Автор: Малинина Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Прогулка по лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
с детьми 5-7 лет
«Прогулка по лесу»
Конспект составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 6» г. Ярославля
Малинина Валентина Александровна
Задачи:
Образовательные:
Продолжать
учить
детей
количественному
счету
в
пределах
пяти,
сравнению двух множеств, нахождению одинаковых элементов
этих
множеств.
продолжать учить детей читать и выкладывать простые слова
закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе,
упражнять детей в правильном и безопасном поведении.
Развивающие:
развивать речь, восприятие (зрительное и слуховое восприятие, чувство
ритма), внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
продолжать развивать у детей интерес к явлениям окружающего мира;
воспитывать осознанное, бережное отношение к природе;
продолжать формировать у детей навыки коммуникативного
взаимодействия;
воспитывать доброжелательность и активность.
Предварительная подготовка детей:
беседы о весенних изменениях в природе и о правилах безопасного
поведения;
Оборудование и материал для организации непосредственной образовательной
деятельности:
магнитофон, фонограммы звуков леса, дождя, грозы;
магнитно - маркерная доска, картинка дятла, схематичное изображение ствола
дерева, с «выдолбленным» на нём дятлом словом «Весна»
макеты деревьев, подснежники, змея, шишки, ветки
кубики (пеньки) по количеству детей
атрибуты для водителя (руль, головной убор)
знаки правильного поведения в природе («Насекомых не трогать», «Деревья не
ломать»)
Схемы для игры «Змейка» (Чередования: 1. девочка мальчик, 2. девочка, девочка,
мальчик, мальчик)
Плоскостные изображения бабочек (5 шт.)_и божьих коровок (4 шт.)
Мешок для мусора, влажные салфетки
Зонт
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
В-ль: Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу, то услышала как моя знакомая
ворона рассказывала своим подружкам на дереве о том, что наш Яковлевский лес не
узнать. Почему не узнать? Что там случилось? Я не дослушала, но очень хочу это
выяснить. А вы хотите?
Дети: Да!
В-ль: Тогда что для этого нам нужно?
Д.: Отправится в лес. (И др. варианты детей)
В-ль: Пешком нам идти далековато. Что же нам придумать? Там есть проезжая часть.
Д.: Поехать на автобусе.
В-ль: Молодцы! Как раз здесь недалеко автобусная остановка. Готовы? Тогда давайте
отправимся в путь.
Дети приходят на остановку. Появляется таксист и предлагает подвезти.
(ребенок)
В-ль: Ребята, как вы думаете, можно уезжать или уходить с незнакомыми людьми?
Д.: Нет! Нельзя!
В-ль: Правильно, ребята. Спасибо, водитель, но мы дождёмся своего автобуса. А вот и он,
наш микроавтобус! Приготовились к посадке?
Динамическая разминка
Сели дети на машину (пристёгиваются ремнями)
Шу-шу-шу! Шуршали шины.(топают в такт речи)
Справа- дом стоит высотный,
Слева- супермаркет модный,
Детский садик- позади, (к движению ног добавляются движения руками)
Лес весенний –впереди!
Психогимнастика:
В-ль: Ребята, вот мы и приехали в лес! (включается фонограмма «Звуки леса»)
Посмотрите, какое голубое небо! Яркое солнце! Давайте поглубже вдохнём чистый
воздух! Как приятно пахнет хвоей! Сделайте глубокий вдох, выдох.
Хорошо в лесу апреле,
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разный поют,
На деревьях гнёзда вьют.
Беседа с детьми, рассматривание объектов.
В-ль: Ребята, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)
С приходом весны всё оживает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и
теплее, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
В-ль: Посмотрите, что это за чудесные цветы?
Д.: Подснежники.
В-ль: Правильно. Скажите, можем мы их сорвать?
Д.: (Нет.)
В-ль: А почему?
Д.: Быстро исчезнут с планеты. Они занесены в Красную книгу.
В-ль: Правильно, ребята. Какие ещё первоцветы вы знаете?
Д.: Медуница, мать-и-мачеха.
В-ль: Молодцы. Давайте полюбуемся красотой первых цветов и пойдём дальше.
Идут по залу, на пеньке греется змея.
В-ль: Ребята, осторожно! Вот на весеннее солнышко погреться выползла змея!
Ни в коем случае её трогать нельзя, если она почувствует опасность, обязательно укусит!
И в ранку попадёт яд, опасный для жизни человека! Лучше отойдем и не будем ей мешать.
Педагог организует игру «Змейка».
Воспитатель предлагает построится ввиде змейки, и показывает схему чередования
«Девочка, мальчик». Дети строятся, согласно предложенной схеме. Аналогично
прорабатывается чередование «Девочка, девочка, мальчик, мальчик»
Педагог предлагает детям отгадать загадки
Красный маленький жучок,
В пятнах спинка-сундучок.
С чёрной крошечной головкой,
Это……..(божья коровка)
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает (бабочка)
В-ль: Подойдем поближе к бабочкам и божьим коровкам. (картинки насекомых
прикреплены к макетам деревьев) Посмотрите, что это?
Д.: Это знак.
В-ль: Что он означает?
Д.: Бабочек руками не трогать.
В-ль: Кто знает, почему?
Д.: На крыльях у бабочки пыльца, если она упадёт с крыльев, то бабочка не сможет
полететь.
Педагог предлагает сесть на пеньки (количественный счет, сравнение множеств)
В-ль: Ребята, сколько бабочек вы видите?
Р.: Я вижу 5 бабочек.
В-ль: А божьих коровок?
Р.: Я вижу 4 божьи коровки
В-ль: Чего больше, бабочек или божьих коровок?
Д.: Бабочек больше, чем божьих коровок.
В-ль: На сколько бабочек больше, чем божьих коровок?
Д.: Бабочек больше, чем божьих коровок на одну.
В-ль: На сколько божьих коровок меньше, чем бабочек?
Д.: Божьих коровок меньше, чем бабочек на одну.
В-ль: Как вы думаете, когда бабочек и божьих коровок будет поровну?
Д.: Если прилетит одна божья коровка или улетит одна бабочка.
В-ль: Девочки, найдите двух одинаковых бабочек. Мальчики найдите двух одинаковых
божьих коровок. (дети выполняют задание)
Беседа с рассматриванием объектов.
В-ль: Молодцы, справились с заданием! Отправимся дальше. Посмотрите, что означает
этот знак?
Д.: Нельзя ломать деревья.
В-ль: Правильно, тогда откуда на земле ветки?
Дети высказывают свои мнения. Педагог подводит к тому, что это птицы сломали
веточки, чтобы свить гнездо.
В-ль: Зачем птицы весной вьют гнёзда?
Д.: Чтобы вывести птенцов.
В-ль: Тогда как нам нужно себя вести?
Д.: Тихо.
В-ль: Почему?
Д.: Чтобы не спугнуть птиц.
В-ль: Давайте послушаем тишину.
Дети слушают аудиозапись со звуками, которые издаёт дятел.
В-ль: Ребята, что это? (Ответы детей)
Заботливый доктор по лесу летает
Он любит деревья, он их исцеляет
Стучит своим клювом «Тук-тук» аккуратно
Все знают в лесу очень скромного (дятла)
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплена
картинка с изображением дятла, сидящего на стволе дерева. На коре этого дерева подпись
«ВЕСНА» (буквы в слове состоят из точек)
В-ль: А вот и наш дятел. Давайте с ним поиграем! Педагог отбивает ритм, дети
повторяют.
В-ль: Ребята, посмотрите, какой интересный рисунок сделал дятел на коре дерева своим
клювом .На что это похоже?
Д.: На слово.(дети мысленно соединяют точки и читают слово «ВЕСНА»)
В-ль: Почему «весна», а не другое слово выдолбил грамотный дятел?
Д.: Потому что на улице весна.
В-ль: Мы тоже грамотные и умеем писать слова. Напишем! Чем?
Дети предлагают свои варианты, после чего выкладывают из палочек и шишек любые
слова. Педагог наблюдает и просит прочитать.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения гигиены.
В-ль: Ребята , давайте вытрем руки влажной салфеткой. Куда мы выбросим
использованные салфетки? (совместно договариваются убрать в мусорный пакет.)
Звучит фонограмма звуков дождя и грозы
В-ль: Ребята, начинается самая настоящая весенняя гроза и дождь! Прячьтесь все под
зонтик. (педагог открывает зонт)
Ребята, запомните: во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями и
оставаться на открытых местах. Лучше забраться поближе к кустарнику. Там и дождь не
будет такой сильный. Вот, дождь стал затихать, всё - равно мы уже промокли, давайте
пойдём на остановку. Скоро должен приехать наш автобус.
(дети идут за воспитателем по залу)
Вот и микроавтобус наш подошёл. Пристегнули ремни:
Динамическая разминка
Сели дети на машину
Шу-шу-шу!- шуршали шины.
Справа дом стоит высотный,
Слева- супермаркет модный,
Лес весенний позади,
Детский садик впереди.
Подведение итогов образовательной деятельности
Дети вместе с педагогом садятся на кубики.
В-ль: Ребята, куда мы сегодня ходили?
Д.: В лес.
В-ль :Почему мы собрались на прогулку в лес?
Д.: Было интересно, о чём говорила ворона.
В-ль: Что мы там видели? (ответы детей)
Что интересного узнали?
Д.: Правила поведения в лесу, в грозу.
В-ль: Что вам понравилось? (ответы детей)
Что было трудным? (ответы детей)
Мне тоже надолго запомнится наша поездка в лес. И теперь я могу поговорить о
весенних изменениях в лесу с моей знакомой вороной и о том, как надо себя там вести. А
вы, ребята, когда пойдёте в лес с родителями, тоже напоминайте им правила поведения.