Автор: Швецова Светлана Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад ,,Машенька,,
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Статья
Тема: ,, Приобщение детей дошкольного возраста к музыкному искусству,,
Раздел: дошкольное образование
Внашсложный,скоростнойвекинформационныхтехнологий,мывзрослые,очень
часто,погружаясьсголовойвсвоипроблемы,незамечаемтого,чтонашидети
нуждаютсявовниманиивзрослых,поройдажевпомощиспециалистов.Иэтой
помощью,можетбытьмузыка.
«Чтодлямоегомалышаозначаетмузыка?»-задаваласьявопросомкаждыйраз,
видяегогорящиеглазаисмешнойтанецподритмичнуюмелодию.Уребенкаможет
бытьмногоразныхпричинлюбитьее,окоторыхон,всилусвоеговозраста,дажене
догадывается,номы,взрослые,простообязаныдонестидосвоегочадавсюпользу
этойуниверсальнойтерапии.
Яработаюсдетьмиуже25лет,постояннонаблюдаюзаихразвитием,интересами.
Насвоихзанятияхоченьвнимательнослежузареакциейребят,ихотношениюк
услышанноймузыке.Вседетипоразномуреагируютнамузыку,ноабсолютновсек
нейнеравнодушны.
Несекрет,чтомузыкавлияетнапсихику,физиологию,настроение,волю.
Музыкальноепроизведениеоказываетвозбуждающееилиуспокаивающее
воздействие.Ономожетвызватькакположительные,такиотрицательныеэмоции.
Хочетсясказатьоважностивоздействиямузыкинадетейвсехвозрастныхгруппи
ролиеёвразвитиимышления,воображения,внимания,памяти,воли,
эмоциональнойсферы,нравственно-эстетическихпотребностей,познавательных
способностей.
Музыкаотражаетстраницыистории.Знакомясьсмузыкальнымипроизведениями,
ребенокполучаетответынамногиеинтересующиееговопросы.Тоестьмузыка
несётинформативныйхарактер,чтосущественноповышаетзнаниямалышаоб
окружающеммире.
Музыкаволнуетмаленькогослушателя,вызываетответныереакции,знакомитс
жизненнымиявлениями,рождаетассоциации.Крометого,музыкаобъединяетдетей
вединыепереживания,становитсясредствомобщениямеждуними.
2.Намойвзгляд,музыкаиграетоднуизглавныхролейвформированииличности
ребенка,таккакспособствуетразвитиювкусовипредпочтений,эмоций,интересов,
которыевпоследствииоказываютбольшоевлияниенаформированиевзглядови
собственного«Я».
Музыка–этоискусство,алюбоеискусствовоспитывает,развиваетличность
ребенка,позволяетразбиратьсявжизни.найтиипознатьсамогосебя,формируя
своюсамооценку.
Наформированиеосновкультурыребенкабольшоевлияниеоказываетокружающая
среда,котораяпозволяетпознакомитьсясразнообразноймузыкойинаучитьсяее
пониматьипереживать...
Музыка–этоголосжизни,онвыражаеттенденциивремени,окунаявпрошлоеили
будущееприжелании.
Музыкадляребенка—миррадостныхпереживаний.Чтобыоткрытьпереднимдверь
вэтотмир,надоразвиватьунегоспособности,ипреждевсегомузыкальныйслухи
эмоциональнуюотзывчивость.Асвязующимзвеноммеждумироммузыкиимиром
детствавыступаетпедагог,основнойзадачейкоторогоявляетсязаинтересовать
ребенкаразличнымивидамимузыкальнойдеятельности,выявитьсклонностии
потребности,чтобынаиболееполнораскрытьвсевозможностиребенка.
Современныеисследователидоказали,чторазвитиемузыкальныхспособностейи
формированиеосновмузыкальнойкультурыследуетначинатькакможнораньше.