Автор: Давыдов Евгений Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Усть-Таркская СОШ
Населённый пункт: с.Усть-Тарка, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка конспекта урока по физической культуре
Тема: Подвижные игры
Раздел: начальное образование
Конспект урока
Физическая культура
Во 2 классе
учитель
Давыдов Евгений Сергеевич
Тема урока: «Подвижные игры.»
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
•
Образовательные:
1.
Совершенствовать и развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость) в подвижных играх;
2.
Овладеть навыками двигательных умений в процессе подвижных игр.
Воспитательные:
1.
Воспитывать дисциплинированность, внимательность друг к другу, в достижении поставленной цели.
Оздоровительные:
1.
Укреплять здоровье детей посредством развития физических качеств через подвижные игры.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Личностные:
•
Умение добросовестно выполнять учебное задание.
•
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные
Регулятивные:
•
умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные:
•
умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные:
•
понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством
самооценивания.
Продолжительность: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мяч, мел, скакалка
Ход урока
Частные задачи
Содержание урока
Дозир
овка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть(12-15 минут)
Организовать
учащихся к
предстоящей
физкультурно-
оздоровительной
деятельности.
Активизировать
внимание учащихся.
1.Построение
2.Приветствие
3.Собщение задач урока
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
Обратить внимание на внешний вид
занимающихся.
-Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы вместе с вами проведем урок
физической культуры.
Сегодня мы с вами будем играть
Как называются игры, в которых мы бегаем и
прыгаем, двигаемся.(Подвижные)
- Предположите какая будет тема нашего
урока? «Подвижные игры.»
-Ребята, как вы думаете какие физ.качества у
нас будут развиваться, когда мы будем играть
в подвижные игры?
Ответ: выносливость, гибкость, сила,
быстрота, координация.
-Верно, молодцы. Поэтому основная задача
(цель) нашего урока какая?
-на ле-во!
-на пра-во!
-кру-гом!
-на ле-во!
Укрепляются мышцы
туловища, спины и
живота, тренируются
мелкие мышцы стопы,
формируется
правильная осанка.
Разогреть мышцы
нижних конечностей.
Ходьба и ее разновидности:
1.Руки вверх ! На носках марш!
2.Руки в стороны! На пятках марш!
3.Руки на пояс ! На внешнем своде
стопы марш!
4.Руки на пояс ! На внутреннем своде
стопы марш!
Легким бегом марш!
Бег и его разновидности:
Бег по залу:
1. Руки на пояс ! Приставными
шагами правым боком!
2. Руки вперед! Бег с высоким
подниманием бедра!
3.Руки за голову ! Приставными
шагами левым боком!
4.Медленный бег!
ОРУ без предмета:
1.Круговые движения головой.
И.П.основная стойка руки на пояс на
1 мин
1мин
1 мин
1
мин(4
круга)
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1
мин(4
В обход по залу шагом марш!
Спина прямая
Руки за спину, спина прямая.
Спина прямая, плечи расправить, грудь
вперед!
Спина прямая, плечи расправить, грудь
вперед.
Медленно переходим на бег.
Движения по кругу.
Спина прямая, плечи расправлены.
-Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание.
Спина прямая, плечи расправлены.
Направляющий на месте……
Раз, раз,раз,два,три. Стой раз,два.
На первый-второй рассчитайсь!
Первые номера на месте,вторые номера два
шага вперед «Шагом марш!»
На вытянутые руки разомкнись.
Подготовить организм
к предстоящей работе.
Разогреть мышцы шеи.
Разогреть мышцы в
плечевом суставе
Повысить эластичность
грудных мышц
1-4 круговые движения в правую
сторону, 5-8 в левую сторону
2.Наклоны головы влево, вправо,
вперёд, назад.
И.П основная стойка руки на пояс на
1-вперед,
2-и.п.
3-назад,
4-и.п.
5-влево,
6-и.п.
7-вправо
8-и.п.
3.Круговые движения в плечевом
суставе.
И.П. основная стойка руки к плечам,
на 1-4 круговые движения в плечевом
суставе вперед,5-8 круговые
движения в плечевом суставе назад.
4.Отведение рук согнутых в локтевом
суставе назад, поворот туловища
влево,вправо.
И.П. основная стойка, руки перед
грудью на 1-2 отведение рук назад
согнутых в локтевом суставе, 3-4
поворот вправо с отведением прямых
рук назад, 5-6 – И.П, 7-8 тоже самое
влево.
пов.)
1
мин(4
пов.)
1
мин(4
пов.)
1
мин(4
пов.)
Круговые движения активнее
Делаем наклон глубже
Вращение активнее
Отведение активнее
Разогреть мышцы
туловища к
предстоящей работе
Разогреть мышцы в
тазобедренном суставе.
5.Круговые движения туловищем.
И.П. основная стойка руки на пояс на
1-4 круговые движения туловища
вправо, 5-8 круговые движения
туловищем влево.
6.Наклоны туловища вперед, назад,
влево, вправо.
И.П. основная стойка руки на пояс на
1 наклон вперед,
2 и.п. ,
3 наклон назад
4 и.п.,
5 наклон вправо,
6 и.п.
7 наклон влево,
8 и.п.
7.Круговые вращения в
тазобедренном суставе.
И.П. основная стойка руки на пояс на
1-4 круговые движения тазом вправо,
5-8 круговые движения тазом влево.
8.Наклоны туловища .
И.П. руки на поясе
1-наклон к левой ноге ,
2-посередине
3-к правой ноге,
4- и.п.
9.Круговые движения в коленном
1
мин(4
пов.)
1
мин(4
пов.)
1
мин(4
Вращение активнее
Выполняем наклон глубже
Достать руками пол
Вращение активнее
Наклон глубже касаемся пола
Разогреть мышцы
туловища.
Разогреть мышцы в
коленном суставе.
Разогреть мышцы
голеностопа ноги.
Разогреть мышцы ног.
суставе.
И.П. руки к коленям на 1-4 вправо, 5-
8 влево.
.
11.Упор присев:
И.П упор присев
1-Прыжок назад
2-Прыжок к себе
3-Выпрыгивание хлопок
пов)
1
мин(4
пов.)
1
мин(4
пов.)
1мин(
4пов.)
1 мин
10раз
10раз
10раз
Круговые движения активнее
Круговые движение активнее
Прыжки выше
Основная часть(20-25 минут)
Ознакомить с техникой
сгибания и разгибания
Игра «Третий лишний»
Объяснение
20
-Ребята, сейчас мы будем с вами играть в игру
«Третий лишний» Карточка №1
рук в упоре лежа.
Способствовать
закреплению навыков,
полученных на уроке.
Способствовать
развитию
согласованности
действий,
взаимопонимания с
партнером, воспитание
командного духа и
соперничества,
воспитание чувства
любви к занятиями
физическими
упражнениями.
Апробирование
Игра «Карусель»
Объяснение
Апробирование
Игра «Совушка»
Объяснение
Апробирование
минут
Карточка №2
Карточка №3
Заключительная часть(5 мин)
Снизить двигательную
активность детей
1.Построение
Игра на внимание «Тик-так-тук».
2.Подведение итогов
1 мин
3 мин
На месте построения становись!
Игра «Тик-так-тук»
По сигналу «тик» все делают наклоны влево-
вправо, по сигналу «так» - руки вверх, по
сигналу «тук» - подпрыгивают на месте. Тот,
кто ошибся делает шаг вперед.
-Ребята, какая тема нашего урока была?
-Чему мы с вами учились на уроке?
-Ребята, какие качества мы сегодня развивали
на уроке?
-Домашним заданием вам будет отжаться дома
10 раз мальчикам и 6 раз девочкам.
Рефлексия
-Если урок понравился и у вас все получилось
подойдите к зеленому кружку.
Если урок понравился ,но не все получилось,
встаньте к желтому кругу.
Если урок не понравился и ничего не
получилось, подойдите к красному кружку.
Спасибо за урок!
Карточка № 2
Карточка № 3