Напоминание

Чудеса из пластилина


Автор: Герасимова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУСШ
Населённый пункт: п.Парфино ,Новгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Чудеса из пластилина
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чудеса из пластилина»

В свободной деятельности дети любят рисовать и лепить. Для этого им

предлагают карандаши (простые и цветные),фломастеры, восковые мелки,

тесто, пластилин, бумага, картон и т.д. Играя, дети общаются друг с другом,

фантазируют, раскрашивают картинки, переведённые через трафарет, или

используют готовые раскраски, что-то рисуют сами.

Очень часто в своих работах дети используют фломастеры, краски или

тесто. Однако, имея выбор, лишь единицы детей выбирают карандаш,

поскольку на него нужно надавливать, чтобы появился след на бумаге. При

работе с пластилином также требуется сила рук. Для решения этой проблемы

было проведено анкетирование и опрос родителей и выяснилось, что

пластилин дают очень редко. Также были задействованы специалисты. Они

обследовали детей и выяснилось, что у некоторых детей слаба моторика рук.

Для развития ребёнка необходимо тренировать кисти рук, поскольку им

принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его

познавательных способностей, становлению речи.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, мною был

организован кружок «Чудеса из пластилина», основной идеей которой

является «рисование» пластилином.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука

(вернее, обе руки). Для работы очень важно подобрать удобные материалы и

приспособления. В качестве основы лучше брать картон, пластик или

оргстекло. Пластилин следует подбирать в ярких оттенков, обязательно не

жирный. Для изготовления поделки нужны будут: дощечки для лепки, стеки,

ножницы, скалочки (различные для раскатывания), шприц (без иглы),

различные приспособления для узоров (колпачки от фломастеров, ручек,

трубочки из под сока, зубочистки и т. д. ), бросовый материал ( бусинки,

природный материал, крупа и т. д.).

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего

дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и

вносит новизну в творчество детей. А также делает его более интересным и

увлекательным, что очень важно для малышей. Занятия с пластилином

способствуют развитию памяти, внимания, мышления, сенсомоторной

координации детей, подготавливает руку к письму.

Занятие проходит в игровой форме, используются произведения

художественной литературы (стихи, потешки), пальчиковые игры,

музыкальные произведения, иллюстрации, картины.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в

несколько этапов, на каждом из которых перед ребёнком ставятся

определённые задачи. Начиная от самого простого – отщипывать кусочки

пластилина и постепенно увеличивая нагрузку в виде размазывания

пластилина по основе.

Но самое главное в пластилинографии это то, что в конце обучении у

ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила.

Я советую родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия

пластилинографией гармонизирует детско-родительские



В раздел образования




Яндекс.Метрика