Автор: Кулишова Светлана Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №44
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: "Разнообразие животных" 3 класс
Раздел: начальное образование
Методическая разработка урока
3
окружающий мир
класс
:
Тема Разнообразие животных
Разработала учитель
начальных классов
№44
.
МБОУ СОШ
г Ставрополя
.
.
Кулишова С М
.
2021
г Ставрополь
:
Предмет
Окружающий мир
:
Класс
3
класс
:
Тип урока
Изучение нового
:
Тема урока
Разнообразие животных
:
Цели урока
:
Образовательные
-
Познакомить
с
новой классификацией животных и их
;
групповыми признаками
:
Развивающие
-
Способствовать развитию
,
,
связной речи
оперативной памяти
,
произвольного
внимания
,
-
вербального
наглядно образного
.
мышления
:
Воспитательная
-
Способствовать
воспитанию бережного отношения
к
живой
.
природе
:
Формировать УУД
-
:
Личностные УУД
способность к самооценке на основе критерия
.
успешности учебной деятельности
-
:
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель на уроке с
;
помощью учителя
планировать своё действие в соответствии с
;
поставленной
задачей
вносить
необходимые
коррективы
в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта
.
характера сделанных ошибок
-
:
Коммуникативные
УУД
;
слушать
и
понимать
речь
других
;
оформлять
свои
мысли
в
устной
форме
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
.
общения и следовать им
-
:
Познавательные УУД
;
ориентироваться в своей системе знаний
;
осуществлять анализ
объектов
находить ответы на вопросы в
,
;
тексте
иллюстрациях
преобразовывать информацию из одной
:
.
формы в другую составлять ответы на вопросы
:
Планируемые результаты
:
Предметные
:
Знания
расширять знания о животном мире
:
Умения
научиться классифицировать животных по их групповым
.
признакам
:
Навыки
.
умение работать в группе
:
Метапредметные
:
Регулятивные
.
использовать речь для регуляции своего действия
:
Познавательные
-
;
использовать знаково символические средства
,
подводить
под
понятие
на
основе
распознавания
объектов
.
выделения существенных признаков
:
Коммуникативные
формулировать
собственное
мнение
и
;
позицию договариваться о распределении функций и ролей в
.
совместной деятельности
:
Личностные
осознание взаимосвязи жизнедеятельности человека
,
и
природы
закономерностей
окружающего
мира
и
методов
познания
для
дальнейшего
изучения
в
основной
школе
:
,
,
,
естественнонаучных
курсов
биологии
химии
физики
,
,
астрономии
географии
экологии
и
обществоведческих
;
дисциплин
,
бережного отношения ко всему живому на Земле
,
,
сознательного отношения к природе
экологически грамотного
.
нравственного поведения в природе
:
Оборудование
,
,
Интерактивная доска компьютер презентация со
«
слайдами
Разнообразие животных
»,
.
Ход урока
I.
. (
№4)
Организационный момент
Слайд
-
,
,
Каждый день
всегда везде
,
На занятиях в игре
,
Смело четко говорим
.
И тихонечко сидим
II.
. (
№ 5)
Проверка домашней работы Слайд
-
?
Какую роль играют растения в жизни людей
-
Почему
многие
виды
дикорастущих
растений
становятся
?
редкими
-
.
Назовите несколько растений нуждающихся в охране
-
?
Что люди делают для охраны растений
-
,
Как нужно вести себя в природе чтобы не причинить растениям
?
вреда
III.
. (
№6-14)
Введение в тему урока
Слайды
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Разгадайте
кроссворд
:
1.
,
.
Вдоль дорог вдоль тропинок
встречается это растение Будто
,
,
специально растет там чтобы помочь
,
если
надо
путешественнику
,
.
натершему ногу поранившему руку
2.
Из
травы
смотрит
веселый
.
,
фиолетовый
глазок
Значит
будет
.
хорошая погода
Перед дождем этот
.
цветок обязательно закроется
3.
-
Сегодня полянка золотисто желтая
,
-
.
от
цветов
завтра
бело
пушистая
«
Желтые цветы превращаются в белые
»,
головки
а с головок слетают легкие
.
пушинки
4.
На изломе стебля этого растения
.
-
выступает
оранжевый
сок
Когда то
,
верили что этим соком можно сводить
.
бородавки
Это
свойство
дало
.
название растению
1
4
7
3
6
5
2
8
5.
,
С запахом этого растения знаком даже тот кто никогда не
.
бывал в лесу
Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и
.
запах именно благодаря этому растению
6.
,
Дерево с большими красиво вырезанными листьями можно
«
» -
было бы назвать
музыкальным
из его древесины изготавливают
.
музыкальные инструменты
7.
Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми
.
колючками
8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие
«лампочки».
Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды
настоящих лампочек.
( Ответы : 1.Подорожник. 2.Фиалка. 3. Одуванчик. 4. Чистотел. 5. Мята. 6.
Клен. 7. Боярышник. 8. Ель.)
-Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? ( Растения.)
-Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?
(Животные.)
-Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению
животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию
животных, их групповые признаки.
IV.
–
Животные
дикие
и домашние
практическая
работа
(
№16)
Слайд
16
-
«
»,
?
Когда вы слышите слово животные
то кого представляете
-
?
Какие группы животных вы знаете
–
:
На доске
схема
Животные
Домашние
Дик
ие
Живот
ные
Дикие
Животные
Животные
Животные
белка
собака
конь
попугай
заяц
корова
:
Задание
,
среди данных животных выбрать сначала домашних а
.
затем диких
-
М
,
,
ожно ли животных уголка живой природы например
,
,
?
черепаху попугая
назвать домашними
.
Ответ объясните
V.
(
№17)
Классификация животных Слайд
17
Наука о животных называется
зоология
.
Это еще один из
.
разделов биологии
-
?
А с каким разделом биологии мы уже успели познакомиться
(
–
.)
Ботаника
наука о растениях
-
-
Ученые
зоологи делят царство животных на большое число
.
групп
–
-
На доске
таблица схема
«
»:
Классификация животных
кролик
черепаха
курица
лягушка
медведь
индюк
Животные
Одноклеточные
Многоклеточные
Беспозвоночные
Позвоночные
черви
моллюски
иглокожие
раки
паукообразные
насекомые
рыбы
земноводные
пресмыкающиеся
птицы
млекопитающие
VI.
(
№18)
Физкультминутка Слайд
18
Спал цветок и вдруг проснулся
(
,
.)
Сидя повороты вправо влево
.
Больше спать не захотел
(
,
Наклоны вперед назад
.)
,
,
Шевельнулся потянулся
(
,
.)
Руки вверх потянуться
.
Взвился вверх и полетел
(
,
,
,
Встали руки вверх влево вправо
.)
,
Солнце утром лишь проснется
,
.
Бабочка кружится вьется
(
)
Покружиться
VII.
№2 (
№ 19-20)
Практическая работа
Слайды
19
20
-
А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой
.
группы и заполним таблицу
(
,
Дети читают в учебнике текст на доске коллективно заполняется
):
таблица
Какие бывают животные
Группы животных
Признаки группы
Беспозвоночные животные
:
Черви
,
дождевой червь пиявки
Моллюски
:
,
,
улитки
слизни
,
,
осьминоги
кальмары
каракатицы
Мягкое тело обычно защищено
раковиной
Иглокожие
:
,
морские
звезды
,
,
морские ежи
морские лилии
морские огурцы
Имеются иголки
:
Ракообразные
,
,
раки
крабы
,
креветки мокрицы
:
Паукообразные
,
скорпионы
,
,
сенокосцы пауки клещи
Имеют восемь ног
Насекомые
:
,
,
жуки
бабочки
,
,
стрекозы пчелы мухи
Имеют шесть ног
Позвоночные животные
Рыбы
,
Живут
в
воде
тело
покрыто
,
чешуей
передвигаются
при
,
помощи
плавников
дышат
.
жабрами
:
Земноводные
,
,
лягушки жабы
тритоны
,
Часть
жизни
живут
на
суше
–
.
часть
в
воде
Кожа
голая
.
нежная
(
):
Пресмыкающиеся рептилии
,
,
,
ящерицы змеи черепахи
крокодилы
Тело
покрыто
сухими
.
чешуйками или панцирем
Птицы
.
Тело покрыто перьями
,
Звери
или млекопитающие
.
Тело
покрыто
шерстью
.
Детенышей кормят молоком
VIII.
Рефлексия
-
?
.
Какие группы животных вы узнали Назовите их
(
«
»)
№ 21-
Дополнительные сведения
Это интересно знать
Слайды
24)
21
22
23
24