Автор: Архакова Анна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: «О финансовой грамотности школьников»
Раздел: среднее образование
О финансовой грамотности школьников
Составила: учитель математики
МБОУ СОШ №22 Архакова А.А.
Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста –
сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая
грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от
ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи:
сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,
участвуют
в
купле-продаже,
овладевая
таким
образом
первичными
экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К
сожалению, финансовой
грамотности почти
не
обучают
в
образовательных учреждениях. А грамотное отношение к собственным
деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте
открывает
хорошие
возможности
и
способствует финансовому
благополучию детей, когда они вырастают.
Финансовая
грамотность
–
понятие,
выходящее
за
пределы
политических, географических и социально-экономических границ.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека,
показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение
зарабатывать и управлять деньгами.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности
населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их
защищать в случае нарушений.
Проведенные
статистические
исследования
говорят
o
том,
что
заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо
на государственном уровне.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо
лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как
правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во
взрослой самостоятельной жизни!
Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно
пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих
детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого
каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям
правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.
Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы
заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Дети
должны
знать
обо
всех
банковских
продуктах,
которые
появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это
очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав
пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к
каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование
кредитными картами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше,
чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не
лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов
открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на
стандарты обучения финансовой грамотности.
Большинство
из
них
считают,
что
обучение финансовой
грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных
ступенях образовательной системы.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной,
семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы
полезные финансовые привычки.
Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники
финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот
почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в
раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Список литературы:
1. Рудый, К.В. Международные валютные, кредитные и финансовые
отношения. - Москва : Новое знание, 2007. - 427с.
2. Чернышева, Ю. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
100 экзаменационных ответов: Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 224 с.
3. История финансового законодательства России. - Москва : МарТ, 2003.
- 256 с.
4. Царев, В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -
Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. - 464с.
5. Экономика и финансы [Электронный ресурс] : Рефераты и сочинения. -
Москва: БИЗНЕССОФТ, 2007.
6. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы. - Москва:
ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ . - Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2002.
- 240с.
8. Финансовая математика : учебное пособие / Е. В. Ширшов [и др.]. -
Москва: КНОРУС, 2007. - 144 с.
9. Мальцев, В.А. Финансовое право. - Москва : Академия, 2007. - 240с.
10.
Капитоненко, В.В. Задачи и тесты по финансовой математике .-
Москва, 2007. - 256 с.