Автор: Шулдан Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: музыкальная игра
Тема: Музыкальные прятки
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара
Игры и игровые задания
Возраст: от 4 до 5 лет
«Музыкальные прятки»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Шулдан Н.В.
2020
Цель:
Обучать воспитанников слушать и слышать музыку.
Задачи:
- Определять музыку интонацию.
- Выполнять необходимые движения.
- Прививать интерес к музыкальным играм.
Оборудование:
небольшая детская игрушка (медвежонок), музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Мама предлагает ребятам поиграть всем вместе в очень интересную игру и
начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо
найти любимого медвежонка.
Ребята становятся в ряд, поворачиваются к стене и закрывают глаза, а мама в
это время прячет медвежонка в укромное место. Когда дети поворачиваются,
то им довольно сложно сразу определить, с какой стороны нужно начинать
поиск. Тут им на помощь приходит музыка, которая подсказывает, куда
нужно идти, а куда – нет. Происходит это следующим образом: ребята
начинают ходить по комнате. Если они идут в нужную сторону, то музыка
звучит плавная и мелодичная. Но если они ищут не в том месте, то мелодия
сменяется более грубой или грустной. Если дети уже близки к отгадке, то
мама может включить веселый марш или другую подобную мелодию. Так
дети учатся прислушиваться, отличать минорную и мажорную музыку и
начинают выполнять определенные действия в зависимости от того, какая
мелодия в данный момент.