Автор: Пшеничная Инна Олеговна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГАОУ КК "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением"
Населённый пункт: ст-ца Новолеушковская, Павловский район
Наименование материала: статья
Тема: Уравнения их виды и решения
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
Учебный предмет: алгебра
Дата: 20.12.2017 Класс: 8
Учитель: Пшеничная Инна Олеговна
Тема урока:
«
Уравнения. Их виды и решение
»
Цель урока: Продолжить работу по определению коэффициентов квадратного уравнения; классифицировать квадратные
уравнения по видам; найти способы решения неполных квадратных уравнений.
Предметные:
учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, уметь различать виды квадратных уравнений,
решать неполные квадратные уравнения.
Метапредметные УУД:
Познавательные: обучающийся анализирует, сравнивает, классифицирует виды квадратных уравнений; выбирает способы
их решения.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет
учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,
операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе
оценки и самооценки
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к
познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
; расширяет кругозор
.
Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; развивает
математическую речь при комментировании решений.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Метапредметные
УУД
I. Орг.
момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Подписать листы для выполнения заданий письменного
опроса. Оформить в тетради запись даты, классной
работы
Приветствуют друг друга и
учителя.
Демонстрируют умение слушать
собеседника.
2.
Актуализаци
я знаний.
На уроках геометрии нам приходилось сталкиваться
с задачами типа: Найдите сторону квадрата, площадь
которого равна 144.
Какую формулу будем использовать для решения?
Как можно назвать такую запись?
Что значит решить уравнение?
Можно ли это уравнение назвать линейным?
Как
вы
думаете,
будут
ли
способы
решения
квадратных уравнений похожи на способы решения
линейных уравнений?
Ученики вспоминают, что им
известно по изучаемому вопросу,
задают вопросы, на которые
хотели бы получить ответы:
- слушают ответы
одноклассников
- предлагают варианты темы
урока.
Эмоционально
позитивное
отношение
к
процессу
сотрудничества
3. Постановка
учебной
проблемы
Учащимся предлагается решить уравнения ( при решении
воспользоваться опорными таблицами)
а) х
2
-3х=0; б) х
2
=64
- ученики читают текст
- отвечают на вопросы по мере
осмысления новой информации;
-
анализируют и обсуждают
Владеть аналитическим чтением.
Владеть навыками смыслового
чтения.
Итак, какие уравнения мы решали?
Вспомним,
какие
уравнения
называют
квадратными?
п.21, стр.117
Задание: назвать коэффициенты предложенных
на слайде квадратных уравнений
услышанное или прочитанное;
-самостоятельно делают выводы
и обобщения
-отвечают на вопросы учителя с
опорой на примеры,
аргументируют свою точку
зрения.
Уметь отбирать материал
4. Совместное
открытие
знаний.
Письменное задание: самостоятельно по вариантам
Определить коэффициенты квадратных уравнений.
Самопроверка (слайд)
Скажите, всегда ли в уравнении три слагаемых?
Как вы думаете, на какие группы можно разделить
квадратные уравнения?
Как это понять «полные» квадратные уравнения?
«неполные» квадратные уравнения?
Все ли неполные квадратные уравнения одинаковы?
Как вы думаете, чем они отличаются?
Так как назвать тему нашего урока?
Рассмотрим способы решения неполных квадратных
уравнений на слайде.
Работа с учебником:
решать в тетрадях: №518
(а,б,в)вместе учимся оформлять, (г,д,е)-самостоятельно с
- овладевают навыками
смыслового чтения.
-учатся отбирать материал
- делают сравнительную
характеристику уравнений
- повторяют математические
понятия
- анализируют и подбирают
способы решения уравнений
Развитие устной речи, умение
слушать других, развитие
памяти..
Взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу
выполнения задания
Учет разных мнений и умение
обосновать собственное.
Способность сохранять
доброжелательное отношение
друг к другу в ситуации
конфликта интересов.
проверкой у доски. №521 решение с проверкой
5.
Физкультурна
я пауза
Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник,
Теперь переверни его вершиной вниз.
Рисуй восьмёрку вертикально
И на бочок её клади,
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глазки открываем и решать мы продолжаем.
Выполняют задания, слушая
рекомендации учителя.
Личностные
5.
Самостоятель
ное
применение
знаний
Работа в парах:
Продолжить работу на листочках.
Решить по 3 неполных квадратных уравнения(слайд)
Выполнить взаимопроверку.
Поставить оценку.
-работают в группах;
-
анализируют и обсуждают
услышанное или прочитанное;
-самостоятельно делают выводы
и обобщения;
- поиск и выделение
необходимой информации;
– структурирование знаний;
– выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
Определение
последовательности
промежуточных целей с учетом
конечного результата;
составление плана и
последовательности действий;
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона.
6.
Систематизац
ия и
Подведение итогов.
Вернуть учащихся к первоначальным задачам урока
- выделяют основные виды
квадратных уравнений
структурирование знаний;
обобщение
7. Стадия
рефлексии
Продолжите фразу:
Выполняя задания ,мне было легко(трудно),
потому что …
Теперь я могу …
Я хочу похвалить своего одноклассника (имя)
за то, что он …
Я могу похвалить себя за …
Учащиеся соотносят «новую»
информацию со «старой»,
используя знания, полученные на
стадии осмысления:
-отвечают на проблемные
вопросы;
-высказывают свое мнение.
Излагают свои мысли, в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона; оценивают
достигнутый результат;
волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и
энергии;
Ориентация на позицию других
людей, отличную от
собственной, уважение иной
точки зрения
8. Домашнее
задание
Объясняет и комментирует домашнее задание:
-п. 21, № 514 , № 515 (1строка), № 517(1строка)
-или (по желанию) №522, №525 задача на
практическую геометрию.
-На повторение формул сокращенного умножения
с.266 раздел 6
На следующем уроке мы будем решать квадратные
уравнения, используя формулы сокращенного
умножения.
- записывают домашнее задание;
- учащиеся имеют возможность
выбрать домашнее задание по
интересам
поиск и выделение необходимой
информации; применение
методов информационного
поиска; составление плана и
последовательности действий.