Автор: Кузнецова Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Уренского муниципального округа"
Населённый пункт: д.Большая Арья
Наименование материала: Модуль «Я и культура»
Тема: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Раздел: начальное образование
:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях
Модуль «Я и культура»
Задачи модуля: получение знаний
о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение
видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,
концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности:
красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое
развитие.
Основные направления работы
Воспитательные задачи
раскрытие духовных основ
творческой культуры;
воспитание у детей чувства
прекрасного, развитие
творческого мышления,
художественных способностей,
формирование эстетических
вкусов, идеалов;
формирование понимания
значимости искусства в жизни
каждого гражданина;
формирование культуры
общения, поведения,
эстетического участия в
мероприятиях.
Ключевые дела
День знаний;
Выполнение творческих
заданий по разным
направлениям;
Посещение учреждений
культуры;
День именинника;
КТД эстетической
направленности;
Участие в творческих
конкурсах, проектах, выставках
декоративно-прикладного
творчества;
Совместные мероприятия с
библиотекой (праздники,
творческая деятельность,
встречи с поэтами);
Вовлечение воспитанников в
детские объединения, секции,
клубы.
Совместная деятельность реабилитационного центра и семьи.
Духовно нравственное развитие и воспитание воспитанников на ступени
среднего общего образования осуществляются не только образовательным
учреждением, приютом, но и семьей. Взаимодействие образовательного
учреждения , реабилитационного центра и семьи имеет решающее значение
для организации нравственного уклада жизни ребёнка.
Основные формы взаимодействия приюта и семьи по модулю «Я и культура»
следующие:
- участие в КТД;
- совместные проекты;
- привлечение родителей к проведению мероприятий и праздников;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
Все выше изложенные направления работы по воспитанию ценностного
отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических
идеалах и ценностях ведутся в стенах нашего учреждения. Занятия по
художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка), беседы разной
тематики (этикету, хороших манерах, экологической направленности т.д.),
целевые прогулки на пруд, в лес, знакомство с творчеством писателей и
поэтов, проведение праздников, конкурсов и викторин обогащает знания
детей по данному направлению. В последствии полученные детьми знания
находят применение в повседневной жизни воспитанников. Дети стараются
следить за своим внешним видом, некоторые увлекаются чтением книг,
многие любят и стремятся заниматься художественным творчеством на
сколько позволяют их возможности и возможности материальной базы
приюта. Формируется отрицательное отношение к неряшливости и плохим
поступкам.