Автор: Никитина Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым,Тюменская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Сюжетно-ролевая игра"Шоферы"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
во второй младшей группе
Задачи:
1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
2. Учить детей брать на себя роль шофёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.
4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.
5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
Обогащение жизненного опыта
Приобщение к
художественной литературе
Обогащение игрового опыта
Познавательная деятельность
Б е с е д а на тему «Шофер»
Цель-результат:
Учить
детей
объединяться
по
2-3
ребёнка для самостоятельных игр, подводить ребенка к самостоя-
тельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с професси-
ей шофера. Продолжать развивать умение переносить знакомые
действия со строительным материалом в новые игровые ситуации,
выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по
сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить). .Воспи-
тывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять
умения выполнять игровые действия.
1. Чтение стихотворения Б. Заходера
«Шофер»
Цель-результат: с интересом слушает
стихотворение, эмоционально откли-
кается на прочитанное.
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофёр.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится вдаль!
2. Загадки
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей;
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут её…(Машина)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек в школу везут.
(Машины)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(Автомобиль)
1Игра « Починим машинку»
Цель результат:
:
учится через игровые образы правилам поведения
в общественном транспорте; составляет описательный рассказ о маши-
не с помощью вопросов: учиться составлять целое из частей (раз-
резные картинки); расширяет словарь по теме “транспорт”.
Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные кар-
тинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изобра-
жением транспорта конструктивный материал, набор «Мы слесари».
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Пальчиковая гимнастика
«Шофер»
Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым
играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; разви-
вается мелкая моторика рук; формируется овладение образно-
игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью;
вызвали положительные эмоции.
Цель-результат:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
Совместная игровая деятельность
Игровая сюжетная тема «В гости к зверятам»
Песня "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найденовой):
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине
Ребят полно.
Поехали дети,
Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!
Цель-результат: выполняет формы ролевого поведения и игровые
действия,связанные сюжетом ;конструирует игровую обстановку с по-
мощью конструктивного материала.
Средства реализации: игрушки, рули, конструктивный материал.
Предметно-игровая среда
Рули
Кубики, строительный конструктор
Игрушки
Набор «Мы слесари».