Автор: Герасимова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУСШ
Населённый пункт: п.Парфино ,Новгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Чудеса из пластилина
Раздел: дошкольное образование
«Чудеса из пластилина»
В свободной деятельности дети любят рисовать и лепить. Для этого им
предлагают карандаши (простые и цветные),фломастеры, восковые мелки,
тесто, пластилин, бумага, картон и т.д. Играя, дети общаются друг с другом,
фантазируют, раскрашивают картинки, переведённые через трафарет, или
используют готовые раскраски, что-то рисуют сами.
Очень часто в своих работах дети используют фломастеры, краски или
тесто. Однако, имея выбор, лишь единицы детей выбирают карандаш,
поскольку на него нужно надавливать, чтобы появился след на бумаге. При
работе с пластилином также требуется сила рук. Для решения этой проблемы
было проведено анкетирование и опрос родителей и выяснилось, что
пластилин дают очень редко. Также были задействованы специалисты. Они
обследовали детей и выяснилось, что у некоторых детей слаба моторика рук.
Для развития ребёнка необходимо тренировать кисти рук, поскольку им
принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его
познавательных способностей, становлению речи.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений, мною был
организован кружок «Чудеса из пластилина», основной идеей которой
является «рисование» пластилином.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука
(вернее, обе руки). Для работы очень важно подобрать удобные материалы и
приспособления. В качестве основы лучше брать картон, пластик или
оргстекло. Пластилин следует подбирать в ярких оттенков, обязательно не
жирный. Для изготовления поделки нужны будут: дощечки для лепки, стеки,
ножницы, скалочки (различные для раскатывания), шприц (без иглы),
различные приспособления для узоров (колпачки от фломастеров, ручек,
трубочки из под сока, зубочистки и т. д. ), бросовый материал ( бусинки,
природный материал, крупа и т. д.).
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего
дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и
вносит новизну в творчество детей. А также делает его более интересным и
увлекательным, что очень важно для малышей. Занятия с пластилином
способствуют развитию памяти, внимания, мышления, сенсомоторной
координации детей, подготавливает руку к письму.
Занятие проходит в игровой форме, используются произведения
художественной литературы (стихи, потешки), пальчиковые игры,
музыкальные произведения, иллюстрации, картины.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в
несколько этапов, на каждом из которых перед ребёнком ставятся
определённые задачи. Начиная от самого простого – отщипывать кусочки
пластилина и постепенно увеличивая нагрузку в виде размазывания
пластилина по основе.
Но самое главное в пластилинографии это то, что в конце обучении у
ребёнка развивается умелость рук, укрепляется их сила.
Я советую родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия
пластилинографией гармонизирует детско-родительские