Напоминание

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО


Автор: Федотова Надежда Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Саранск ,Республика Мордовия
Наименование материала: методическая публикация
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО

САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В

УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Федотова Н.А.

Федеральный государственный образовательный стандарт – структура основной

общеобразовательной программы дошкольного образования устанавливают нормы и

положения при реализации работы с родителями.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

является главным в работе с детьми. Невозможно вести работу с дошкольниками без

взаимодействия с семьей.

Каждый год детский сад открывает для новеньких детей двери и передо мной стоит

сложная задача, как привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с

ребенком. Хочется, чтобы родители и я стали друзьями и партнерами, убедить

родителей в том, что ответственность за ребенка у нас общая.

Какие задачи предполагается решить с точки зрения современных и инновационных

подходов во взаимодействии с родителями:

- с каждой семьей воспитанника необходимо установить партнерские отношения;

- направить работу с родителями (законными представителями) и мною на атмосферу

взаимопонимания и общих интересов;

- обогащать воспитательные умения родителей, направленные на сохранение,

укрепление здоровья, на поддержание здорового образа жизни детей;

- поддерживать родителей в их стремлении вести здоровый образ жизни и

сохранении здоровья.

Здоровье каждого ребенка формируется под воздействием целого комплекса

факторов (наследственная предрасположенность, социальные условия и др.).

Наиболее значимым фактором является семейное воспитание.

Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по вопросам

физического воспитания предполагают, что моя работа, инструктора по физкультуре,

начинается поэтапно.

1. С изучения мнений родителей в отношении качества образовательных услуг,

предоставляемых нашим детским садом по физическому развитию:

- анкетирование (открытые формы и закрытые,

- социологические опросы (сведения о семье, профессии, увлечения,

- мониторинги (степень участия родителей в воспитании детей, степень

сотрудничества с детским садом, организация совместных форм деятельности в семье

и т. д.,

- интервьюирование (устный опрос – свободное, без темы и стандартизированное,

близкое к анкете, если необходимо, то сохранить анонимность,

- использование метода словесной коммуникации – беседа, она, как правило,

свободная, при которой необходимо внимательно слушать собеседника и быть

тактичным;

- приглашение родителей к выполнению совместных практических заданий с

ребенком – создать ситуацию, при которой необходимо понаблюдать за родителями,

помогают или навязывают, подбадривают, или все делают за ребенком и т. д., после

чего вместе сделать вывод;

2. После анализа проведенной работы выявляется проблема и направление в работе

(например, родители плохо знают народные игры). Необходимо выстроить поэтапное

решение данного вопроса в русле партнерских отношений, при которых никто не

учит, взаимодействие происходит на равных, никто не контролирует, решаются

единые задачи и цели:

Цель – вовлечь родителей в данную тему, всю работу желательно проводить через

ребенка:

- заинтересовать конечным результатом;

- расширить знания детей и родителей об играх в информационном листе, стендах с

фотографиями;

- пригласить родителей на непосредственно – образовательную деятельность по

изучаемой теме и не только;

- пригласить родителей на праздники, которые проходят в детском саду, привлечь к

совместному участию с детьми;

- привлечь родителей к пополнению предметно - развивающей среды;

- провести совместную викторину с детьми и родителями, с совместным

практическим показом;

- привлечь родителей в подготовке к соревнованиям (например, «Юный спортсмен»,

где родители дома с ребенком выполняют специальные упражнения, посещают

тренировки, которые я провожу с детьми, непосредственно в детском саду перед

соревнованиями);

- оценить работу активных родителей с детьми благодарностями, грамотами,

медалями от лица узкого специалиста (в данном случае – инструктора по

физкультуре)

Как вовлечь родителей в процесс совместной работы пол физическому развитию?

Форм взаимодействия много.

1.Традиционные.

- родительские собрания, на которых поднимаются темы здоровья и здорового образа

жизни (можно с родителями вместе разработать план работы на учебный год,

обращая внимание на то, что родители и мы, педагоги – друзья и коллеги и цель у нас

одна);

- беседы (спонтанные и специально подготовленные, к которым необходимо готовить

ключевые вопросы, сидя напротив друг друга, с улыбкой, заканчивать беседу

необходимо вежливыми и приятными словами);

- родительские уголки (информирование родителей по вопросам здоровья, развития

физических качеств детей, информация о здоровьесберегающих технологиях и т. д.);

- консультации с родителями общие и индивидуальные (пропаганда здорового образа

жизни, выявление наклонностей детей, желание заниматься тем или иным видом

спорта, индивидуальные рекомендации и пожелания);

- дни открытых дверей: показы для родителей непосредственно – образовательной

деятельности, предметно-развивающей среды – наличие оборудования в спортзале и

бассейне;

- показ работы системы дополнительного образования - кружка «Здоровячок» по

формированию нарушения осанки и коррекции стопы, совместные праздники с

родителями и т. д. ;

2. Интерактивные формы взаимодействия (например, взаимодействие через игру

«Вопрос – ответ» - создать ситуацию и предложить ее решить.

3. Досуговая форма:

- совместные спортивные праздники («Вместе с мамой, вместе с папой»);

- совместные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- совместные развлечения (например, привлечение родителей к участию при

проведении народных праздников, встречи Нового года, Масленицы и т. д.)

4. Познавательные формы – образовательные и просветительские:

- посещение родителями непосредственно – образовательной деятельности;

- родительский клуб (например, решение проблемы сохранения здоровья, используя

разные виды закаливаний и другие);

- родительский час (мероприятие планируется с учетом проблемы, например, «Быть

здоровым я хочу и ребенка научу», знакомство родителей с разными видами

дыхательных гимнастик, массажа и т. д.);

- педагогический капустник (объединение педагогов и родителей, на которых можно

предложить показательные выступления детей со спортивными достижениями,

включить в капустник конкурсы, задания на спортивные темы);

- педагогический практикум для родителей – научить родителей играть в игры,

выполнять упражнения на развитие каких – либо физических качеств, например,

силы, для того, чтобы играть и выполнять эти упражнения с ребенком дома;

- предлагать на планшете, на экране телевизора спортивные упражнения, игры для

закрепления с ребенком дома.

Что положительного получают родители от совместной деятельности с детьми?

- радуются успехам, переживают;

- имеют возможность наблюдать за своим ребенком среди других детей;

- появляется возможность поработать в профессиональной среде;

- появляется желание выполнять обучение детей дома;

- между педагогом и родителями возникает доверие к воспитанию и сотрудничество;

- родители обучаются видам деятельности, которые предлагаются педагогами;

- взрослые ближе знакомятся с друзьями своих детей, родители между собой;

- дети, видя своих родителей, стараются, играют с родителями вместе;

- инициатива должна исходить от педагога.

Что получают при этом педагоги?

- уверенность и удовлетворенность в сближении семьи;

- родители получают косвенное обучение, не навязанное, не назидательное;

- отношения с родителями улучшаются и носят более доверительный характер;

Таким образом, при современных требованиях взаимодействия с родителями,

необходимо помнить, что родители являются главными педагогами своих детей, они

закладывают первые основы воспитания и всестороннего физического развития.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, поэтому при любом

контакте с ними необходимо создать атмосферу взаимопонимания, поддержки и

общности интересов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Анкетирование в

начале года и в конце помогает выстроить работу по физическому развитию детей,

дифференцированно подходить к каждой семье, определить темы и направления

взаимодействия с родителями.

Как только устанавливаются доверительно – деловые отношения с родителями,

отмечается их активное участие в спортивных мероприятиях детского сада,

повышается уровень заинтересованности родителей проблемой физического

воспитания детей, на предложения к участию в соревнованиях, мероприятиях в

детском саду я отмечаю положительный отклик, таких родителей становится больше.

Думаю, что выбранные мною подходы, формы и методы работы с родителями

способствуют повышению педагогической культуры по вопросам физического

развития и заинтересованности родителей по вопросам оздоровления детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика