Автор: Никитина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым,Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
во второй младшей группе
Задачи:
1.
Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника,
2.Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам
Обогащение жизненного опыта
Приобщение к
художественной литературе
Обогащение игрового опыта
Познавательная деятельность
Б е с е д а на тему «Детский сад»
1.
Цель-результ
:
Обогащать словарь и личный игровой
опыт
детей. Учить
составлять
рассказ
о
ближайшем
окружении
.
Знакомить с действиями окружающих лю-
дей. Развивать речевое общение, воспитывать доброже-
лательность, в отношениях между партнёрами по игре.
Учить выполнять ролевые действия, брать роль на себя,
способствовать возникновению у детей игрового замыс-
ла в зависимости от сюжета. Учить называть свойства
предметов, их предназначение.Учить различать части
суток.
1. Чтение стихотворения Забила
«Ясочкин садик»
Цель-результат: с интересом слушает
стихотворение, эмоционально откли-
кается на прочитанное.
2. Стихи
Садик- это второй дом,
Мы здесь дружно все живём
Праздники встречаем,
спим, поём , играем,
буквы изучаем,
очень скоро подрастём
и все в школу мы пойдём!
«Я теперь большая»
Хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая!.. -
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я, заканчиваю ясли -
Поступаю в детский сад!
«Про себя и про ребят»
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
1Игра «Кому, что нужно» , «Кто, что делает в детском саду»и др.
Материалы: цветные карандаши, краски, кисточки, альбомный лист,
сюжетные картинки из серии “Профессии”; образцы тканей, предметы
или картинки с изображением предметов, необходимых для работы му-
зыканту, портному, врачу, повару.
« Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить. (воспитатель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять»(доктор).
Цель-результат: Детей знакомят с представителями разных профес-
сий в детском саду: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный ра-
ботник, а также соответствующими атрибутами, закрепляют название
предметов, принадлежащих данной профессии; развивают логическое
мышление, связную речь ; воспитывают познавательный интерес и
уважение к труду.
Пальчиковая гимнастика
Совместная игровая деятельность
«Встали пальчики»
Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым
играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; разви-
вается мелкая моторика рук; формируется овладение образно-
игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью;
вызвали положительные эмоции.
Цель-результат:
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики –«Ура!»
В детский сад идти пора!
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Игровая сюжетная тема «Обед в детском саду»
«Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!»
Цель-результат:
Дети учатся правильно сервировать стол, выполнять простые дей-
ствия, помогать няне мыть посуду. Учиться правильно сидеть за сто-
лом, пользоваться вилкой, убирать за собой посуду.
Предметно-игровая среда
Игрушки необходимые для игры в «Детский сад».