Автор: Ольга Сергеевна Коновалова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №1" (дошкольное образование)
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно ролевой игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Средняя школа №1»
Проект проведения Сюжетно-ролевая игра
«Пикник»
Вид деятельности: игровая деятельность
Возрастная группа: Подготовительная к школе компенсирующей
направленности.
Провела
Коновалова Ольга Сергеевна
г. Петропавловск-Камчатский
«Пикник»
Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой
игре.
Задачи:
1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в
соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать
игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного
отношения друг к другу
Оборудование: рюкзаки, котелок, детская посуда, детские стулья, руль,
набор продуктов, сухие ветки для костра, фотоаппарат, компас, карта.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
1.Беседа о профессиях: рыболов, продавец, водитель.
2.Игра в «Магазин», «Автобус», «Автозаправка».
3. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу
озера», «Пикник».
4.Изготовление атрибутов к игре: удочки, рыбки с магнитами, телефоны,
деньги, чеки.
Персонажи :Ведущий, водитель, кассир, фотограф, автозаправщик.
Ход игры:
Ребята, за окном у нас зима, но так хочется отправиться куда-нибудь на
природу. Как я хочу отдохнуть на берегу озера (мечтательно). А вы
любите пикники? С кем вы ездите на пикник (ответы детей).Вы хотите
отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке прямо сейчас?(да) Тогда
отправляемся все вместе, всей семьёй на берег озера.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Пикник».
На каком транспорте мы поедем?(машина/автобус) Я тоже считаю, что
удобнее ехать на автобусе. Только сначала нам нужно распределить роли с
помощью цветка. Пусть каждый возьмёт лепесток и назовёт роль. Теперь
надо решить, кто как будет готовиться к поездке? Сначала нужно сходить в
магазин за продуктами. А после приготовить дома рюкзаки, позвонить
фотографу. Дети и воспитатель расходятся по делам. Дети идут в магазин за
продуктами.
Саша Л.: Уважаемый продавец, нам нужно молоко, сметану, творог.
Ведущий возражает, объясняет, что молочные продукты быстро портятся на
солнце. Приглашают продавца на пикник. Дети идут домой собирают вещи,
удочки, копают червей в огороде.
Разыгрывание ситуаций в автобусе: Все герои рассаживается в автобусе.
Фотограф опаздывает. Во время поездки закончился бензин. Нужно заехать
на бензоколонку, заправить машину.
Машина прибывает на место отдыха на берегу озера, договариваются, кто
что будет делать. Посмотрите, какая красивая полянка и озеро недалеко.
Остановимся здесь. Дети помогают разобрать корзину, устраивают место
для отдыха. Кассир или автозаправщик предлагает пойти к озеру и наловить
рыб.
Разыгрывание ситуации на рыбалке: Скажите, ловится рыба или нет? Ой,
сколько много рыбы! С ней что-то надо делать! Дети подсказывают, что
можно сварить уху. Конечно, сейчас будем варить уху. А кто умеет варить
вкусную уху? Какая вкусная уха получилась! Фотограф: давайте погуляем по
берегу! Все будем фотографироваться!
Рефлексия:
Где мы с вами были сегодня? Какие профессии были в нашей игре? Что мы
делали? Что понравилось больше всего?