Напоминание

,, Приобщение детей дошкольного возраста к музыкному искусству,,


Автор: Швецова Светлана Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад ,,Машенька,,
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Статья
Тема: ,, Приобщение детей дошкольного возраста к музыкному искусству,,
Раздел: дошкольное образование





Назад




Внашсложный,скоростнойвекинформационныхтехнологий,мывзрослые,очень

часто,погружаясьсголовойвсвоипроблемы,незамечаемтого,чтонашидети

нуждаютсявовниманиивзрослых,поройдажевпомощиспециалистов.Иэтой

помощью,можетбытьмузыка.

«Чтодлямоегомалышаозначаетмузыка?»-задаваласьявопросомкаждыйраз,

видяегогорящиеглазаисмешнойтанецподритмичнуюмелодию.Уребенкаможет

бытьмногоразныхпричинлюбитьее,окоторыхон,всилусвоеговозраста,дажене

догадывается,номы,взрослые,простообязаныдонестидосвоегочадавсюпользу

этойуниверсальнойтерапии.

Яработаюсдетьмиуже25лет,постояннонаблюдаюзаихразвитием,интересами.

Насвоихзанятияхоченьвнимательнослежузареакциейребят,ихотношениюк

услышанноймузыке.Вседетипоразномуреагируютнамузыку,ноабсолютновсек

нейнеравнодушны.

Несекрет,чтомузыкавлияетнапсихику,физиологию,настроение,волю.

Музыкальноепроизведениеоказываетвозбуждающееилиуспокаивающее

воздействие.Ономожетвызватькакположительные,такиотрицательныеэмоции.

Хочетсясказатьоважностивоздействиямузыкинадетейвсехвозрастныхгруппи

ролиеёвразвитиимышления,воображения,внимания,памяти,воли,

эмоциональнойсферы,нравственно-эстетическихпотребностей,познавательных

способностей.

Музыкаотражаетстраницыистории.Знакомясьсмузыкальнымипроизведениями,

ребенокполучаетответынамногиеинтересующиееговопросы.Тоестьмузыка

несётинформативныйхарактер,чтосущественноповышаетзнаниямалышаоб

окружающеммире.

Музыкаволнуетмаленькогослушателя,вызываетответныереакции,знакомитс

жизненнымиявлениями,рождаетассоциации.Крометого,музыкаобъединяетдетей

вединыепереживания,становитсясредствомобщениямеждуними.

2.Намойвзгляд,музыкаиграетоднуизглавныхролейвформированииличности

ребенка,таккакспособствуетразвитиювкусовипредпочтений,эмоций,интересов,

которыевпоследствииоказываютбольшоевлияниенаформированиевзглядови

собственного«Я».

Музыка–этоискусство,алюбоеискусствовоспитывает,развиваетличность

ребенка,позволяетразбиратьсявжизни.найтиипознатьсамогосебя,формируя

своюсамооценку.

Наформированиеосновкультурыребенкабольшоевлияниеоказываетокружающая

среда,котораяпозволяетпознакомитьсясразнообразноймузыкойинаучитьсяее

пониматьипереживать...

Музыка–этоголосжизни,онвыражаеттенденциивремени,окунаявпрошлоеили

будущееприжелании.

Музыкадляребенка—миррадостныхпереживаний.Чтобыоткрытьпереднимдверь

вэтотмир,надоразвиватьунегоспособности,ипреждевсегомузыкальныйслухи

эмоциональнуюотзывчивость.Асвязующимзвеноммеждумироммузыкиимиром

детствавыступаетпедагог,основнойзадачейкоторогоявляетсязаинтересовать

ребенкаразличнымивидамимузыкальнойдеятельности,выявитьсклонностии

потребности,чтобынаиболееполнораскрытьвсевозможностиребенка.

Современныеисследователидоказали,чторазвитиемузыкальныхспособностейи

формированиеосновмузыкальнойкультурыследуетначинатькакможнораньше.



В раздел образования




Яндекс.Метрика