Автор: Гусевская Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШ ДС с. Краснореченское
Населённый пункт: село Краснореченское
Наименование материала: из опыта работы
Тема: проект "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Начальная школа - детский сад «Радуга» с.
Краснореченское
Хабаровского муниципального района Хабаровского
края
Проект «В гостях у сказки» 2 младшая группа
Автор проекта: воспитатель второй младшей
группы «Сказка»
Гусевская Галина Петровна
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в
торжество добра и справедливости. За фантастикой и
вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества
данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать
данный проект с нашими малышами.
Актуальность
Задачи:
- расширять представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе
через содержание сказок;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в
беседе, добиваться связных высказываний;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок , показывать сказки с помощью
разных видов театра.
- развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в
продуктивных видах деятельности;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Цель проекта: формировать интерес к русскому народному
творчеству (сказкам); создание условий для активного
использования сказок в творческой деятельности детей
.
Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети,
родители (законные представители).
Срок реализации проекта: неделя с 05.04.- 09.04.2021г .
Принципы работы : системный подход; планомерность и
непрерывность; развивающий характер обучения с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы:
- с детьми: непрерывно-образовательная деятельность ,
подвижные игры , дидактические игры , пальчиковые игры,
театрализованные игры, игровые образовательные ситуации,
изобразительная деятельность, чтение художественной
литературы, загадки.
- с родителями: консультации, беседы, фото – отчеты в виде слайд
шоу, выставки работ детей и родителей.
Подготовительный:
- анализ и обобщение научно-методической, специальной литературы по реализации
проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический материал и
др.);
-сообщение и беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у
сказки», приобщение родителей к участию в проекте.
Основной:
-проведение работы с детьми по плану в различных видах деятельности;
-консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»;
-выставка работ детей по изобразительной деятельности;
-выставка книжек-малышек;
-фото - выставка «Раскрашиваем вместе с мамой героев сказки»
-фото-выставка «Читаем вместе»
Заключительный:
инсценировка сказки «Репка»
Этапы реализации проекта
Основной этап реализации проекта
Любимые сказки детей (Книжная выставка)
Магазин «Книжный мир»
Рассматривание иллюстраций к Русским народным
сказкам.
Рассказывание сказок по сюжетным картинкам
«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Настольный театр .
Перчаточный театр «Курочка Ряба»
Театр на магнитах.
Пальчиковый театр
Угадай сказку
Собери сказку (пазлы)
Математическая игра «Салфетка для бабушки и дедушки»
(геометрические фигуры) по сказке «Колобок»
Подвижные игры «Зверята» (имитация движений
сказочных героев)
НОД по развитию речи «Чтение сказки «Кот, петух
и лиса».
Остуди молоко для козлят (дыхательная гимнастика)
НОД Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
по сказке «Репка»
НОД Конструирование по сказке «Теремок»
НОД лепка «Горошек для петушка»
по сказке «Кот, петух и лиса»
«Книжки – малышки»
Фото – выставка «Читаем вместе»
Фото - выставка «Раскрашиваем вместе с мамой героев
сказки»
Заключительный этап проекта.
Инсценировка сказки «Репка»
Наши артисты
Ожидаемые результаты:
-дети проявляют интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок
настольного кукольного театра;
-эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текс сказок,
активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с
интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению,
рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают
героям сказок;
-проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в
продуктивной деятельности.
- повысился уровень активности родителей в участии в проектной
деятельности.
Спасибо за внимание!