Напоминание

Использование ИКТ по ФГОС


Автор: Гарипова Зульфия Фаузиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 238
Населённый пункт: Уфа Башкортостан
Наименование материала: Использование программы дубль ГИС в работе с детьми дошкольного возраста
Тема: Использование ИКТ по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование программы дубль ГИС

в работе с детьми дошкольного возраста

Без

пространственной

практической

ориентировки

ребенка

в

пространстве

невозможно

формирование

пространственных

представлений и понятий. Однако на определенном этапе обучения, когда необходимо понимание детьми пространственных отношений,

более существенным является не практическая ориентировка в пространстве, а именно восприятие и понимание пространственных

отношений с помощью графических схем, моделей, карт.

В этом направлении в работе с детьми я поставила следующие задачи:

Развивать у детей географические представления о республике, городе, районе, микрорайоне.

Познакомить детей с различными сооружениями в городе, районе и разными видами ландшафта.

Развивать представления о городе, населяющих их народах разных национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания и воплотить это

в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком т.е. развивать познавательную активность.

Уже со средней группы дети рассматривают глобус, карты страны, республики. Им это очень нравиться.

Работая в старшей группе – совершенствую у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве: влево – вправо; вверх – вниз;

вперед – назад; между, рядом. Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками-

указателями направления движения (вперед, назад, направо, налево и т.д.). В игровой форме дети находят спрятанный в группе или на

участке предмет, загаданный предмет по направлению, свое место в строю и т.д.

В своей работе я начала использовать программу дубль ГИС. Я распечатала карты микрорайона, и предложила их детям. Вначале они

с интересом рассматривали карты, им понравилось находить свою улицу, свой дом, детский сад, магазин, детскую игровую площадку.

Затем предложила детям с помощью карт микрорайона найти и показать, например дорогу от детского сада домой, «я иду прямо, потом

сворачиваю налево, затем направо, захожу в подъезд, поднимаюсь на третий этаж и т.д.». Все это они отмечали на карте карандашом -

стрелками.

В подготовительной группе – дети учатся ориентироваться на ограниченной поверхности (на листе бумаги, учебной доске, странице

тетради, книги и т.д.).

Я предлагаю детям расположить на карте микрорайона предметы и их изображения в указанном направлении. Учу отражать в речи

пространственное расположение предмета, изображения (слева, вверху, внизу, правее, выше, ниже, в левом верхнем углу, перед, за, между,

рядом и др).

По карте микрорайона дети учатся читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление

движения объектов (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь

на условные обозначения направления движения (знаки и символы).

Дети определяют по

карте

микрорайона направление движения

с

помощью стрелок в

соответствии

с

планом

маршрута (до

поликлиники, до магазина, до библиотеки, до школы и т.д.). Такие игры способствуют концентрации внимания, учат работать с картами, на

которых указывается начало и конец движения. С помощью простейших карт дети не только двигаются по стрелкам-указателям, описывая

путь, но и с помощью воспитателя моделируют собственные планы маршрутов.

Также особое внимание я уделяю формированию у детей навыков безопасного поведения на проезжей части улицы, связанного с

ориентировкой в пространстве. С этой целью провожу различные игры, например: «Я - пешеход», «Как нужно обходить транспорт»,

«Выбери правильный ответ».

Работу по картам я провожу как часть занятия, на занятиях по математике, познавательных занятиях, занятиях по развитие речи и в

свободной деятельности.

Работая по картам из программы дубль ГИС, дети научились ориентироваться в городе, микрорайоне, на листе бумаги, находить дорогу к

различным зданиям. Например: от дома до детского сада, от дома до поликлиники, от дома до кинотеатра, от детского сада до школы и т.д.

Лучше узнали родной город, полюбили его. Эта работа способствовала развитию речи. Дети научились пользоваться в жизни и в речи

следующими понятиями: слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; между, рядом и др.

В конце подготовительной группы дети сами пытаются схематично зарисовать карты, им это очень нравится.



В раздел образования




Яндекс.Метрика