Автор: Краморова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №40
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по сенсорному развитию "Куб и шар"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по сенсорному развитию
в группе со сложным дефектом развития.
«Куб и шар».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение различать предметы по форме (куб и шар):
- формировать умение включать движения рук по предмету в
процессе знакомства с ним: обводить руками части предметов, гладить их и
др.;
-
побуждать
детей
сравнивать
предметы,
делать
простые
умозаключения.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, моторику;
- развивать умение сооружать башню из кубиков по образцу;
- закреплять умение различать красный и желтый цвета.
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать воспитателя, других детей, играть
сообща.
- воспитывать желание участвовать в различных играх.
Оборудование и материалы:
- аудиозапись музыкального приветствия;
- коробка с шарами и кубиками;
- горочка;
- 2 корзинки: красного и желтого цвета;
- шары красного и желтого цвета;
- подносы;
- кубики: по 3 на каждого ребенка разные по размеру.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте щечки, …».
/Дети встают с воспитателем вкруг и повторяют за ним движения.
Затем садятся на стульчики вокруг стола. /
2 часть. Основная.
Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот такую
коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
/Воспитатель открывает коробку и показывает ребятам, что в ней
лежит. /
- Ребята, посмотрите, что в коробке.
/Шарики и кубики/
- А, давайте, мы с ними поиграем.
1
1 задание. «Обследование предметов».
/Воспитатель раздает каждому ребенку по одному шару и кубу. /
- Дети, возьмите шар в руки, потрогайте его, погладьте пальчиком,
ладошкой, покатайте между ладонями. Скажите, какой он?
/Гладкий, круглый/
- А теперь, возьмите в руки куб. Потрогайте его, погладьте сначала
одним пальчиком, потом ладошкой. Скажите, какой он?
/Гладкий/
- Дети, у куба есть углы.
/Показывает ребятам и предлагает им показать на своих кубиках
углы. /
- Зажмите куб в ладошке. Что это? Чувствуете углы у куба в ладошке?
/Да/
2 задание «Прокати шар и куб».
- Дети, давайте посмотрим, катятся или нет шар и куб. Возьмите шар и
попробуйте его прокатить по столу. Катится он?
/Да/
- А теперь, попробуйте прокатить по столу куб. Не катится?
/Нет/
- Куб не катится.
- Давайте проверим, катятся или нет шар и куб с горочки. Возьмите
шар, прокатите его с горочки. Что происходит?
/Шар катится/
- А теперь, прокатите куб с горочки. Катится?
/Нет/
- Как вы думаете, почему шар катится, а куб нет?
/Шар круглый, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет. /
3. Игра «Разложи шары».
- Дети, с шарами и кубиками можно играть в разные игры. Хотите
поиграть?
/Да/
- А вам предлагаю сначала поиграть с шарами.
/Дети выходят из-за столов и встают вокруг воспитателя. Педагог
на пол высыпает красные и желтые шары. /
- Посмотрите, сколько много шаров. Нам их нужно разложить по двум
корзиночкам. В красную кладем красные шары, а в желтую – желтые.
/Дети выполняют с помощью воспитателя задание/
- Молодцы, все шары собрали.
4. Игра «Собери башню».
- Дети, и с кубиками можно поиграть.
/Воспитатель предлагает подойти им к столу, где для каждого
ребенка на подносе лежат 3 кубика разные по размеру. /
- Дети, у вас на подносе лежат кубики. Давайте из них построим
башенку. Берем сначала самый большой кубик, ставим его перед собой.
2
Затем выбираем опять самый большой, ставим его на первый кубик, а потом
сверху ставим самый маленький кубик. Получилась башенка из кубиков.
3 часть. Заключительная.
- Ребята, сегодня мы с вами играли с чем?
/С кубиками и шариками/
- Понравилось вам?
/Да/
- Вы сегодня все старались, молодцы!
3