Напоминание

Сюжетно-ролевая игра"Шоферы"


Автор: Никитина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым,Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сюжетно-ролевая игра"Шоферы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

во второй младшей группе

Задачи:

1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.

2. Учить детей брать на себя роль шофёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Б е с е д а на тему «Шофер»

Цель-результат:

Учить

детей

объединяться

по

2-3

ребёнка для самостоятельных игр, подводить ребенка к самостоя-

тельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с професси-

ей шофера. Продолжать развивать умение переносить знакомые

действия со строительным материалом в новые игровые ситуации,

выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по

сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить). .Воспи-

тывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять

умения выполнять игровые действия.

1. Чтение стихотворения Б. Заходера

«Шофер»

Цель-результат: с интересом слушает

стихотворение, эмоционально откли-

кается на прочитанное.

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам - шофёр.

И сам - мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится вдаль!

2. Загадки

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её…(Машина)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек в школу везут.

(Машины)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

1Игра « Починим машинку»

Цель результат:

:

учится через игровые образы правилам поведения

в общественном транспорте; составляет описательный рассказ о маши-

не с помощью вопросов: учиться составлять целое из частей (раз-

резные картинки); расширяет словарь по теме “транспорт”.

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные кар-

тинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изобра-

жением транспорта конструктивный материал, набор «Мы слесари».

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая гимнастика

«Шофер»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым

играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; разви-

вается мелкая моторика рук; формируется овладение образно-

игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью;

вызвали положительные эмоции.

Цель-результат:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники стирают капли

Вправо, влево – чистота,

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы – хоть куда!

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема «В гости к зверятам»

Песня "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найденовой):

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

Цель-результат: выполняет формы ролевого поведения и игровые

действия,связанные сюжетом ;конструирует игровую обстановку с по-

мощью конструктивного материала.

Средства реализации: игрушки, рули, конструктивный материал.

Предметно-игровая среда

Рули

Кубики, строительный конструктор

Игрушки

Набор «Мы слесари».



В раздел образования




Яндекс.Метрика