Напоминание

Конспект дидактической игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности


Авторы: Коновалова Ольга Сергеевна, Ольга Сергеевна Коновалова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №1" (дошкольное образование)
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект дидактической игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ «Средняя школа №1»

Проект проведения дидактической игры

Вид деятельности: дидактическая деятельность

Возрастная группа: Подготовительная к школе компенсирующей

направленности.

Провела

Коновалова Ольга Сергеевна

г. Петропавловск-Камчатский

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:

Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их

в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой

природе;

Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах,

праздниках, соответствующих времени года;

Развивать зрительную память, логическое мышление;

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный

запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать

составлению рассказов.

Задачи:

Учить определять время года по его характерным признакам;

закреплять знания детей и представления об особенностях каждого

времени года;

упражнять детей в составлении короткого рассказа

: «Что изображено

на картинке и когда это бывает»;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о

ней;

учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.

Активизация словаря по теме «Зима»: вьюга, снегопад, метель, коньки,

сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки.

Ход игры:

Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Какие вы знаете времена

года? Дети, вы знаете какое сейчас время года? (зима) Какое было до зимы?

И какое будет следующее время года после зимы? (ответ детей)

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? ( Зимой)

Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Найдите мне на картинках осень(зиму, лето, весну). Дети находят

соответствующие времена года на картинках и выставляют их на доску.

Воспитатель показывает карточку соответствующую определенному времени

года. На столе дети выбирают одно из нескольких карточек с изображением

действия определённого времени года. Если ребенок правильно определил

время года, карточка ставится в соответствующий кармашек. Далее дети

выбирают и называют изображения из предоставленных карточек, те

которые соответствуют данному времени года.

Физкультурная минутка «Зима»

На улице зима,(руки в стороны)

И стало холоднее.(обнять себя руками)

Теперь одежда нам

Нужна теплее.(движение указательным пальцем)

Чьи варежки? –Мои! (показать ладони)

Чья шапочка? –Моя! (ладони на голову)

Чей шарфик? -Мой! (ладони на шею)

Пойдем гулять скорей с тобой. (ходьба на месте)

Чтобы ножки не замерзли-

Мы потопаем. (топать ногами)

Чтобы ручки отогрелись

Мы похлопаем. (хлопать руками)

Рефлексия:

Хорошо, молодцы.

Итак, ребята, давайте подведем итог, где мы сегодня с вами были? Что же

интересного мы узнали? Что мы делаем зимой? Что мы делаем лето? Почему

мы не катаемся на лыжах летом? Молодцы ребята, спасибо за работу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика