Напоминание

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (2 класс) УМК "Школа России""


Автор: Терентьева Светлана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шатракасинская ООШ"
Населённый пункт: Моргаушский район Чувашской Республики
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по учебному предмету "Математика" (2 класс) УМК "Школа России""
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАТРАКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_________О.А.Вишнева

30.08.2017

УТВЕРЖДЕНА

Приказ от 30.08.2017 №84

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Музыка»

(2 КЛАСС)

(предметная область «Искусство»)

Рабочую программу составил:

учитель начальных классов

Терентьева Светлана Алексеевна

Шатракасы, 2017

1

Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования

(утвержден

приказом

Минобрнауки

России

от

06.11.2009

г.

373,

(зарегистрирован в Минюсте России 22.12..2009 г., регистрационный номер 15785), с

изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки № 1241 от

26.11.2010; № 2357 от 22.09.2011; №1060 от 18.12.2012; №1643 от 29.12. 2014; № 507

от 18.05. 2015; № 1576 от 31 12. 2015;

учебного плана МБОУ «Шатракасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской

Республики;

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

МБОУ

«Шатракасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики

школьного

положения

о

Рабочей

программе

по

учебному

(элективному,

факультативному) предмету педагога, осуществляющего функции введения ФГОС

НОО, ФГОС ООО;

примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка» и

авторской программы предмета «Музыка. 1 - 4 классы» / авт.-сост. – Е.Д. Критская,

Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2012г. Разработана

на основе УМК

«Школа России».

Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно плану МБОУ «Шатракасинская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики на

изучение предмета «Музыка» в начальной школе выделяется во 2 классе 34ч (1 ч в неделю, 34

учебные недели).

2

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и

принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая

социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и

других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в

форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности

человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов

морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,

готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,

здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с

мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения

к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в

преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний;

выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам

решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной

деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе

критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в

поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению

моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их

мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим

требованиям;

3

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и

поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на

искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания

им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их

благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа

решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для

создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода

и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном

языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного

внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе

контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая

виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

4

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,

выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь

текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным

критериям;

устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для

целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства

для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в

том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической

формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в

общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер

знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

5

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,

отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета

интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно

передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся

будут сформированы:

основы

музыкальной

культуры

через

эмоциональное

активное

восприятие,

развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной

деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за

достижения

отечественного

и

мирового

музыкального

искусства,

уважение

к

истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут

развиваться

образное

и

ассоциативное

мышление

и

воображение,

музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в

различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё

отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения,

позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических

композиций,

разучивании

и

исполнении

вокально-хоровых

произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении

значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со

сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и

представления

о

музыкальном

искусстве

для

выполнения

учебных

и

художественно- практических задач;

понимать

роль

музыки

в

жизни

человека,

применять

полученные

знания

и

приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного

культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

6

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни чувашского

народа, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ музыкальной культуры чувашского народа, развитие интереса к

музыкальному искусству и музыкальной деятельности Чувашии

1.Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

воспринимать

музыку

различных

жанров,

размышлять

о

музыкальных

произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,

эстетически

откликаться

на

искусство,

выражая

своё

отношение

к

нему

в

различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться

в

музыкально-поэтическом

творчестве,

в

многообразии

музыкального

фольклора

России,

в

том

числе

родного

края,

сопоставлять

различные образцы народной

и

профессиональной

музыки,

ценить

отечественные

народные

музыкальные

традиции;

воплощать

художественно-образное

содержание

и

интонационно-мелодические

особенности

профессионального

и

народного

творчества

пении,

слове,

движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать

творческий

потенциал,

осуществляя

собственные

музыкально-

исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать

культурный

досуг,

самостоятельную

музыкально-творческую

деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

2.Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные

черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в

исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и

различий

интонаций,

тем,

образов

и

распознавать

художественный

смысл

различных форм

построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и

инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной

деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных

музыкальных

инструментах,

музыкально-пластическом

движении

и

импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при

пении простейших мелодий;

владеть

певческим

голосом

как

инструментом

духовного

самовыражения

и

участвовать

в

коллективной

творческой

деятельности

при

воплощении

заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

7

исполнять

музыкальные

произведения

разных

форм

и

жанров

(пение,

драматизация,

музыкально-пластическое

движение,

инструментальное

музицирование, импровизация и др.);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

оценивать

и

соотносить

содержание

и

музыкальный

язык

народного

и

профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в

выборе

образцов

профессионального

и

музыкально-поэтического

творчества

народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых

мероприятий,

представлять

широкой

публике

результаты

собственной

музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,

драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание программы учебного предмета «Музыка»

2. Содержание программного материала

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как

естественное

проявление

человеческого

состояния.

Интонационно-образная

природа

музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение

эмоций

и

отражение

мыслей.

Основные

средства

музыкальной

выразительности

(мелодия). Урок

вводит

школьников

в

раздел,

раскрывающий

мысль

о

мелодии

как

песенном

начале,

которое

находит

воплощение

в

различных

музыкальных

жанрах

и

формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского

(«Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как

рождается

музыка,

кто

нужен

для

того,

чтобы

она

появилась.

Песенность,

как

отличительная черта русской музыки.

Урок 2.

Здравствуй,

Родина

моя!

Моя

Россия. Сочинения отечественных

композиторов

о

Родине.

Основные

средства

музыкальной

выразительности

(мелодия,

аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

Этот

урок

знакомит

учащихся

с

песнями

Ю.Чичкова

(сл.

К.Ибряева)

«Здравствуй,

Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Нотная

запись

поможет

школьникам

получить

представление

о

мелодии

и

аккомпанементе.

Урок 3. Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн

России»

А.Александров,

С.Михалков).

Знакомство

учащихся

с

государственными

символами

России:

флагом,

гербом,

гимном,

с

памятниками

архитектуры

столицы:

Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты

(фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как

внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Знакомство

8

школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения

композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Урок

5.

Природа

и

музыка.

Прогулка. Интонационно-образная

природа

музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность,

танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Урок

6. Танцы,

танцы,

танцы… Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные

средства

музыкальной

выразительности

(ритм). Знакомство

с

танцами

«Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.

Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность,

маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация

– источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов,

передача

информации,

выраженной

в

звуках.

Многозначность

музыкальной

речи,

выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые.

Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,

аккомпанемент,

темп,

динамика).

Выразительность

и

изобразительность

в

музыке.

Региональные

музыкально-поэтические

традиции:

содержание,

образная

сфера

и

музыкальный язык.

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений

второклассников

за

1

четверть.

Накопление

учащимися

слухового

интонационно-

стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов

(С.Прокофьева и П.Чайковского).

II четверть (7 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»

(7 ч.)

Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Введение учащихся в

художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные

звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон»

М.П.Мусоргского).

Урок 11. Святые

земли

русской.

Князь

Александр

Невский.

Народные

музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в

музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды

музыки: хоровая, оркестровая.

Урок 12.

Сергий

Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные

песнопения.

Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского

альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

Урок 14. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества.

Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное

творчество

разных

стран

мира.

Духовная

музыка

в

творчестве

композиторов.

Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции

Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Разучивание песен к празднику – «Новый год».

9

Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-

слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.

III четверть (10 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

Урок

17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение

народного

творчества.

Музыкальные

инструменты.

Оркестр

народных

инструментов.

Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,

пляски, наигрыши. Формы

построения музыки: вариации.

Урок

18.

Разыграй

песню.

Народные

музыкальные

традиции

Отечества.

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни,

танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен

«Выходили

красны

девицы»,

«Бояре,

а

мы

к

вам

пришли»

дети

узнают

приемы

озвучивания

песенного

фольклора:

речевое

произнесение

текста

в

характере

песни,

освоение движений в «ролевой игре».

Урок

19.

Музыка

в

народном

стиле.

Сочини

песенку.

Народная

и

профессиональная

музыка. Сопоставление

мелодий

произведений

С.С.Прокофьева,

П.И.Чайковского,

поиск

черт,

роднящих

их

с

народными

напевами

и

наигрышами.

Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-

прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

Урок 20.

Проводы

зимы.

Встреча

весны.

Народные музыкальные традиции

Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.

Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение

плясовых

наигрышей. Многообразие

этнокультурных,

исторически

сложившихся

традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 21. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание

песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме

музыкального диалога.

Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Обобщенное представление

об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных

жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский

музыкальный

театр. Певческие

голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность,

маршевость в опере и балете.

Урок 23. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные

театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки

и

о

многообразии

музыкальных

жанров.

Опера,

балет.

Симфонический

оркестр.

Музыкальное

развитие

в

опере. Развитие

музыки

в

исполнении. Роль

дирижера,

режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Урок 24. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения

музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,

тем, художественных образов.

Урок 25. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих

закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

10

Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений

второклассников за 3 четверть.

IV четверть (8 часов)

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)

Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).

Музыкальные

инструменты.

Симфонический

оркестр. Знакомство

с

внешним

видом,

тембрами,

выразительными

возможностями

музыкальных

инструментов

симфонического

оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в

сопоставлении

и

столкновении

человеческих

чувств,

тем,

художественных

образов.

Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Урок 28. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-

образная

природа

музыкального

искусства.

Выразительность

и

изобразительность

в

музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.

Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение

общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в

исполнении.

Музыкальное

развитие

в

сопоставлении

и

столкновении

человеческих

чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо.

Знакомство

учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И

все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как

способ

общения

между

людьми,

ее

эмоциональное

воздействие

на

слушателей.

Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство

учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в

музыке.

Музыкальная

речь

как

сочинения

композиторов,

передача

информации,

выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Урок 32. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня,

танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,

лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения

между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Урок 33. Природа и музыка. «Печаль моя светла». Многозначность музыкальной

речи,

выразительность

и

смысл.

Основные

средства

музыкальной

выразительности

(мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,

выраженной в звуках.

Урок 34. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора

(П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий

урок 4 четверти. Заключительный

урок

концерт. Общие

представления

о

музыкальной

жизни

страны.

Конкурсы

и

фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира.

Своеобразие (стиль) музыкальной

речи

композиторов

(С.Прокофьева,

П.Чайковского).

Обобщение

музыкальных

впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы

концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года

11

3. Тематическое планирование

№ Тема урока

Количество

часов

Россия-Родина моя- 3ч.

1.

Мелодия.

1

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия..

1

3.

Гимн России и Гимн Чувашии

1

День, полный событий» (6 ч.)

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано

1

5.

Природа и музыка…

1

6.

Танцы, танцы, танцы.

1

7.

Эти разные марши. Звучащие картины

1

8.

Расскажи сказку.

1

9.

Колыбельные. Мама.

Обобщение..

1

О России петь – что стремиться в храм»(7ч.)

10

.

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

11.

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

12

.

Сергий Радонежский.

1

13

.

Жанр молитвы.

1

14

.

С Рождеством Христовым! Обобщение Русские народные

инструменты. Плясовые наигрыши.

1

15

.

Музыка на Новогоднем празднике..

1

16

.

Обобщающий урок

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

17

.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши..

1

18

.

Разыграй песню.

1

19

.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.(Чувашские

частушки).

1

20

.

Проводы зимы. Встреча весны.

1

В музыкальном театре» (6 ч.)

21

.

Сказка будет впереди

1

12

22

.

Детский музыкальный театр: опера, балет

1

23

.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

дирижера.Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1

24

.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

25

.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал

1

26

.

1

«В концертном зале » (3 ч.)

27

.

Симфоническая сказка Увертюра.

1

28

.

. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление Волшебный

цветик – семицветик. И все это – Бах

1

29

.

ОбобщениеЗвучит нестареющий Моцарт». .

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

30

.

Волшебный цветик-семицветик.

1

31

.

Все в движении. Попутная песня.

1

32

.

Музыка учит людей понимать друг друга. Первый

международный конкурс П.И.Чайковского

1

33

.

.Могут ли иссякнуть мелодии?

1

34

Мир композитора(обобщение)

13



В раздел образования




Яндекс.Метрика