Авторы: Хазеева Рина Рифатовна, Рина Рифатовна Хазеева
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Старые Богады
Населённый пункт: с.Урзайбаш
Наименование материала: Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Цифра 5. Сравнение предметов по толщине»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной ООД по математике и развитию речи с детьми
Для детей старшего возраста
Цифра 5. Сравнение предметов по толщине
Программное содержание: познакомить с цифрой пять; учить называть
числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами;
упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя
(впереди, сзади и так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с
существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание,
мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Демонстрационный материал: набор «Чудесный мешочек» с геометрическими
фигурами.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простые карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Узнай на ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и крепят на фланелеграф. Счёт
фигур, порядковый счёт.
Образование числа пять. Цифра пять.
2. Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза,
воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга,
зеленого квадрата и так далее).
Физкультминутка
Помощники
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз,
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют, как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова
4. Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа, слева и так далее.) Игра на ковре.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях.