Авторы: Анна Алексеевна Тишкова, Пальчунова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОу д/с № 92
Населённый пункт: Город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: Модуль "Ребёнок пешеход" программа "Азбука дорожного движения"
Тема: Конспект теоретического занятия «Разрешается быть примерным пешеходом» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 «Черемушка» г Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 92)
Конспект теоретического занятия
«
Разрешается быть примерным пешеходом»
для детей средней группы
Составители
Пальчунова Т. А.
Тишкова А.А.
Волжский 2021
Тип: практическое занятие по закреплению знаний
Вид: комплексное.
Тема: «Разрешается быть примерным пешеходом»
Возрастная группа: 4-5 лет
Задачи:
Обучающие задачи:
-стимулировать познавательную активность.
-познакомить с дорожными знаками.
- на дорогах нельзя играть.
- научить правильно переходить дорогу.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию речевой двигательной активность детей.
- внимания.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение
быть вежливым и внимательным в транспорте.
Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие предметов, слуховое внимание.
Словарная работа: пешеходный переход, пешеход.
Оборудование:
Демонстрационный материал:клубок ниток,
Раздаточный материал: разрезанные картинки дорожных знаков
Предварительная работа:
1. чтение книг о правилах дорожного движения С. Волков «Правила дорожного
движения».
2.дидактические игры.
3.работа с раскрасками.
4.Чтение А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Организация детей на НОД: фронтальная
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами вышли на улицу. Давайте посмотрим, что есть на
улице?
Дети: на улице есть дома, деревья, машины, дорога.
Воспитатель: правильно, ребята, на улице есть большие красивые дома, деревья,
машины. Ребята, где ездят машины?
Дети: Машины ездят по дороге.
Воспитатель: да, ребята, машины ездят по дороге. Ребята, внимательно посмотрите на
дорогу, что ещё здесь есть?
Дети: на дороге есть белые и желтые полоски, тротуарная плитка.
Воспитатель: Ребята, эти полоски – место для пешеходного перехода. По ней мы можем
перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим
налево, потом смотрим направо. Мы можем перейти дорогу, если на дороге не будет
машин.
Ребята, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
Игра «Мы – пешеходы».
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы
перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Воспитатель: можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Дети стоят. Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: можно переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно. Для того, чтобы перейти дорогу сначала
нужно посмотреть в одну сторону, потом на другую, только потом можно перейти дорогу,
если поблизости нет едущей машины.
Ребята, посмотрите внимательно, сначала я вам покажу, как перейти дорогу, а потом мы
вместе перейдём дорогу. Смотрю налево, направо, потом не спеша перехожу дорогу.
Нельзя перебегать через дорогу. (Перехожу дорогу, объясняя дорожные правила).
Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что разрешено на дорогах, а что запрещается. Если
то, что я назову можно делать на дороге вы будете хлопать в ладоши, а если нельзя, то
топайте.
Игра «Запрещается – разрешается».
1). И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (разрешается и хлопок).
2). Шалить, играть на дороге?
(запрещается и топот ногами).
3). Быть примерным пешеходом?
(разрешается и хлопок).
4). Ехать «зайцем», как известно?
(запрещается и топот ногами).
5). Уступить старушке место?
(разрешается и хлопок).
6). Переход при красном свете?
(запрещается и топот ногами).
7). При зеленом даже детям?
(разрешается и хлопок).
8). Нужно всем идти вперед
Только там, где переход?
(разрешается и хлопок).
Воспитатель: Ребята а по каким причинам могут возникнуть несчастные случаи на
дороге? Давайте поиграем в игру и вспомним что нельзя делать на дороге. При каждом
ответе мы будем плести паутинку.
Игра «Паутинка»
Дети стоят в кругу. У водящего – в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из
детей, называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей
части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше:
«Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному
случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей
части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный
рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.
Воспитатель: соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки.
Знаки поломались и их нужно собрать и объясните для чего используется это знак.
Зрительная гимнастика
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живёт трёхглазка. (взор переводят вправо, влево).
Всё мигает и мигает, (моргают глазами).
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза).
Она транспорт стережёт, (глаза закрывают).
Пешеходам путь даёт. (широко открывают и закрывают глаза).
(повторить 2 раза)
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не
разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.
Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их
дорожный знак.
Воспитатель:По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Что значит примерный пешеход?
Что мы сегодня делали, во что играли? (Ответы детей)