Напоминание

Конспект НОД по сенсорному развитию "Куб и шар"


Автор: Краморова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №40
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по сенсорному развитию "Куб и шар"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по сенсорному развитию

в группе со сложным дефектом развития.

«Куб и шар».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение различать предметы по форме (куб и шар):

- формировать умение включать движения рук по предмету в

процессе знакомства с ним: обводить руками части предметов, гладить их и

др.;

-

побуждать

детей

сравнивать

предметы,

делать

простые

умозаключения.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, моторику;

- развивать умение сооружать башню из кубиков по образцу;

- закреплять умение различать красный и желтый цвета.

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать воспитателя, других детей, играть

сообща.

- воспитывать желание участвовать в различных играх.

Оборудование и материалы:

- аудиозапись музыкального приветствия;

- коробка с шарами и кубиками;

- горочка;

- 2 корзинки: красного и желтого цвета;

- шары красного и желтого цвета;

- подносы;

- кубики: по 3 на каждого ребенка разные по размеру.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте щечки, …».

/Дети встают с воспитателем вкруг и повторяют за ним движения.

Затем садятся на стульчики вокруг стола. /

2 часть. Основная.

Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот такую

коробку. Давайте посмотрим, что в ней.

/Воспитатель открывает коробку и показывает ребятам, что в ней

лежит. /

- Ребята, посмотрите, что в коробке.

/Шарики и кубики/

- А, давайте, мы с ними поиграем.

1

1 задание. «Обследование предметов».

/Воспитатель раздает каждому ребенку по одному шару и кубу. /

- Дети, возьмите шар в руки, потрогайте его, погладьте пальчиком,

ладошкой, покатайте между ладонями. Скажите, какой он?

/Гладкий, круглый/

- А теперь, возьмите в руки куб. Потрогайте его, погладьте сначала

одним пальчиком, потом ладошкой. Скажите, какой он?

/Гладкий/

- Дети, у куба есть углы.

/Показывает ребятам и предлагает им показать на своих кубиках

углы. /

- Зажмите куб в ладошке. Что это? Чувствуете углы у куба в ладошке?

/Да/

2 задание «Прокати шар и куб».

- Дети, давайте посмотрим, катятся или нет шар и куб. Возьмите шар и

попробуйте его прокатить по столу. Катится он?

/Да/

- А теперь, попробуйте прокатить по столу куб. Не катится?

/Нет/

- Куб не катится.

- Давайте проверим, катятся или нет шар и куб с горочки. Возьмите

шар, прокатите его с горочки. Что происходит?

/Шар катится/

- А теперь, прокатите куб с горочки. Катится?

/Нет/

- Как вы думаете, почему шар катится, а куб нет?

/Шар круглый, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет. /

3. Игра «Разложи шары».

- Дети, с шарами и кубиками можно играть в разные игры. Хотите

поиграть?

/Да/

- А вам предлагаю сначала поиграть с шарами.

/Дети выходят из-за столов и встают вокруг воспитателя. Педагог

на пол высыпает красные и желтые шары. /

- Посмотрите, сколько много шаров. Нам их нужно разложить по двум

корзиночкам. В красную кладем красные шары, а в желтую – желтые.

/Дети выполняют с помощью воспитателя задание/

- Молодцы, все шары собрали.

4. Игра «Собери башню».

- Дети, и с кубиками можно поиграть.

/Воспитатель предлагает подойти им к столу, где для каждого

ребенка на подносе лежат 3 кубика разные по размеру. /

- Дети, у вас на подносе лежат кубики. Давайте из них построим

башенку. Берем сначала самый большой кубик, ставим его перед собой.

2

Затем выбираем опять самый большой, ставим его на первый кубик, а потом

сверху ставим самый маленький кубик. Получилась башенка из кубиков.

3 часть. Заключительная.

- Ребята, сегодня мы с вами играли с чем?

/С кубиками и шариками/

- Понравилось вам?

/Да/

- Вы сегодня все старались, молодцы!

3



В раздел образования




Яндекс.Метрика