Напоминание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях


Автор: Кузнецова Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Уренского муниципального округа"
Населённый пункт: д.Большая Арья
Наименование материала: Модуль «Я и культура»
Тема: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Раздел: начальное образование





Назад




:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях

Модуль «Я и культура»

Задачи модуля: получение знаний

о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение

видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,

концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое

развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

раскрытие духовных основ

творческой культуры;

воспитание у детей чувства

прекрасного, развитие

творческого мышления,

художественных способностей,

формирование эстетических

вкусов, идеалов;

формирование понимания

значимости искусства в жизни

каждого гражданина;

формирование культуры

общения, поведения,

эстетического участия в

мероприятиях.

Ключевые дела

День знаний;

Выполнение творческих

заданий по разным

направлениям;

Посещение учреждений

культуры;

День именинника;

КТД эстетической

направленности;

Участие в творческих

конкурсах, проектах, выставках

декоративно-прикладного

творчества;

Совместные мероприятия с

библиотекой (праздники,

творческая деятельность,

встречи с поэтами);

Вовлечение воспитанников в

детские объединения, секции,

клубы.

Совместная деятельность реабилитационного центра и семьи.

Духовно нравственное развитие и воспитание воспитанников на ступени

среднего общего образования осуществляются не только образовательным

учреждением, приютом, но и семьей. Взаимодействие образовательного

учреждения , реабилитационного центра и семьи имеет решающее значение

для организации нравственного уклада жизни ребёнка.

Основные формы взаимодействия приюта и семьи по модулю «Я и культура»

следующие:

- участие в КТД;

- совместные проекты;

- привлечение родителей к проведению мероприятий и праздников;

- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

Все выше изложенные направления работы по воспитанию ценностного

отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических

идеалах и ценностях ведутся в стенах нашего учреждения. Занятия по

художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка), беседы разной

тематики (этикету, хороших манерах, экологической направленности т.д.),

целевые прогулки на пруд, в лес, знакомство с творчеством писателей и

поэтов, проведение праздников, конкурсов и викторин обогащает знания

детей по данному направлению. В последствии полученные детьми знания

находят применение в повседневной жизни воспитанников. Дети стараются

следить за своим внешним видом, некоторые увлекаются чтением книг,

многие любят и стремятся заниматься художественным творчеством на

сколько позволяют их возможности и возможности материальной базы

приюта. Формируется отрицательное отношение к неряшливости и плохим

поступкам.



В раздел образования




Яндекс.Метрика