Напоминание

"Открытка к 9 мая в подарок ветеранам"


Автор: Микушкина Анна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25"
Населённый пункт: Киселёвского городского округа
Наименование материала: Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Оригами"
Тема: "Открытка к 9 мая в подарок ветеранам"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №25»
«Открытка к 9 Мая в подарок ветерану»
(программа внеурочной деятельности
«Оригами»
для обучающихся 2 классов) Микушкина Анна Викторовна учитель начальных классов 2017 г

Пояснительная записка
Технологическая карта занятия разработана в соответствии с календарно-тематическим планированием программы. Программа внеурочной деятельности «Оригами» рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 1-2 классов. Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Данное занятие бесспорно актуально, так как воспитание любви к своей Родине, к ее историческому прошлому особенно в год 70- летия Великой Победы не вызывает сомнения ни у родителей, ни у обучающихся. Занятия внеурочной деятельностью являются неотъемлемым дополнением к урокам технологии, математике, урокам рисования и другим учебным предметам. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе 10-15 человек. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта учащихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 1 часу.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

по программе «Оригами»

(с применением ИКТ).

Тема: «Открытка к 9 Мая в подарок ветерану».

Раздел: «Цветы к празднику».

2 класс (второй год обучения)
Микушкина Анна Викторовна учитель начальных классов, I квалификационная категория. Цель: формирование компетенции учащихся, связанной с деятельностью по изготовлению и назначению праздничной открытки в технике «оригами». Формирование компетенции, связанной с практической деятельностью учащихся по декорированию открытки. Задачи:  привлечь внимание учащихся к знаменательному событию – 70-летию Великой Победы, заинтересовать учащихся способом изготовления подарка в технике «оригами»; - учить детей читать инструкционные карты и схемы, анализировать конструкцию, чётко выполнять алгоритм действий сложения бумаги,  развивать художественно - творческие способности учащихся;  воспитывать чувства толерантности (уважение к окружающим людям, к мнению собеседника, умение вести диалог).
Оборудование:
 компьютер  проектор  экран.
Наглядный материал:
 презентация «Открытка к 9 мая в подарок ветерану»;
Раздаточный материал:
 инструкционные карты,  цветная бумага,  шаблоны: 10х10см., 6х6 см., 3х3 см.  карандаш
 ножницы,  тонкая палочка  клей-карандаш
Музыкальное оформление:
 Песни военных лет  Музыкальная физминутка «Ладошка»
Тип занятия:
 занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы:
 словесный (устное изложение, беседа);  наглядный (показ мультимедийных материалов, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);  практический (выполнение работ по инструкционным картам и схемам).  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; Форма:  индивидуальная и фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы. Занятие рассчитано на 2 часа.
Технологическая карта

Занятие 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические

приемы

Планируемые результаты

I. Мотивация к

учебной

деятельности
Цель: Создание условий для возникновения у ученика внутренней - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, посмотрели Звучат песни военных лет - Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Слад 1. -организация внимания;
Личностные:
умение работать в коллективе
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь организовывать рабочее место.
- Коммуникативные УУД:

потребности включения в учебный процесс Всё ль готово? Уметь слушать и понимать речь других
II. Формулирование

темы урока,

постановка цели
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне - Отгадайте загадку: Был и он в войну солдатом, Шёл в атаку с автоматом, Города освобождал, Воевал и побеждал. - Определите, о ком идет речь. - Великая Отечественная война началась в 1941 году. Долгих 4 года наша армия боролась с фашистами. Сегодня мы встречаем 70- летие Великой Победы. - Какой подарок можно сделать своими руками для ветеранов. -Определите тему занятия. Какую цель мы перед собой поставим? (демонстрация готового изделия) Ответы учащихся… (ветеран войны). Ответы детей… (открытка), (подарок ветерану)... Ответы детей… (Выполнить открытку с красивым цветком) Слайд 2. Фото ветерана Слайд 3. Заставка На слайде появляется тема, после того, как дети назовут её сами Слайд 4.
Тема «Открытка

к 9 Мая

в подарок ветерану»

Личностные:
Уметь оценивать жизненные события с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
Метапредметные:

Регулятивные УУД
 определять и формулировать цель деятельности
- Познавательные УУД:
ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Коммуникативные

УУД:
 донести свою позицию до других  слушать и понимать речь других

III. Актуализация

знаний
Цель: Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий -На каждом занятии мы с вами выполняем фигурки оригами. -Что же означает слово «Оригами»? - Какую бумагу используют для сложения фигурок? -Цветная бумага бывает какой? -какую бумагу мы будем использовать? Ответы учащихся … (сложенная бумага) Ответы учащихся … (тонкую, плотную, цветную) Ответы учащихся … (односторонняя и двухсторонняя, матовая и мелованная) Ответы учащихся … (двухстороннюю) Рассматривание и определении вида бумаги
Личностные:
Умение работать в коллективе
Метапредметные:

- Познавательные УУД:
Уметь делать выводы в результате совместной работы в коллективе
- Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других
Предметные:
Знать: Определение слова «оригами»; виды бумаги и разбираться в них
IV.

П р о б л е м н о е

объяснение

нового

знания
Цель: - Продолжать знакомить детей с изготовлением фигурок из отдельных частей-модулей, используя бу м а г у квадратной формы -откройте папку, найдите инструкционную карту №35. -Рассмотрите её: -цветок состоит из 6 частей- модулей. 2 части – цветок, чашелистик, стебелёк, 2 листочка. - Открывают папку. - Рассматривают рисунки инструкционной карты.
Музыкальная

Физминутка «Ладошка»
Слайд 5. Выполнение массажных упражнений для рук под музыку
Личностные:

Уметь работать в

коллективе

Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
У м е т ь в ы п о л н я т ь практическую работу п о предложенном плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- Познавательные УУД:
Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
- Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свою п о з и ц и ю д о д р у г и х : оформлять свою мысль
Предметные:

V.

Контролирующее

задание
Цель: - проверка умения работы с шаблоном - Для изготовления цветка нам понадобится 2 квадрата 10х10 см. красного цвета, 1квадрат 6х6 см., 2 квадрата 3х3 см. и прямоугольник зеленого цвета. Контроль правильности выполнения задания. -Выполняют разметку деталей. -Закрепляют навыки разметки по шаблону и вырезания. Приёмы работы с шаблоном на цветной бумаге и ножницами.
Личностные:
Умение работать в коллективе
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
- Коммуникативные УУД:

Предметные
Уметь следовать устным инструкциям
VI.

Практическая

работа
Цель: -организация закрепления нового способа действий по - Первую деталь цветка мы сделаем вместе, а вторую вы сделаете самостоятельно. - Выполняем чашелистики. - Выполняют вместе с учителем, проговаривая каждый этап. - вторую деталь выполняют самостоятельно. -Показ с проговариванием каждого этапа выполнения деталей.
Личностные:
Уметь называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
Метапредметные:

выполнению цветка и чашелистика -проверка ум е н и я чтения инструкционных карт -Для этого, что нужно сделать? -Стебелёк можно сделать различными способами. Я предлагаю свернуть бумагу трубочкой с помощью тонкой палочки. Выполняем два листика Проверяем правильность выполнения модулей. -Скрепляем все детали клеем Ответы детей… (читают инструкционную карту) Выполняют чашелистики самостоятельно. Организация взаимопомощи -Склеивание деталей Слад 6.
- Регулятивные УУД:
У м е ю т с п о м о щ ь ю у ч и т е л я объяснять выбор наиболее подходящих для в ы п о л н е н и я з а д а н и я материалов и инструментов;
- Познавательные УУД:
Уметь находить ответы на вопросы, используя инструкционную карту или схему
- Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свои мысли до других
Предметные: знать
способы разметки: сгибанием; способы соединения с помощью клея;
VII. Рефлексия

учебной

деятельности на

занятии
Цель: организация понимания ценности выполненной деятельности Демонстрация выполненной работы, представление результатов. -Для чего сделали этот цветок. -Какие трудности возникли при его изготовлении? -Положите свой цветок в именной конверт. Ответы детей… (для открытки в подарок ветерану) Ответы детей …(при скручивании стебелька) и т.п. - уборка рабочих мест Демонстрация детских работ
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь анализировать свою работу
- Познавательные УУД:
Уметь делать вывода о
- работу закончим на следующем занятии. -дети прощаются и уходят. работе коллектива
- Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль
Предметные:
Уметь реализовывать творческий замысел
Занятие 2.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические

приемы

Планируемые результаты

I. Мотивация к

учебной

деятельности
Цель Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, посмотрели Всё ль готово? Звучат песни военных лет - Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Слад 1. -организация внимания;
Личностные:
умение работать в коолективе
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь организовывать рабочее место.
- Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других
II. Формулирование

темы урока,

постановка цели
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне - Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая? - Что изображено на логотипе? - О ком шла речь на прошлом занятии? - Какой подарок мы начали Ответы учащихся… (День Победы, 70-летие Великой Победы) Ответы учащихся… (голубое небо, голубь мира, георгиевская лента, годы войны) Ответы учащихся…(о ветеранах войны). Ответы учащихся … Слайд 8. 9 Мая Слайд 9.
Личностные:
Уметь оценивать жизненные события к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
Метапредметные:

Регулятивные УУД,
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
выполнять своими руками для ветеранов. - Какова тема занятия. Какую
цель
мы перед собой поставили? (открытку) Ответы детей… (открытка), (подарок ветерану)... Ответы учащихся… (Выполнить открытку с красивым цветком) Фото. ветерана На экране появляется тема, после того, как дети назовут её сами Слайд 10.
Тема «Открытка

к 9 Мая

в подарок ветерану»
(демонстрация готового изделия)
- Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Коммуникативные

УУД:
донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других
III. Актуализация

знаний
Цель: Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий -На каждом занятии мы с вами выполняем фигурки оригами. -Что же означает слово «Оригами»? - На прошлом занятии мы выполнили цветок «Роза». -Почему наш цветок относится к модульному оригами? -Сегодня мы складываем открытку- карман -какую бумагу мы будем использовать? Ответы учащихся … (сложенная бумага) Ответы учащихся … (тонкую, плотную, цветную) Ответы учащихся … (цветок мы делали из отдельных частей) Ответы учащихся … (двухстороннюю) Слайд 11.
Личностные:
Умение работать в коллективе
Метапредметные:

- Познавательные УУД:
Уметь делать выводы в результате совместной работы в коллективе
- Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других
Предметные:
Знать: что такое оригами; виды бумаги и разбираться в них
- На бумаге мы видим рисунок из чёрных полос. Это имитация одного из символов Дня Победы – Георгиевской ленты. Он напечатан на принтере. Дети рассматривают рисунок и ленту
Музыкальная

Физминутка «Ладошка»
Рассматривание и определении вида бумаги Слайд 12. Выполнение массажных упражнений для рук под музыку
IV.

П р о б л е м н о е

объяснение

нового

знания
Цель: - Знакомство детей с изготовлением фигурок из бумаги прямоугольной формы -откройте папку, найдите схему выполнения открытки-кармана. №35. -Рассмотрите её. -Нужно ли из прямоугольника делать квадрат? - Открывают папку. - Рассматривают рисунки инструкционной карты. Ответы детей… (Нет, открытка-карман складывается из прямоугольной формы бумаги) Слайд 13. Схема выполнения открытки-кармана
Личностные:
Уметь работать в колективе
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
- Познавательные УУД:
Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свою п о з и ц и ю д о д р у г и х : оформлять свою мысль в поделках;
Предметные:


V.

Контролирующее

задание
Цель: - проверка умения определения базовой формы при чтении схемы; Бумагу располагаем перед собой так, чтобы рисунок Георгиевской ленты был направлен вверх, а лицевой стороной вниз. - Сложите её. - определите базовую форму, на основе которой складывается открытка-карман. Контроль правильности выполнения задания. Выполняют рекомендации Ответы детей … («Двойной треугольник») -Закрепляют навыки разметки по шаблону и вырезания. Выполняют сложение базовой формы «Двойной треугольник» Напоминании о положении бумаги при сложении. Определение базовой формы, на основе которой складывается открытка-карман Взаимопомощь
Личностные:
Умение работать в коллективе
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
- Коммуникативные УУД:

Предметные
Уметь следовать устным инструкциям
VI. Практическая

работа
Цель: -организация и закрепление детьми нового способа действий выполнения фигурки открытки- кармана из прямоугольного листа бумаги -закрепление умения чтения схемы - учитель последовательно проговаривает все последующие этапы сложения Контроль правильности выполнения задания. -цветок вкладываем в открытку-карман - Выполняют вместе с учителем каждый этап. Вкладывают цветок в открытку-карман -Показ с проговариванием каждого этапа сложения. Организация взаимопомощи Демонстрация выполнения сборки изделия
Личностные:
Уметь называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения з а д а н и я м а т е р и а л о в и инструментов;
- Познавательные УУД:

Уметь находить ответы на вопросы, используя инструкционную карту или схему
- Коммуникативные УУД:
Уметь доносить свои мысли до других
Предметные: знать
способы разметки: сгибанием; способы соединения с помощью клея;
VII. Рефлексия

учебной

деятельности на

занятии
Цель: организация понимания ценности выполненной деятельности Демонстрация выполненной работы, представление результатов. -Для кого сделали эту открытку. -Какие трудности возникли при ее изготовлении? -У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вам было интересно на уроке, поднимите зеленую карточку, если возникли трудности – желтую карточку. Ну а если все давалось с трудом, то красную. - Мы с вами хорошо поработали -
Молодцы!
Ответы детей… (для ветерана) Ответы детей …(при расплющивании кармана) и т.п. - уборка рабочих мест -дети прощаются и уходят. Дети поднимают сигнальные карточки. Демонстрация детских работ. Слайд 14.
Личностные:
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства
Метапредметные:

- Регулятивные УУД:
Уметь анализировать свою работу
- Познавательные УУД:
Уметь делать вывода о работе коллектива
- Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках
Предметные:
Уметь реализовывать творческий замысел


В раздел образования




Яндекс.Метрика