Напоминание

"День самоуправления"


Автор: Чуманова Елена Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: статья
Тема: "День самоуправления"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №17»

г. Сыктывкар

День самоуправления

(нетрадиционная форма работы с родителями (законными представителями)

в условиях реализации ФГОС ДО).

Чуманова Елена Борисовна –

старший воспитатель.

Только живой пример воспитывает ребенка,

а не слова, пусть самые хорошие,

но не подкрепленные делом

(А. С. Макаренко).

В связи с решением одной из основных задач ФГОС ДО: «Обеспечение психолого-педагогической

поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития

и образования, охраны и укрепления здоровья детей», возникает необходимость активного включения

родителей в жизнь детского сада. Одним из путей решения данного вопроса являются новые формы работы

с родителями.

В нашей дошкольной организации уже на протяжении 3 лет реализуется совместный с родителями проект

"День самоуправления».

Цель: Привлечь родителей (законных представителей) к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Задачи:

1.Расширять представления родителей (законных представителей) о жизнедеятельности детского сада.

2.Способствовать к повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

3.Укреплять партнёрские отношения между дошкольным учреждением и родителями.

Методы и формы работы

1. Чтение

2. Беседы

3. Прогулки.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Поисковая деятельность совместно с родителями (законными представителями).

6. Продуктивная деятельность

7. Подвижные игры.

8. Просмотр видеофильмов и презентаций.

И т. д.

Сроки: зимние каникулы, с 15-31 декабря.

Тип проекта: социально-педагогический.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение педагогической культуры родителей (по вопросам особенностей детской возрастной

психологии, деятельности детей в режимные моменты и на специально организованных занятиях

(непосредственно образовательной деятельности), умению организовать свободное время).

2.Понимание профессиональной деятельности педагогов ДОО, воспитание уважения к труду воспитателя.

3.

Воспитание

сплочённости,

умения

взаимодействовать

педагогам

с

родителями

(законными

представителями) по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4.Общение с родителями за круглым столом «День самоуправления, как одна из традиций детского сада по

совместной работе с родителями».

Практическое значение проекта: приобщение к деятельности

через проектную деятельность на основе педагогики сотрудничества:

дети - родители (законные представители) - педагоги.

Обеспечение проекта:

-Подвижные игры

–Ситуации общения

–Чтение, Заучивание

-Беседы, загадки

-Игра в сказку

-Раскраски

-Интерактивная игра

-Дидактическая игра

-Лепка, рисование, аппликация

-Комплексы утренней разминки

Обеспечение проекта:

-Подвижные игры

–Ситуации общения

–Чтение, Заучивание

-Беседы, загадки

-Игра в сказку

-Раскраски

-Интерактивная игра

-Дидактическая игра

-Лепка, рисование, аппликация

-Комплексы утренней разминки

2 этап:

Практический.

Мероприятия, проводимые родителями:

1.Утренняя гимнастика-2 младшая группа №1 (воспитатель Потапова Е.А., Музалевских Н.Н., мама

Холопова Л. А., Елфимова Ю.В., Щелканова О.С.).

2.Организация продуктивной деятельности (воспитатели Лодыгина В.Ф., Малыгина Т.Н., Фейш Т.С.,

Потапова Е.А., мамы Комарова Е.В., Тарасевич Ю.В., Лодыгина М.В, Холопова Л.М., Холопова Л.А.)

3.Организация познавательной деятельности (воспитатели Блинкова М.Ю., Попова Т.Н., Рассыхаева Е.В. и

Зорина И.А., мама Бабак О.С., мама Кудрякова М.А., мама Попова М.А.)

4. Подвижные игры на свежем воздухе (воспитатель Попова О.П., мама Рациборская Владимировна .

5.Физкультурный досуг (воспитатель Попова Т.Н., бабушка Людмила Пименовна).

6.Английский язык (воспитатель Музалевских Н.Н., мама Кондрашова А.А.)

7.Подвижные игры (воспитатель Попова О.П., мама Кисель С.А,).

8.Подготовка к празднованию Нового года (воспитатели Рассыхаева Е.В. и Зорина И.А., мама Бабак О.С.)

3 этап: итоговый.

Круглый стол «День самоуправления, как одна из традиций детского сада по совместной работе с

родителями»:

Вопросы, которые решались в ходе круглого стола:

1.Значимость «Дня самоуправления».

2.Взгляд на жизнь детского сада после пребывания в роли воспитателя.

3.Трудности в проведении мероприятий.

4.Легко ли быть в роли воспитателя?

5.Предложения по улучшению работы с родителями и детьми.

6.Согласны ли ежегодно проводить дни самоуправления и участвовать в роли педагогов.

7. Отзывы родителей о проведении «Дня самоуправления».

Вывод:

По окончании проекта родители (законные представители) расширили представления о

жизнедеятельности детского сада, повысили педагогическую культуру родителей. Педагоги и родители

укрепили партнёрские отношения, улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями

(законными представителями).

Приложение №2

Отзывы родителей о проведении «Дня самоуправления»

Мне удалось побывать на репетиции, где детишки готовились к самому волшебному празднику – к встрече

Нового года. Я увидела, как готовится утренник, как дети разучивают танцевальные движения, песни,

играют в музыкальные игры. Я окунулась в мир детства, увидела, что моему сыну Степану весело и

комфортно в детском саду».

Бабак Ольга Сергеевна

Я была очень удивлена, когда воспитатели предложили нам, родителям, провести для детей нашей группы

какое-нибудь развлечение. Я сразу же ухватилась за эту идею, поискала в Интернете развлечение для

нашего возраста и с удовольствием провела время в группе. И я хотела посмотреть, как моя дочь Виктория

ведет себя в группе, как занимается, как общается с детьми. Все увиденное меня очень порадовало и

успокоило. Спасибо воспитателям!»

Ольга Сергеевна Щелканова.

«Я, Мария Алексеевна Попова, врач-педиатр центра «Ладушки». Мой сын Михаил посещает группу № 4.

Это уже третий сын, которого я вожу в ваш детский сад. В эту группу ребенок ходит с большим

удовольствием и мне было приятно прийти в группу и пообщаться с детьми на тему «Профессия детского

врача и как быть здоровым». Показала медицинские инструменты и рассказала, для чего они нужны и что их

нельзя бояться; как нужно вести себя на приеме у врача, объяснила необходимость проведения культурно-

гигиенических процедур. В заключении прочитала поучительные истории про чистюлю Дракошу. Почаще

проводите дни самоуправления, когда родители могут изнутри увидеть.

Мария Алексеевна Попова

Одной

из

главных

задач

дошкольного

воспитания

является

развитие

творческих

способностей.

Нетрадиционное рисование – это маленькая игра, которая позволяет детям развивать воображение,

фантазию, дает полную свободу для самовыражения. Необычность данной техники состоит в том, что для

дошкольников в возрасте 4-6 лет она понятна, проста и позволяет быстро достичь желаемого результата.

На занятии была использована методика рисования свечой и восковыми мелками на белом листе бумаги.

Для ознакомления с данной техникой – нетрадиционного рисования – детям были предложены белые листы

с заранее выполненным невидимым изображением, нарисованным воском. Задача детей состояла в том,

чтобы закрасить весь лист акварелью (при этом сам рисунок с помощью свечи, мелка оставался видимым).

Дети восприняли происходящее с огромным удивлением и восторгом. Узнав подробнее о данном способе

рисования, с огромным желанием повторили самостоятельно весь процесс от начала до конца, проявив

фантазию и свои индивидуальные творческие способности в выборе тематики и объектах изображения.

Некоторые дети первоначально засомневались в своих способностях, попросили помощи взрослого. Но взяв

художественные материалы, поняли, что испортить рисунок невозможно. Они многократно повторяли те

или иные действия, рисуя вначале свечой, затем мелком, демонстрируя свой успех, привлекая внимание

окружающих к своим достижениям.

Работая с детьми нетрадиционным способом рисования, детки получили только положительные эмоции,

творческое вдохновение и новые навыки рисования.

Чабанова Н.А.

В день самоуправления я, Сердитова Светлана Петровна, проводила занятие по подвижным играм в группе

№ 8. На занятии использовались обручи, кубики, кегли, ленточки и было музыкальное сопровождение. В

выборе игр были учтены возрастные и психологические особенности развития детей старшего дошкольного

возраста. Были использованы как словесные, так и наглядные методы, поощрение и похвала детей.

Правила игр были просты и доступны детям в понимании. Поэтому дети внимательно слушали и активно

участвовали в играх.

Дети были послушными, увлеченно играли, проявляли любознательность и интерес. Ребята проявляли

физическую активность, навыки быстроты и ловкости, развивали координацию и сообразительность.

Воспитатели и руководитель по физической культуре также принимали активное участие в играх. Когда

было необходимо, делали некоторые замечания по дисциплине детей.

В конце занятия были подведены итоги. Занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне.

Сердитова С.П.

Я, Шевелева Наталья Алексеевна, мама Плетнева Леонида и Егора, по предложению воспитателей принять

участие в дни самоуправления, в декабре 2019г. проводила художественное творчество с подгруппой детей

раннего возраста. Мы украшали с детьми елочку самоклеящимися полу бусинами. Детям было интересно

работать с таким материалом. Каждый ребенок наклеивал полу бусины на бумажную елочку. Мне было

интересно проводить с малышами данный вид деятельности. Дети с заданием все справились. Я считаю, что

такие дни самоуправления необходимо проводить в детских садах. Так мы, родители, можем почувствовать

и понять работу воспитателя. А еще, дни самоуправления необходимы для того, чтобы ближе познакомиться

с детьми, воспитателями и родителями.

Шевелева Н.А.

Я, Холопова Лилия Андреевна, мама воспитанницы группы № 1, детский сад № 17 - Холоповой

Елизаветы.

День самоуправления очень понравился, чувствуется поддержка от воспитателей, всё хорошо

организованно (посадочные места для детей, вспомогательный материал, коллективное фото).

В роли воспитателя мне было комфортно, т.к. в рабочем процессе я часто сталкиваюсь с младшими

школьниками, навык общения с детьми в коллективе у меня есть. Считаю, что самое главное здесь

доброжелательность и индивидуальное общение с каждым ребёнком, а не только со своим.

Считаю, что подобные мероприятия проводить стоит. Причины: можно понаблюдать за поведением

своего ребенка в коллективе; увидеть, какими навыками воспитанники владеют (умение излагать мысли,

давать развернутые ответы, думать, находить верные ответы из множества, аргументировать свой выбор и

т.д.); возможность родителям познакомиться с детьми, которые окружают твоего ребенка.

Я бы не сказала, что у меня возникли трудности в подготовке или проведения мероприятия, просто

дома требовалось немного времени, чтоб распечатать и разрисовать шаблоны для работы детей. Думаю, что

чем старше будут становиться наши дети, тем интереснее и разнообразнее можно будет проводить

подобные мероприятия с родителями, вплоть до выходов в учреждения, где работают родители (если это

музей или библиотека).

Холопова Л.А.



В раздел образования




Яндекс.Метрика