Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"


Автор: Никитина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым,Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

во второй младшей группе

Задачи:

1.

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника,

2.Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Б е с е д а на тему «Детский сад»

1.

Цель-результ

:

Обогащать словарь и личный игровой

опыт

детей. Учить

составлять

рассказ

о

ближайшем

окружении

.

Знакомить с действиями окружающих лю-

дей. Развивать речевое общение, воспитывать доброже-

лательность, в отношениях между партнёрами по игре.

Учить выполнять ролевые действия, брать роль на себя,

способствовать возникновению у детей игрового замыс-

ла в зависимости от сюжета. Учить называть свойства

предметов, их предназначение.Учить различать части

суток.

1. Чтение стихотворения Забила

«Ясочкин садик»

Цель-результат: с интересом слушает

стихотворение, эмоционально откли-

кается на прочитанное.

2. Стихи

Садик- это второй дом,

Мы здесь дружно все живём

Праздники встречаем,

спим, поём , играем,

буквы изучаем,

очень скоро подрастём

и все в школу мы пойдём!

«Я теперь большая»

Хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!.. -

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я, заканчиваю ясли -

Поступаю в детский сад!

«Про себя и про ребят»

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

1Игра «Кому, что нужно» , «Кто, что делает в детском саду»и др.

Материалы: цветные карандаши, краски, кисточки, альбомный лист,

сюжетные картинки из серии “Профессии”; образцы тканей, предметы

или картинки с изображением предметов, необходимых для работы му-

зыканту, портному, врачу, повару.

« Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное, русское любить. (воспитатель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять»(доктор).

Цель-результат: Детей знакомят с представителями разных профес-

сий в детском саду: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный ра-

ботник, а также соответствующими атрибутами, закрепляют название

предметов, принадлежащих данной профессии; развивают логическое

мышление, связную речь ; воспитывают познавательный интерес и

уважение к труду.

Пальчиковая гимнастика

Совместная игровая деятельность

«Встали пальчики»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым

играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; разви-

вается мелкая моторика рук; формируется овладение образно-

игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью;

вызвали положительные эмоции.

Цель-результат:

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора!

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Игровая сюжетная тема «Обед в детском саду»

«Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!»

Цель-результат:

Дети учатся правильно сервировать стол, выполнять простые дей-

ствия, помогать няне мыть посуду. Учиться правильно сидеть за сто-

лом, пользоваться вилкой, убирать за собой посуду.

Предметно-игровая среда

Игрушки необходимые для игры в «Детский сад».



В раздел образования




Яндекс.Метрика