Напоминание

"Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям"


Автор: Боброва Ксения Сергеевна
Должность: педагог-психолог, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям"
Раздел: дополнительное образование





Назад




НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ с мячом в помощь

родителям.

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного

выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что,

несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не требуем скорости, а

добиваемся

четкости,

правильности,

осознанности,

ну,

а

темп,

конечно

поощряется.

Больше игр можно найти в работах нейропсихолога, профессора МГППУ

А.Семенович, а здесь мы предлагаем вам игры, наиболее любимые детьми.

Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и

называет слово, связанное со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает

мяч обратно. Например, взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает:

«Облако».

Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и

говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично -

обобщающее слово и конкретный объект).

Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных

расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом

немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая

его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо

стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

Ребенок кидает большой мяч об стену четырьмя способами (ну как не

вспомнить здесь свое советское детство!

1) кидает его и сразу ловит;

2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого

ловит;

3) кидает, хлопает в ладоши, ловит (при усложнении - хлопает 2 раза,

3 раза и т.д.)

4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через

него.

Предыдущие упражнения выполняются, усложняя, с мячами среднего

размера, потом - малого размера (теннисный мяч).

Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели

может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке

взрослого. В нашей адаптации: на стене несколько кругов, в каждом круге -

понятийная группа (буква, цифры, посуда, одежда, мебель и т.д.). Взрослый

задает цель - ребенок в нее кидает мяч, при этом называет любое слово из

заданной группы. Например, взрослый задает цель: "Посуда", ребенок

бросает в цель мяч и называет предмет: "Чашка" и т.д.

Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой

ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину,

ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим,

средним, теннисным). В нашей адаптации, при усложнении: взрослый

называет обобщающее слово, а ребенок попадает мячами в корзину, называя

при этом конкретные слова из заданной понятийной группы.

На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в

начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от

линии, то слева от нее. В нашей адаптации при усложнении: добавляется

стихотворение, текст, прямой, обратный и промежуточный счет и т.д.

Усложнение: все вышеуказанные игры выполняются поочередно

правой и левой рукой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика