательных технологий и информационных ресурсов.

Модель школьной системы оценки качества образования может включать в себя несколько компонентов:

1. Содержательный компонент, который включает в себя несколько этапов:

 формирование представления о качестве образования;

 методологические подходы оценки качества;

 анализ качества образования;

 определение цели, задач и направлений;

 разработка Программы школьной системы оценки качества образования.

2. Управленческий компонент включает в себя:

 общественно-управляющую систему;

 систему методической деятельности;

 систему социально-психологической, воспитательной деятельности;

 систему контрольно-оценочной, экспертной деятельности.

3. Технологический компонент состоит из инвариантных (региональных, муниципальных) и

вариативных (школьных) технологий оценивания и может содержать следующие технологии:

 Технологии по учету, обработке и передаче специальной управленческой информации

(контрольно-надзорные технологии).

 Технологии социально-экономического мониторинга качества образования (мониторинговые

технологии).

 Технологии социально-педагогического мониторинга качества образования (мониторинговые

технологии).

4. Организационно-деятельностный компонент школьной системы оценки качества образования

формируется на основе системы индикаторов, банка диагностических методик, контрольно-

измерительных материалов, с помощью которых функционируют:

 Система мониторинга.

 Система социально-педагогического диагностирования.

Системавнутришкольного контроля.

 Система аттестации педагогических кадров.

 Система общественной экспертизы.

Оценка качества образования в нашей школе осуществляется в следующих формах и

направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по

общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9

классов (в том числе и в новой форме);

- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11

классов в форме ЕГЭ;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного

учреждения;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и

средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного,

промежуточного и итогового контроля);

- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- аттестация педагогических работников

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- олимпиады;

- творческиеконкурсы.

Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия

обеспечения современного качества образования

Цель: создание мобильной системы повышения квалификации и профессиональной подготовки

педагогических работников МОУ – СОШ №3 г.Маркса, способной удовлетворить запросы каждого

педагога в соответствии с потребностями образовательного учреждения.

Задачи:

Развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации педагогических

работников с учётом современных требований.

Создание оптимальных условий для повышения образовательного уровня квалификации педагогических

работников.

Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательного

процесса.

Создание условий мотивации профессионального развития педагогических кадров.

Разработка индивидуальных программ повышения квалификации педагогов.

Создание системы профессионального консультирования, помогающей начинающим педагогам на всех

этапах их профессиональной карьеры.

Оценкаэффективностиреализациипрограммы.

Ожидаемые результаты:

1) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и

высшую

квалификационные

категории,

от

общего

количества

педагогических

работников

общеобразовательных организаций

2) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций (за исключением

педагогических работников, преподающих иностранные языки), владеющих иностранным языком по

европейской шкале знания иностранных языков на пороговом уровне, от общего числа педагогических

работников общеобразовательных организаций

3) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет

от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций

Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний

в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства.

Этому способствуют формы работы: проблемные краткосрочные курсы, семинары, вебинары,

педагогические мастерские, проблемные и творческие группы, индивидуальная работа.

В связи с этим актуальными становятся индивидуальные программы повышения квалификации

педагогов,

где

большая

роль

отводится

самообразованию,

включающему

профессиональное

консультирование (дистанционное)

у

специалистов

данного

направления через

ВУЗы,

другие

образовательные учреждения, Интернет-сайты.

Такие формы повышения квалификации педагогов способствуют переориентации профессионального

сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению новыми знаниями и умениями,

прогрессивными педагогическими технологиями.

Результаты деятельности педагогов рассматриваются на заседаниях ШМО, ведётся диагностика

профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога,

что позволяет работать в условиях внедрения ФГОС. Для того чтобы педагогический коллектив был

готов к восприятию всех инноваций, которые появляются в учебно-воспитательном процессе в новых

социально-педагогических условиях, необходимы:

переориентация профессионального сознания и мышления на новые нестереотипные модели

педагогической деятельности;

вооружение новыми профессиональными знаниями и умениями для реализации требований

федерального и регионального компонентов стандартов общего образования, прогрессивными

педагогическими технологиями;

освоение практических способов и методов определения степени развитияличности учащихся,

выявление и прогнозирование самого процесса его развития;

социокультурноеразвитиеличностипедагога.

Концептуальные подходы к реализации программы

Обеспечение взаимодействия организаций федерального, регионального, городского,

учрежденческого уровня, заинтересованных в повышении квалификации педагогов.

Развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей создание условий для повышения

квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение программы повышения

квалификации на уровне ОУ.

Организация эффективного функционирования школьной системы подготовки и повышения

квалификации педагогов.

Создание базы данных учителей-предметников.

Организация консультирования по запросам педагогов.

Основные направления (проекты) реализации программы

1.Сохранение и развитие кадрового потенциала

2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

3.Профессиональное сопровождение молодых специалистов

Для реализации данных направлений создаются три проекта:

Проект: Сохранение и развитие кадрового потенциала

Цель: обеспечение современного образовательного процесса квалифицированнымикадрами и развитие

механизмов, способствующих росту их профессионального потенциала.

Основные задачи:

1.Совершенствование системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников

школы;

2.Повышение престижа педагогической профессии;

3.Социально-правовая защита педагогических кадров.

Прогнозируемый результат

В ходе реализации целевой программы будут

созданы условия для повышения качества кадрового потенциала школы, способного выполнять

современные требования к содержанию образовательного процесса;

сформированы команды педагогов, способных вести результативную инновационную

деятельность, принимать участие в разработке инновационных проектов, в конструировании

образовательных программ и их осознанной реализации;

Основные мероприятия по реализации проекта

№ Направление и содержание

деятельности

Ожидаемый результат

Сроки

1

Изучение образовательных

потребностейпедагогов

Информационный

каталог

август-сентябрь

каждогогода

2

Перспективный план повышения

квалификации

Приложение к

программе

ежегодно

3

Целевая подготовка учителей

Обеспечение кадрами, способными учить

По ФГОС нового поколения

ежегодно

4

Аттестация педагогов

Повышение категории и соответствие

занимаемой должности

2020-2023

5

Участие педагогов в работе ШМО и

Городских методических

мероприятиях

Заседания МО

2020 -2025

6

Участие в работе методических

семинаров и конференций

-на базе ОУ;

-в других ОУ;

- в регионах

Разработки выступлений и презентаций из

опыта работы

Весь период

Проект: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях

модернизации образования

Задачи:

Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

Совершенствованиенаучно-методическойслужбы

Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС

Психологическоесопровождениедеятельностиучителя

Внедрениесовременныхобразовательныхтехнологий

Внедрение системы оценки качества образования

Прогнозируемые результаты:

Успешная мотивация педагогов к самореализации

Параметрыоценкирезультатов:

1.Уровень владения технологиями личностно-ориентированного обучения

2.Информированность педагогов по вопросам образования, технологий образовательного мониторинга

3.Умение применять на практике полученные знания

4.Коммуникативная компетентность (учитель-ученик-родитель)

5.Уровень профессиональной компетентности.

6.Саморефлексия

Основные мероприятия по реализации программы

Меропрития

Сроки

Ответственные

Формированиенормативно-правовойбазы

2020-2021

администрация

Обновление базы данных:

«Кадровое обеспечение введения ФГОС

ОВЗ И СОО»

2021

Зам. дир. по

УВР

Формирование состава ШМО

ежегодно

Зам. дир. по УВР

Планирование методической работы

ежегодно

Администрация

Внедрение новых форм методической

работы

весь

период

Зам. дир. по

УВР

Перспективное планирование повышения

квалификации и профессиональной переподготовки

педагогов

ежегодно

Зам. дир. по

УВР

Перспективное и текущее планирование

аттестации педагогов

ежегодно

Зам. дир. по

УВР

Участие в деятельности школьных и

городских МО учителей

весь

период

Председатели

МО

Методические совещания и научно-

практические семинары

1 раз в

четверть

Зам. дир. по

УВР

Работа творческих групп по проблемам

обучения и воспитания учащихся

в течение

года

Зам. дир. по

УВР

Проведение смотров кабинетов

в течение

всего

периода

Администрация

Участие педагогов в региональных,

федеральных конкурсах

профессиональногомастерства

в течение

всего

периода

Администрация

Организацияпредметныхнедель.

в течение

года

Руководители

ШМО

Консультирование педагогов по

проблемам обучения и воспитания.

в течение

года

Зам. дир. по

УВР

Участие в муниципальных и

региональных семинарах и конференциях

в течение

года

Зам. дир. по

УВР

Курсовая подготовка, организация взаимодействия с

ГАОУ ДПО СО ИРО и др.

поплану

Зам. дир. по

УВР

Председатели

МО

Организация обучающихся на участие в

проектной деятельности

В течение

года

Учителя-

предметники

Организация педагогов на участие в

инновационной деятельности на уровне

ОУ и муниципалитета

весь

период

Зам. дир. по

УВР

Образовательныймониторинг

весь

период

Администрация,

пр. ШМО

Мониторингреализации ФГОС

весь

период

Администрация

Мониторингдеятельности ШМО

весь

период

Зам. дир. по

УВР

Отчёты учителей о реализации тем по

самообразованию

в конце

года

Зам. дир. по

УВР

Обобщение и распространение опыта педагогов

поплану

ШМО

Анализаттестацииучителей

ежегодно

Зам. дир. по

УВР

Проект: Профессиональное сопровождение молодых специалистов

Цель: Создание условий для самореализации и роста профессиональной карьеры молодого

специалиста

Задачи:

Помочь учителю адаптироваться в коллективе

Определить уровень его профессиональной подготовки

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в

дальнейшей работе

Способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя

Создать условия для закрепления молодого учителя в профессии

Программа адаптации и самореализации молодых специалистов

Основныенаправления:

Адаптационнаяработа:

Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на

педагогическом совете

Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом

Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)

Выделениесвободногометодическогодня

Организацияпрофессиональнойкоммуникации:

*с наставниками — оказание помощи при составлении рабочих программ, поурочных планов;

взаимопосещение уроков; совместная подготовка контрольно-измерительных материалов; анализ и

коррекция результатов.

*с коллегами по методическому объединению

*с администрацией

Мотивациясамообразования:

Определениеметодическойтемы

Курсовая подготовка для молодых специалистов

Знакомство с педагогическиминовинками

Посещениеоткрытыхуроков

Участие в работе городских семинаров

Участие в фестивалях, конкурсах

Материальная и психологическая поддержка молодых специалистов

Прогнозируемый результат: успешная адаптация в коллективе педагогов, учащихся и их родителей;

мотивация к дальнейшей работе.

Условия реализации Программы:

Исполнение нормативно- правого обеспечения образовательного процесса

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной

программы основного общего образования

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС

Перспективное планирование курсовой переподготовки педагогов

Реализациямоделимотивациипедагогов

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса

Создание условий для обобщения и распространения инновационного опыта педагогов.

8.

Дорожная карта реализации программы

I этап - подготовительный: 2020 -2021 учебный год.

Содержание деятельности:

Формирование комплекса инструментария для оценки состояния системы образования по блокам

«процесс»,

«результат».

Совокупность

показателей

обеспечивает

возможность

описания

состояния системы образования, дает общую оценку результативности ее деятельности.

-

разработка программы;

-

обсуждение с коллективом и принятие к исполнению;

-

проведение социометрических исследований;

-

разработка форм сбора первичной информации;

-

проведение оценочных процедур.

-

сбор первичной информации;

Методы деятельности:

-

метод диалогового общения

-

анкетирование и тестирование участников образовательного процесса;

-

сбор и анализ информации;

-

иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).

Прогнозируемые результаты:

-

наличие базы данных; наличие нормативной базы;

-

наличие социального паспорта класса;

-

наличие тестовых контрольно-измерительных материалов

-

наличие результатов мониторинговых исследований;

-

выявление проблем в учебно-воспитательном процессе в школе.

II этап - реализация программы: 2021-2022 учебный год.

Содержание деятельности:

-выполнение плана реализации изменений в работе школы;

-апробация тестовых контрольно - измерительных материалов

-формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ

-установление потребностей и ожиданий обучающихся и их родителей (потребителей)

-

определение

принципов

и

механизмов,

направленных

на

постоянное

улучшение

функционирования системы управления качеством

-

разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества

-

установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в

области качества

-

установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для

достижения целей в области качества

-

разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения

результативности и эффективности каждого процесса

Методы деятельности:

-

вербальные (индивидуальные и групповые):

-

консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический

совет.

-

исследовательский (изучение передового опыта педагогов);

- использование управленческих технологий: технология наставничества, технология

командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология

формирования и развития организационной культуры;

-

прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно- поисковый,

проектный;

-

иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня

знаний обучающихся);

-

технико-технологический (использование технических способов и устройств,

ведение электронного журнала);

-

курсы повышения квалификации;

-

диагностические карты самообразования;

-

творческие мастерские;

-

обмен опытом;

-

тренинги учителей;

-

стимулирование учителей;

-

диагностика успеваемости по предмету;

-

портфолио учителя;

-

анкетирование и опросы родительской общественности;

-

родительский лекторий.

Прогнозируемыерезультаты:

- реализация программы работы с низко мотивированными и слабоуспевающими обучающимися;

- повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы городских

семинаров;

- участие учителей в конкурсах городского, областного и федерального уровня;

- повышение организационной культуры;

- внедрение эффективных педагогических технологий;

- улучшение материально-технической базы

- выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;

- выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования

системы качества знаний;

- личностный рост педагога;

- увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;

- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах,

конференциях;

- система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся

в совершенствовании педагогического мастерства;

- наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

- повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;

- выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;

-функционирование родительского лектория;

-популяризация достижения школы в СМИ;

-увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом;

-введение в практику проведение Дня открытых дверей.

III

этап - обобщающий: 2022 -2023 учебный год.

Содержание деятельности:

Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении.

-

анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего

развития школы;

-

мониторинг

результатов

выполнения

тестовых

контрольно-

измерительных

материалов;

-

сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.

-

анализ поступающей информации;

-

управление мониторинговыми исследованиями;

-

выработка предложений, направленных на улучшение учебно- воспитательного

процесса;

-

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических

советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;

-

подготовка информационных материалов к размещению на сайте школы.

Методы деятельности:

сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.

Прогнозируемые результаты:

-

повышение качества обученности;

-

наличие положительнойдинамикиучебных достижений обучающихся;

-

уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

-

наличие системы повышения квалификации педагогов;

-

диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная

страница на школьном сайте;

-

увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей,

социальных партнеров.

На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей,

характеризующих ход реализации Проекта по годам, анализ влияния программных

мероприятий на состояние системы образования в школе.

Календарный план реализации программы.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Приведение локальных актов всоответствие с

законодательством

Февраль –март

2020

Обновленная

нормативная база

Разработка тестовых контрольно-

измерительных материалов:

- по всем общеобразовательным

предметам для организации

промежуточного и итогового

контроля;

- по отслеживанию состояния

здоровья обучающихся;

- по отслеживанию уровня

воспитанности обучающихся;

- по определению

удовлетворенности/неудовлетвор

енности организацией учебно-

воспитательного процесса (для

обучающихся, учителей, родителей,

общественности);

- по определению удовлетворенности

организацией внеурочной

деятельности;

- по определению удовлетворенности

организацией профильного

образования.

Январь-февраль

2022

Инструменты изучения

и

анализа качества

обучения и воспитания

и факторов,

оказывающих на них

влияние.

Проведение мониторинговых

исследований классных коллективов

за 2020-2021 уч. год.

Сентябрь

2021 г.

Изучение классных

коллективов для

повышения качества

обучения

Проведениемониторинговых исследований

ппедагогов

Октябрь-ноябрь

2021

Повышение

квалификации

педагогических

работников, мотивация

выбора

образовательных

программ

Изучение затруднений обучающихся в

процессе формирования знаний.

Входной контроль.

5 классы - сбор информации о

трудностях, испытываемых при

переходе в среднюю школу.

6-7 классы - организация

оптимального режима при изучении

новых предметов (дозировка

домашнего задания)

8 классы - организация системы

индивидуальной работы с

Сентябрь

2021г.

январь

2022г.

Прогноз на

дальнейшую

деятельность

обеспечивающий

положительную

динамику качества

знаний

Адаптация

пятиклассников к

новой среде обучения

Вхождение в новое

образовательное

обучающимися повышенной

мотивации, низкой мотивации

9-11

классы - организация планомерной

подготовки к государственной

итоговой аттестации: консультации,

групповые и индивидуальные занятия,

организация дистанционного

обучения, оптимальная дозировка д/з.

Проведение консультаций для

обучающихся, имеющих пробелы и

испытывающие трудности в освоении

новых тем, в том числе и по новым

предметам.

пространство

Увеличение числа

обучающихся на

«4» и «5»

Успешная сдача

экзаменов

Устранение пробелов,

ликвидация трудностей

в освоении тем.

Повышение уровня

обученности

Создание

творческих групп

учителей по

внедрению и

апробации

мониторинговых

систем, методик

Проведение и обработка

социометрических исследований:

проведение родительских собраний,

анкетирование родителей,

обучающихся

Январь-

февраль

2021 г.

Формированиебазы

Совещание при директоре на

тему: Повышение качества

образования и уровня

образовательных результатов в

рамках проекта «Тестовая модель

мониторинговых исследований

качества образования и воспитания»

март

2021г.

Актуализация

проблемыкачества

знаний

Разработка диагностических карт

«Качество обучения в классных

коллективах»

декабрь

2020г.

Изучениеуровня

качестваобучения

Разработка диагностических карт

«Педагогические кадры.

Образовательныепрограммы»

март

2021г.

Повышение

Квалификациипедагогич

еских работников

Подбор методик исследования

Сбор данных о состоянии качества

знаний обучающихся 1- 4 и 5-9

классов. Анализ полученных данных.

апрель

2021г.

апрель-

июнь

2022 г

Изучение уровня

качества обучения

Формирование базы

Построение рейтинговых шкал в

различных разрезах показателей

процесса и результата

Январь,

май

2021г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

Рубежныйконтроль.

Декабрь

2020

Прогноз на

дальнейшую

деятельность,

обеспечивающий

положительную

динамику качества

знаний.

Промежуточный контроль. Итоговый

контроль, государственная итоговая

аттестация обучающихся

Май, июнь

2021г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

Само и взаимообучение

администрации школы и учительского

Март

2021г.

Вовлечение коллектива

в реализацию

корпуса

программы

Родительские собрания «Подведение

итогов обучения за год»

Май 2021г.

Анализ

удовлетворенности

потребителей

2

Разработкапланавнедрения ШСОК

Сентябрь-

2021г.

Реализация цели и

задач программы

Апробация тестовых контрольно-

измерительных материалов:

- по всем общеобразовательным

предметам для организации

промежуточного и итогового

контроля;

- по отслеживанию состояния

здоровья обучающихся;

- по отслеживанию уровня

воспитанности обучающихся;

- по определениюудовлетворенности/неудовлетвор

енности организацией учебно-

воспитательного процесса (для

обучающихся, учителей, родителей,

общественности);

- по определению удовлетворенности

организацией внеурочной

деятельности;

В течение

года

Сентябрь-

октябрь

2021;

декабрь

2021;

апрель-май

2022

Сентябрь -

октябрь 2021

Апрель - май

2022

Повышение мотивации

к обучению и

повышение качества

образования.

Исследование динамики уровней

сформированностиобщеучебных

умений и навыков по русскому языку,

математике.

сентябрь

2021г.

Повышение

качества

образования

Внедрение школьной системы

оценки качества

Сентябрь

2021г.

Повышение

качества

образования.

Проектированиядеятельности

учреждения, обеспечивающей

качествообразования.

Январь- май

2022г.

Реализация цели и

задач программы

Рубежныйконтроль.

декабрь

2021

Прогноз на

дальнейшую

деятельность,

обеспечивающий

положительную

динамику качества

знаний.

Индивидуальная работа с родителями

слабоуспевающих обучающихся,

разработка программы помощи

родителям

в течение

года

Повышение уровня

знаний

обучающихся,

ликвидация пробелов

Проведение открытых уроков и взаимопосещение

в течение

года

Обобщениеопыта

лучшихпедагогов

Проведение срезовых работ по

предметам.

март, май

2021-2022

Повышение

результатовработы

учителя

Контроль за выполнением учебных

программ

в течение

года

Выполнениеучебных

программ

Психолого-педагогическое и логопедическое

сопровождение: семинары,

консультации, анкетирование

в течение

года

Снижение уровня

неуспешности,

тревожности,

повышении качества

знаний

Диагностика уровня педагогического

мастерства в сравнении с

предыдущим периодом.

в течение

года

Увеличение числа

педагогов высшей и

первой

квалификационной

категории. Увеличение

числа педагогов,

участвующих в

профессиональных

конкурсах, научно-

практических

конференциях.

Диагностика достижений

обучающимися положительных

показателей в сравнении с

предыдущим периодом.

в течение

года

100%-ная успеваемость

обучающихся.

100%-ная сдача

государственной

итоговой аттестации.

Наличие качества

знаний не ниже 40%.

Диагностикаматериально-

техническойбазы

январь-

июнь

2022г.

Материально-

техническая база,

соответствующая

современным

требованиям.

Анкетирование обучающихся,

родителей, педагогов по вопросу

удовлетворенности образовательным

процессом в школе.

сентябрь

2021г.

Удовлетворенность

всех субъектов

образовательного

процесса школой

Мониторинговыеисследования

ноябрь

март

май

2021-2022

Качество преподавания

предметов, динамика

качества знаний,

результативность,

система подготовки к

ГИА

Промежуточныйконтроль. Итоговый

контроль.

май

июнь

2022г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

На сайте ОО создаётся отдельная

страница по сопровождению проекта,

в рамках которой будет организовано

получение «обратной связи» от всех

заинтересованных лиц

Сентябрь

2021г.

Информационное

обеспечение

программы

Родительские собрания «Подведение

итогов обучения за год»

Май 2022г.

Анализ

удовлетворенности

потребителей

Педагогический совет на тему: Итоги

реализации программы перехода

школы в эффективный режим

функционирования и развития:

«Повышение уровня образования в

школе, находящейся в сложном

социальном контексте»

январь

2022г.

Подведение итогов:

повышение качества

образования

3

Анализ уровня педагогического

мастерства в сравнении с

предыдущим периодом.

в течение

года

Увеличение числа

педагогов высшей и

первой

квалификационной

категории. Увеличение

числа педагогов,

участвующих в

профессиональных

конкурсах, научно-

практических

конференциях.

Анализ достижений обучающимися

положительных показателей в

сравнении с предыдущим периодом.

в течение

года

100%-ная успеваемость

обучающихся.

100%-ная сдача

государственной

итоговой аттестации.

Наличие качества

знаний не ниже 40%.

Мониторинг результатов выполнения

тестовых контрольно-измерительных

материалов:

- по всем общеобразовательным

предметам для организации

промежуточного и итогового

контроля;

- по отслеживанию уровня

воспитанности обучающихся;

- по определению

удовлетворенности/неудовлетвор

енности организацией учебно-

воспитательного процесса (для

обучающихся, учителей, родителей,

общественности);

- по определению удовлетворенности

организацией внеурочной

деятельности;

Апрель - май

2023

Февраль -

март 2023

март 2023

100%-ная успеваемость

обучающихся. Наличие

качества знаний не

ниже 40%.

Анализ исследования

материально-технической базы

сентябрь-

октябрь

2022г.

Материально-

техническая база,

соответствующая

современным

требованиям.

Анализ достигнутых результатов,

определение перспектив и путей

дальнейшего развития школы;

Январь -

апрель

2023г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

Сравнительный и проблемный анализ

состояния системы образования.

апрель, май

2023г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

Итоговыйконтроль.

май

2022г.

2023г.

Прогнозна

дальнейшую

деятельность.

Формирование по результатам

проекта плана мероприятий

/ДОРОЖНАЯ КАРТА/

«Повышение качества образования в

БМАОУ СОШ №1

на 2023-2026г.»

сентябрь

2022г.

Реализация цели и

задач программы

Педагогический совет

«Аналитический отчет по реализации

программы»

январь

2023г.

Анализ

деятельности по

реализации цели и

задач программы,

оценка его

результативности,

оформление

результатов: обработка

данных, сравнение

результатов,

полученных в ходе

реализации программы

Обобщение опыта педагогов

январь

Семинары,

конференции,

практикумы.

9.Ресурсное обеспечение программы.

9.1Кадровое обеспечение программы.

ФИО

Должность, образование

Функционал

специалиста

в

программе

ХоринаОльга

Васильевна

Директор

Образование – высшее,

Разработчик,руководитель

Программы.

Определяет

структурууправления

программой,

решаетфинансовые,

кадровые,хозяйственные,

научные,методические и иные

вопросы,обеспечивает

контроль

за

всемивидами

деятельности

учреждения по выполнению

программы, подведение итогов

иоформление

результатовпрограммы,

разрабатываетнормативную

базу,

готовитметодические

рекомендации

потеме

программы

Лужецкая

Светлана

Анатолиевна

Заместитель директора по

УР

Образование - высшее

Разработчик, отвечает за сбор и

обработкуданных

в

рамках

программы.

Обеспечивает

учебно-методическое

Сопровождениепрограммы

9-

11классов,

отвечает

за

внутришкольныйконтроль,

итоговую

аттестацию

9,11

классов.

Гайворонская

Татьяна

Петровна

Заместитель директора по

ВР

Образование - высшее

Отвечает за психолого-

педагогическое сопровождение

программы, проводит сбор и

обработку данных

внеурочной

деятельности,

курируетсовет профилактики,

осуществляет

связь

с

родителями

и социальными партнерами

Мазанов

Юрий

Александрович

Заместитель директора по

АХЧ

Образование: высшее

Обеспечивает учебно-

методическое сопровождение

программы

Терентьева

Антонина

Васильевна

Учитель русского языка и

литературы,заместитель

директора по УР - куратор

школы II.

Образование: высшее.

Обеспечивает

учебно-

методическое сопровождение

программы

5-

6

классов,

отвечает за внутришкольный

контроль

5-6

классов,

расписание учебных занятий.

Вострухова

Наталья

Александровна

Учитель

математики,

заместитель

директора

поУР-куратор школы II.

Образование - высшее

Обеспечивает

учебно-

методическое сопровождение

программы

7-8классов,

отвечает за внутришкольный

контроль

7-8

классов,

ВПР,

промежуточную аттестацию.

Пивоварова

Елена

Николаевна

Учительангийского

языка,

заместитель

директора

по

УВР

куратор

обучающихся с ОВЗ.

Образование высшее.

Обеспечивает

учебно-

методическое сопровождение

Программыобучающихся

с

ОВЗ,

отвечает

за

внутришкольный

Контрольобучающихся с ОВЗ.

Моор Татьяна Юрьевна

Специалист по кадрам

Отвечает за сбор данных в

рамках программы.

Романенкова

Елена

Анатольевна

Технический специалист.

Образование высшее

Отвечает за электронную базу,

информационное

обеспечение.

Патракова

Светлана

Александровна

Учитель информатики.

Образование высшее

Отвечает за информационное

обеспечение,

электронный мониторинг.

11.Основные риски программы и пути их минимизации.

Основныерискипроекта

Путиихминимизации

1

- высокая степень конкуренции среди

школ района

пропаганда достижений школы в СМИ, на

родительских

собраниях, нашкольномсайте

2

- потребность в молодых педагогических

кадрах

рекрутинг в системе профессионального

образования

3

-дефицит ответственности у группы

педагогических кадров, инертность,

низкий уровень аналитической культуры,

убеждение в необходимости перемен и их

популяризация

истимулирование; программысамообразования.

4

- недостаточнаяактивностьродителей

-просвещение родителей через активизацию

работы

школы «Родительский лекторий»

- психолого - педагогическое и информационное

обеспечение родителей;

- вовлечение родителей в учебно- воспитательный

процесс;

- участие родителей в управлении школой;

- привлечение родителей к проведению школьных

мероприятий, награждение участников;

- изучениесемейобучающихся

5

- недостаточностьфинансирования

Привлечениевнебюджетныхсредств, введение

Платныхуслуг.

12.Обоснование устойчивости результатов программы после окончания его

реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

Устойчивость результатов программы после окончания её реализации определяется:

целенаправленной,

взаимосвязанной

работой

всех

участников

образовательногопроцесса;

повышением качества образования обучающихся;

переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группуубежденных

единомышленников;

формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося,его

запросов, учебных возможностей;

закреплением

в

практике

работы

каждого

учителя

современных

педагогическихтехнологий и методик, направленных на повышение качество образования;

устойчивой системой самообразования педагогов;

систематическим

материальным

стимулированием

и

поощрением

работников,

участвующих в программе;

положительной оценкой родительской общественности результатов программы;

удовлетворенностью

всех

участников

образовательного

процесса

качествомобразования;

Востребованностью

опыта

работы

по

данной

программе

другими

образовательнымиорганизациями;

повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие;

низким процентом обучающихся, находящихся на внутришкольном учете



В раздел образования




Яндекс.Метрика