Авторы: Федорова Ольга Викторовна, Ольга Викторовна Федорова
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №9
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по чтению
Тема: Письмо строчной буквы "р"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока в 1 В классе.
Предмет русский язык
Тема урока:
Письмо строчной буквы р
Цель урока: Отрабатывать навык написания строчной буквы " р" и ее элементов.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук.
закрепить навык написания письменных букв.
развивать познавательный интерес к урокам математики, внимание, память, речь;
воспитывать дисциплинированность, любовь к предмету, создать атмосферу радости и желания совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные –Учить писать и развивать навык письма.
Регулятивные БУД: принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности.
Познавательные БУД:
выделять, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать.
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс); слушать и понимать
инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные БУД: осознание себя, как ученика; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней.
Тип урока: Комбинированный
Условия: карточки с дифференцированными заданиями, массажные мячи, альбомы, презентация.
Учитель: Федорова Ольга Викторовна
Технологическая карта урока.
Этапы
урока
Цель каждого
этапа.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Организац
ионный
Проверка
готовности
учащихся к уроку.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные УУД: проверяют
готовность к уроку, настраиваются на
урок.
2.
Подготовк
а руки к
письму.
Развитие мелкой
моторики рук.
Массажные мячи
Выбираем мячики. Выполняем упражнения.
-Клубочек
- Тарелочка
-Ежик
Дети выполняют упражнения с
мячом.
Предметные УУД: Развитие мелкой
моторики рук. Личностные УУД:
определение собственных знаний и
не знаний, контролировать свои
действия.
Коммуникативные
БУД: вступать в контакт и
работать в коллективе.
3.Актуали
зация
знаний.
Подготовка к
выполнению
задания.
Работа с листами. Выделите в словах буквы.
-Какую букву выделили?
_Она какая печатная или письменная?
Скажите, где нам встречаются печатные
буквы? А письменные?
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание на
листах.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание учащимися того, что уже
усвоено по теме, осознание качества
и уровня усвоения.
Коррекционные: развитие памяти,
внимания.
Личностные
УУД:
определение
собственных знаний и не знаний,
умение
слушать
других,
контролировать
свои
действия.
Коммуникативные
БУД:
вступать в контакт и работать в
коллективе
(учитель-ученик,
учитель-класс,
ученик-класс);
слушать и понимать инструкцию к
учебному заданию в разных видах
деятельности.
4
Письмо
строчной буквы
"р"
-Из каких элементов состоит эта буква?
-Как они называются?
Письмо элементов буквы "р" в
альбомах
Предметные БУД: Формирование
навыка письма.
Коррекционные: развитие мелкой
моторики, простр. представлений,
ориентировка на листе.
5
Физкультминутка.
Выполняют движения под
музыку.
Коммуникативные БУД:
вступать в контакт и работать в
коллективе, слушать и понимать
инструкцию в разных видах
деятельности.
6.Рефлекс
ия.
Понимание
собственного
продвижения в
освоении новой
темы.
- Чем занимались? Чему научились?
- Где в жизни вам понадобится эти знания?
- Как отличить задачу от текста
- Выберите картинку, соответствующую вашей
работе на уроке.
- Молодцы! Спасибо за урок!!
.
Дети отвечают на вопросы..
Выбирают смайлик.
Регулятивные
УУД:
выделение
и
осознание учащимися того, что уже
усвоено
и
что
ещё
подлежит
усвоению,
осознание
качества
и
уровня усвоения.
Личностные УУД: умение показать
своё настроение при помощи знаково
– символических средств.