Автор: Луганская Екатерина Николаевна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "ДШИ"
Населённый пункт: города Инты, Республики Коми
Наименование материала: План-конспект открытого урока по предмету: «Классический танец»
Тема: Тема: «Итоговое занятие по классическому танцу первого года обучения в ДШИ»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств»
План-конспект открытого урока
по учебному предмету: «Классический танец»
Тема: «Итоговое занятие по классическому танцу
1 года обучения в ДШИ»
Выполнила:
преподаватель хореографических дисциплин
Луганская Екатерина Николаевна
Инта 2021
Технологическая карта урока
«
Итоговое занятие по классическому танцу
1 года обучения в ДШИ
»
1. Ф.И.О. преподавателя: Луганская Екатерина Николаевна
2. Возраст учащихся: 7-8 лет
3. Класс: 1 класс
4. Дата: 10.03.2021 г.
5. Предмет: классический танец
6. Тема урока: «Итоговое занятие по классическому танцу 1 года обучения
в ДШИ»
7. Тип урока: контрольный
8. Вид урока: итоговое занятие
9. Цель урока: Показать грамотное исполнение элементов классического
танца первого года обучения путем приемов и методов выполнения экзерсиса
у станка и на середине зала.
10. Задачи урока:
Образовательные:
оценить
усвоение
постановки
корпуса,
ног,
рук
и
головы
на
простейших упражнениях классического тренажа;
оценить грамотное исполнение простейших элементов классического
танца у станка и на середине зала;
оценить владение французской терминологией классического танца на
первом году обучения;
Развивающие:
развитие музыкальности и пластичности;
развитие творческого потенциала обучающихся;
развитие выносливости, гибкости, эластичности мышц, выворотности
ног, подвижности суставов.
Воспитательные:
2
формирование эстетического воспитания;
формирование чувства ответственности и трудолюбия;
воспитание умения владеть собой в психологически напряженной
ситуации;
воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и
сосредоточенности при исполнении комбинаций;
11. Методы обучения:
наглядные;
словесные;
практические;
12. Оборудование:
танцевальный зал;
настенные зеркала;
балетные станки;
музыкальный инструмент-пианино.
13. Планируемый результат:
Предметные умения:
усвоение музыкальных размеров: 4/4, 3/4, 2/4, 1/4;
постановка корпуса, рук, ног и головы, принятых в классическом
танце;
знание техники безопасности во время занятий в хореографическом
зале;
Личностные результаты:
реализация творческого потенциала;
умение взаимодействовать с педагогом и другими обучающимися;
развитие музыкальности и артистизма;
Регулятивные:
3
умение воспринимать информацию визуально и через слух;
умение проводить самоконтроль во время исполнения классического
экзерсиса;
Коммуникативные:
формирование умения контактировать с педагогом, концертмейстером
и другими учениками класса;
формирование умений профессионально ставить вопросы, давать
определение понятиям.
Познавательные:
умение понимать и видеть ошибки у себя;
умение понимать и видеть ошибки у других учеников;
умение разбираться в элементах классического танца первого года
обучения.
14. Используемая литература:
1.
Баднин, И.А. Отбор детей в хореографическое училище / И.А. Баднин //
Советский балет. -1989. – 157 с.
2.
Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. –
Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с.
3.
Классический танец. Практические уроки для студентов отделения
хореографии / Ответственный редактор Б.Я. Брегвадзе.- Министерство
культуры
России.
Санкт-Петербургская
Государственная
Академия
Культуры. Кафедра хореографии. – СПб., 1995. – 158 с.
4.
Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца. – СПб: Лань,
Планета музыки, 2009. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах.
(Госфильмофонд, 1946);
2.
Основы классического танца. (Центрнаучфильм, 1967);
4
Ход урока
№
Этап урока
Цель
Деятельность
преподавателя
Деятельность
учащихся
1.
Организационный
Мотивировать учащихся к
учебной деятельности
посредством создания
положительной
эмоциональной обстановки.
Педагог эмоционально настраивает учащихся на
проведение открытого урока до входа в танцевальный
зал. Проверяет внешний вид и готовность учащихся
занять рабочее место в классе.
Обсуждает необходимые организационные и
технические детали с концертмейстером.
Слушают педагога,
проверяют свой внешний вид,
разогреваются, повторяют трудные
для себя комбинации и
танцевальные связки,
настраиваются на работу,
отвечают на вопросы педагога.
2.
Вводная беседа
(постановка
проблемы)
Поставить цель учебной
деятельности, организовать
коммуникативное
взаимодействие.
Педагог обозначает тему и цель урока.
Педагог: сегодня для нас очень ответственный урок,
мы с вами покажем, чему научились за этот год.
Ваши знания и умения в классическом танце:
французскую терминологию,
технику исполнения движений.
Входят в зал друг за другом,
встают на свои места у станка.
3.
Основная часть
Экзерсис у станка
и на середине
зала. Allegro.
Активизировать все
мыслительные операции,
познавательные процессы
(внимание, речь, память,
мышление), передача
эмоционально-чувственного
исполнения элементов и поз
классического танца.
Педагог озвучивает каждый элемент экзерсиса.
Исправляет ошибки учеников. Подбадривает их.
Следит за их физическим и психологическим
состоянием и настроем.
Взаимодействует с концертмейстером.
Педагог обозначает начало итогового урока с
просьбы сделать поклон.
Порядок исполнения элементов классического
тренажа у станка:
1.
Demi and grand plie. М.р. – 4/4
2.
Battements tendus. М.р. – 2/4
3.
Battements tendus jete. М.р. – 2/4
4.
Ronds de jambe par terre. М.р. – 2/4
5. Battements developpes. М.р. – 4/4
6. Grands battements jetes. М.р. – 2/4
Выполняют поклон.
Исполняют элементы экзерсиса
у станка и на середине зала в
установленной последовательности.
Слушают замечания педагога.
При необходимости, отвечают на
его вопросы.
5
Экзерсис
на
середине
зала
:
1.
Temps lie sotte. М.р. – 4/4
2.
Changements de pieds. М.р. – 4/4
3.
Pas echappe. М.р. – 4/4
4. I Port de bra. М.р. – 4/4
4.
Рефлексия.
Формирование
адекватной
самооценки и
самоконтроля.
Проанализировать свое
психологическое состояние
во время итогового урока,
а также провести
сравнительный анализ
грамотного исполнения
технических элементов
классического тренажа,
сравнив технику
собственного исполнения
с техникой, показанной
ранее педагогом.
Педагог акцентирует внимание учеников на той или
иной практической ошибке, а также просит обратить
внимание, в случае необходимости, на их
психологическое состояние.
На протяжении всего урока ученики
проводят самоанализ грамотного
исполнения элементов
классического тренажа 1 года
обучения, путем работы
действенно-мышечного механизма.
Контролируют верный порядок
комбинационного ряда путем
собственной памяти и сравнением с
действиями других учеников.
Анализируют своё психологическое
состояние: волнение, тревожность,
страх. При необходимости
пытаются с ними справиться и
совладать со своими эмоциями и
чувствами.
5.
Завершение
урока.
Подвести итоги
1 года обучения
классическому танцу.
Обозначить цели и задачи
на следующий учебный год.
Педагог отмечает окончание итогового урока
просьбой сделать прощальный поклон.
Аплодирует в конце урока.
Говорит слова благодарности за работу ученикам.
Благодарит концертмейстера и всех присутствующих.
Выходит из зала к ученикам.
Говорит слова поддержки и похвалы,
делает замечания и слова напутствия
для последующей работы.
Исполняют поклон.
Аплодируют педагогу,
концертмейстеру, себе и всем
присутствующим в зале.
Слушают педагога.
Ответные слова благодарности.
Выходят из зала. Ждут педагога.
Слушают результаты итогового
урока. Обсуждают итоги работы с
педагогом.
6