Напоминание

Тема: «Итоговое занятие по классическому танцу первого года обучения в ДШИ»


Автор: Луганская Екатерина Николаевна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: города Инты, Республики Коми
Наименование материала: План-конспект открытого урока по предмету: «Классический танец»
Тема: Тема: «Итоговое занятие по классическому танцу первого года обучения в ДШИ»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детская школа искусств»

План-конспект открытого урока

по учебному предмету: «Классический танец»

Тема: «Итоговое занятие по классическому танцу

1 года обучения в ДШИ»

Выполнила:

преподаватель хореографических дисциплин

Луганская Екатерина Николаевна

Инта 2021

Технологическая карта урока

«

Итоговое занятие по классическому танцу

1 года обучения в ДШИ

»

1. Ф.И.О. преподавателя: Луганская Екатерина Николаевна

2. Возраст учащихся: 7-8 лет

3. Класс: 1 класс

4. Дата: 10.03.2021 г.

5. Предмет: классический танец

6. Тема урока: «Итоговое занятие по классическому танцу 1 года обучения

в ДШИ»

7. Тип урока: контрольный

8. Вид урока: итоговое занятие

9. Цель урока: Показать грамотное исполнение элементов классического

танца первого года обучения путем приемов и методов выполнения экзерсиса

у станка и на середине зала.

10. Задачи урока:

Образовательные:

оценить

усвоение

постановки

корпуса,

ног,

рук

и

головы

на

простейших упражнениях классического тренажа;

оценить грамотное исполнение простейших элементов классического

танца у станка и на середине зала;

оценить владение французской терминологией классического танца на

первом году обучения;

Развивающие:

развитие музыкальности и пластичности;

развитие творческого потенциала обучающихся;

развитие выносливости, гибкости, эластичности мышц, выворотности

ног, подвижности суставов.

Воспитательные:

2

формирование эстетического воспитания;

формирование чувства ответственности и трудолюбия;

воспитание умения владеть собой в психологически напряженной

ситуации;

воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и

сосредоточенности при исполнении комбинаций;

11. Методы обучения:

наглядные;

словесные;

практические;

12. Оборудование:

танцевальный зал;

настенные зеркала;

балетные станки;

музыкальный инструмент-пианино.

13. Планируемый результат:

Предметные умения:

усвоение музыкальных размеров: 4/4, 3/4, 2/4, 1/4;

постановка корпуса, рук, ног и головы, принятых в классическом

танце;

знание техники безопасности во время занятий в хореографическом

зале;

Личностные результаты:

реализация творческого потенциала;

умение взаимодействовать с педагогом и другими обучающимися;

развитие музыкальности и артистизма;

Регулятивные:

3

умение воспринимать информацию визуально и через слух;

умение проводить самоконтроль во время исполнения классического

экзерсиса;

Коммуникативные:

формирование умения контактировать с педагогом, концертмейстером

и другими учениками класса;

формирование умений профессионально ставить вопросы, давать

определение понятиям.

Познавательные:

умение понимать и видеть ошибки у себя;

умение понимать и видеть ошибки у других учеников;

умение разбираться в элементах классического танца первого года

обучения.

14. Используемая литература:

1.

Баднин, И.А. Отбор детей в хореографическое училище / И.А. Баднин //

Советский балет. -1989. – 157 с.

2.

Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. –

Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с.

3.

Классический танец. Практические уроки для студентов отделения

хореографии / Ответственный редактор Б.Я. Брегвадзе.- Министерство

культуры

России.

Санкт-Петербургская

Государственная

Академия

Культуры. Кафедра хореографии. – СПб., 1995. – 158 с.

4.

Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца. – СПб: Лань,

Планета музыки, 2009. – 320 с.

Интернет-ресурсы:

1.

Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах.

(Госфильмофонд, 1946);

2.

Основы классического танца. (Центрнаучфильм, 1967);

4

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный

Мотивировать учащихся к

учебной деятельности

посредством создания

положительной

эмоциональной обстановки.

Педагог эмоционально настраивает учащихся на

проведение открытого урока до входа в танцевальный

зал. Проверяет внешний вид и готовность учащихся

занять рабочее место в классе.

Обсуждает необходимые организационные и

технические детали с концертмейстером.

Слушают педагога,

проверяют свой внешний вид,

разогреваются, повторяют трудные

для себя комбинации и

танцевальные связки,

настраиваются на работу,

отвечают на вопросы педагога.

2.

Вводная беседа

(постановка

проблемы)

Поставить цель учебной

деятельности, организовать

коммуникативное

взаимодействие.

Педагог обозначает тему и цель урока.

Педагог: сегодня для нас очень ответственный урок,

мы с вами покажем, чему научились за этот год.

Ваши знания и умения в классическом танце:

французскую терминологию,

технику исполнения движений.

Входят в зал друг за другом,

встают на свои места у станка.

3.

Основная часть

Экзерсис у станка

и на середине

зала. Allegro.

Активизировать все

мыслительные операции,

познавательные процессы

(внимание, речь, память,

мышление), передача

эмоционально-чувственного

исполнения элементов и поз

классического танца.

Педагог озвучивает каждый элемент экзерсиса.

Исправляет ошибки учеников. Подбадривает их.

Следит за их физическим и психологическим

состоянием и настроем.

Взаимодействует с концертмейстером.

Педагог обозначает начало итогового урока с

просьбы сделать поклон.

Порядок исполнения элементов классического

тренажа у станка:

1.

Demi and grand plie. М.р. – 4/4

2.

Battements tendus. М.р. – 2/4

3.

Battements tendus jete. М.р. – 2/4

4.

Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4

5. Battements developpes. М.р. – 4/4

6. Grands battements jetes. М.р. – 2/4

Выполняют поклон.

Исполняют элементы экзерсиса

у станка и на середине зала в

установленной последовательности.

Слушают замечания педагога.

При необходимости, отвечают на

его вопросы.

5

Экзерсис

на

середине

зала

:

1.

Temps lie sotte. М.р. – 4/4

2.

Changements de pieds. М.р. – 4/4

3.

Pas echappe. М.р. – 4/4

4. I Port de bra. М.р. – 4/4

4.

Рефлексия.

Формирование

адекватной

самооценки и

самоконтроля.

Проанализировать свое

психологическое состояние

во время итогового урока,

а также провести

сравнительный анализ

грамотного исполнения

технических элементов

классического тренажа,

сравнив технику

собственного исполнения

с техникой, показанной

ранее педагогом.

Педагог акцентирует внимание учеников на той или

иной практической ошибке, а также просит обратить

внимание, в случае необходимости, на их

психологическое состояние.

На протяжении всего урока ученики

проводят самоанализ грамотного

исполнения элементов

классического тренажа 1 года

обучения, путем работы

действенно-мышечного механизма.

Контролируют верный порядок

комбинационного ряда путем

собственной памяти и сравнением с

действиями других учеников.

Анализируют своё психологическое

состояние: волнение, тревожность,

страх. При необходимости

пытаются с ними справиться и

совладать со своими эмоциями и

чувствами.

5.

Завершение

урока.

Подвести итоги

1 года обучения

классическому танцу.

Обозначить цели и задачи

на следующий учебный год.

Педагог отмечает окончание итогового урока

просьбой сделать прощальный поклон.

Аплодирует в конце урока.

Говорит слова благодарности за работу ученикам.

Благодарит концертмейстера и всех присутствующих.

Выходит из зала к ученикам.

Говорит слова поддержки и похвалы,

делает замечания и слова напутствия

для последующей работы.

Исполняют поклон.

Аплодируют педагогу,

концертмейстеру, себе и всем

присутствующим в зале.

Слушают педагога.

Ответные слова благодарности.

Выходят из зала. Ждут педагога.

Слушают результаты итогового

урока. Обсуждают итоги работы с

педагогом.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика