Напоминание

"Активная форма работы по формированию прорывных компетенций - Квест"


Автор: Тиркия Лиля Рифульевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 70"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: разработка занятия
Тема: "Активная форма работы по формированию прорывных компетенций - Квест"
Раздел: среднее образование





Назад




Активная форма работы по формированию прорывных компетенций - Квест

Цель: развить навык составления Квеста на командообразование

Задачи:

- расширение знаний участников о методе "Квест", правилах и принципах его создания, типах и видах квестов

-вовлечение участников в создание уникального Квеста через совместную проектную работу

- расширение знаний о возможностях Квеста, как в нем проявляются командное взаимодействие, командные

роли, лидерство

- создание и представление презентации Квеста через совместную проектную работу

Время, задачи

блока

Содержание

Комментарии, оборудование

Приветствие, знакомство, правила работы в группе

Актуализировать

цель и задачи..

Введение в тему

Активные формы обучения – это методы, которые

побуждают учащихся к активной мыслительной и

практической деятельности в процессе овладения

учебным материалом. Они развивают

самостоятельность, инициативность, социальные

навыки, творческие способности, формируют умения

добывать знания и применять их на практике. Чувство

свободы выбора делает обучение продуктивным

сознательным и более результативным.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с одним из

(Можно фиксировать результаты на

доске или флипчарте)

активных форм - Квестом, его возможностями и

основными принципами и правилами проведения

Наша задача создать уникальный Квест и

представить его в виде презентации всем участникам

семинара

Фасилитация:

Как вы думаете, почему популярен Квест?

Что обычно называют Квестом?

Квесты – это игры с испытаниями и большим числом

головоломок.

Чем Квест отличается от обычной игры по

станциям?

Дать краткую

информацию о

видах и типах

Квестов

Вспомните какие виды квестов существуют?

- Квест комната;

Ролевые игры (живые квесты)

Прохождение Квеста происходит в помещении. Главное

– взаимодействие с другими игроками. Участник

получает определенную роль и в этом новом образе

старается решать различные задачи, достигая своих

целей. Результат в игре может быть непредсказуем, так

как каждый участник может повести себя не так, как

было запланировано ведущим по сценарию: игрокам

приходится действовать без подсказок

-Городской квест

Квест проходит на улицах или в целых районах города.

Квест-перфоманс

В квесте участвуют актеры, которые и задают ритм и

атмосферу игре.

Виртуальная реальность.

Квест не слишком распространен в нашей стране.

Ощущения от участия действительно превосходят все

ожидания. Участники пребывают в виртуальности, но

способны производить какие-либо действия, переживая

то, к чему в реальной жизни прийти сложно

- Лабиринт

Главная задача квеста – пройти лабиринт, преодолев

различные препятствия.

С закрытыми глазами

Все преграды преодолеваются только с помощью

осязания, обоняния и на слух.

– Детский квеструм.

Квест ориентирован на младшее поколение, поэтому

задания на Квест игру более веселые и простые, а вся

атмосфера более яркая.

Есть разные типы проведения Квестов:

– с участием актеров

Ведущий и персонажи игры не просто одеты в

костюмы, отображающие тематику игры – они знают

важную информацию, которую игрокам придется

добывать при помощи правильных ответов на вопросы.

– командные

В этом случае все устроено таким образом, что каждый

член команды должен стать участником процесса –

просто постоять в сторонке не получится. Например,

может потребоваться несколько человек для того,

чтобы поддержать реквизит, найти ключ или быстро

собрать информацию на большой территории.

логические

Решение головоломок, вычисление шифров и ребусов,

сопоставление фактов.

Наша задача составить Командный Квест для

подростков

рассмотреть

возможности

Квеста, как в

нем проявляются

командное

взаимодействие,

командные роли,

лидерство

Что называют обычно командой?

Команда – группа людей, характеризующаяся наличием

общей цели, интенсивным взаимодействием и высокой

продуктивностью

Чем работа в команде отличается от простого

взаимодействия людей? (наличием общей цели)

Притча: у 3 строителей спросили , что они делают?

1 - зарабатываю; 2- кладу кирпич;3- строю храм.

Можете ли вы сказать, что все трое - одна команда,

если применить критерий - наличие общей цели? Нет.

Безусловно, они могут достроить храм, но в чем вы

видите риски или ограничения этой ситуации?

(Заработав нужную сумму, первый может уйти,

второму безразлично, что строить)

Вывод: наличие цели, при выполнении совместного

задания, необходимое условие при составлении Квеста

Как вы считаете, каким образом можно выполнить

это условие (необходима четкая инструкция, в которой

будет прописана цель выполнения задания)

Что еще мы можем наблюдать в процессе

прохождения ребенком квеста?

(роль, для чего нам это необходимо?)

Несмотря на то, что ребята работают в команде, с

помощью квеста мы можем определить роль каждого

человека в командной работе, и эта роль определяется

не столько знаниями человека, сколько его личными

качествами и характеристиками.

Например, члены команды Что? Где? Когда?Все они

обладают энциклопедическими знаниями. Но при этом

во время игры есть человек, который организует

обсуждение, тот, кто генерит идеи, кто критикует и

сомневается, кто вовремя шутит и снимает

напряжение, то , кто предлагает искать решения,

даже если идей больше нет и ответ очевиден

Вывод: при выполнении задания нужно

отслеживать командные роли

Рассмотреть

принципы

построения

Квеста

Что нужно, чтобы построить и провести Квест?

1. Определение вида, типа и цели проведения Квеста

(совместно)

2. Постановка проблемы (наличие зачина, легенды,

вводной части общей для всех заданий)

3. Четко сформулированная инструкция, содержащая

цель выполнения задания

4. Описание задания

4. Составление маршрутного листа

5. Наблюдение за выполнением заданий (фиксирование

ролей участников)

6.Рефлексия или итог

Распечатать инструкцию на каждый

стол

Организовать

работу над

проектом

Работа в группах над созданием Квеста

Маркеры, ватманы, по количеству

групп (ноутбуки)

Заполнение общей презентации

Представление презентации

Работает помощник или активный

участник мастер – класса

ноутбук



В раздел образования




Яндекс.Метрика