Напоминание

"Ах,это лето озорное!"


Автор: Надеждина Галина Валентиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: г.Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Ах,это лето озорное!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лето- прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для

развития дошкольников.

В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного

поведения

на

природе.

Летом

можно

предложить

детям

различные

виды

деятельности, которые можно провести на свежем воздухе.

Это и игровая деятельность, развитие творческих способностей детей, расширение

представлений

детей

об

окружающем

мире

и

самая

важная

деятельность-это

непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта.

Проект: «Ах, это лето озорное!»

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Образовательная область: познание.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель Надеждина Г.В.,

родители.

Срок реализации: два месяца с 1 июля до 31августа.

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление правил

безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить правила поведения в природе.

3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

1. Сбор материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки о лете)-

совместно с родителями.

2 . О ф о р м и т ь

в ы с т а в к и

и л л ю с т р а ц и й

в

к н и ж н ы й

у г о л о к « Л е т о » ,

«Насекомые»,"Цветы",«Правила поведения в природе», «Ядовитые растения, ягоды

и грибы».

3. Подготовить материал для опытов с песком и водой на прогулках.

4.Разместить

на

информационный

стенд

для

родителей

консультации

и

тематические листы по темам:

"Безопасный отдых летом с детьми на природе", "Чтобы летние путешествия были

в радость", "Интересные летние прогулки", "Что вы хотите от солнца?", "Отдых у

водоёмов", Укусы насекомых".

5.Поместить на сайте МБДОУ памятку для родителей "Лето в детском саду",

консультацию "Особенности целевой прогулки с детьми",

тематический лист "Играйте с песком!".

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Цикл бесед: «Опасности в природе», "Как правильно вести себя летом у

водоёмов","Правила для пешеходов".

2. Развлечение "В здоровом теле-здоровый дух".

3. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

4. Подвижные игры.

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе-за живой и неживой природой.

2. Целевые прогулки в лесопарк, к водоёмам (Комсомольское озеро и озеро

Имандра).

3. Беседа по теме: «Лекарственные растения».

4. Д/игра "Что растет на грядке? "

5. Труд в цветнике.

6. Беседа "Насекомые - для чего они нужны?"

7.Наблюдение за водоплавающими птицами на водоёмах.

8.Наблюдение за белками в лесопарке.

9. .Этическая беседа "Правила поведения в лесу".

10. Наблюдение за цветами в природе.в цветниках,на клумбах.

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворений о лете, приметы

лета,загадки,считалки,заклички,потешки.

3. Конкурс загадок «Лесные загадки».

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

5.Составление рассказов по иллюстрациям о лете.

6.Составление на прогулке описательных рассказов о погоде.

IV направление - ознакомление с общественной жизнью.

1.Целевые прогулки: "В гостях у сотрудников МЧС", "Прогулка по улице Бредова",

2.Экскурсия в городской музей камня им.Дава на выставки "Вышел ёжик из

тумана..." и "Цветные камни и минералы России и государств мира".

V направление - познавательное развитие.

1.Образовательная деятельность : "Символы России","Флаг РФ- ко Дню

празднования Российского флага,

2.Познавательные мероприятия:в Центральной Детской Библиотеке "Для чего нам

нужны книги и библиотеки?",

"Луговые цветы нашего края", "День Военно-морского флота в России".

VI– игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы. Цветы. Насекомые».

2.Строительные игры с песком.

3. Игровые упражнения и эстафеты.

4.С/р игры " Летнее путешествие по странам","Археологи и геологи", "Строители",

"Спасатели","Плыви,плыви,кораблик...".

VII направление – детское экспериментирование.

1. Проведение опытов с детьми в природе.

2. Игры с камнями и песком.

3. Беседа «Что у нас под ногами?»

VIII направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги «Корабли», «Лягушата», «Самолёты» (Оригами).

2. Рисование на тему «Чудо -цветок" на пленэре.

3.Рисование "Мы и наше лето!"

4. Аппликация «Бабочки».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы.

8. Поделки из природного материала-самостоятельная деятельность детей.

Завершающий этап:

1. Создание альбома «Ах, лето!"» для книжного уголка(детские рисунки,

фото,стихи,приметы,загадки)-совместно с родителями.

2. Изготовление коллажа в родительский уголок «Лето озорное».

3. Создание альбома о родном крае ( рисунки,открытки,фото,стихи)- совместно с

родителями.

4.Выставка творческих работ (рисунки и аппликация) для родителей:

"Весёлые

бабочки",

"Мы

рисуем

лето...",

"Цветочное

настроение","Чудо-

цветы","Как я отдыхаю летом".

5. Участие во Всероссийском онлайн конкурсе по патриотическому воспитанию "

Моя родина Россия!" (Шишкин Владислав,группа №6- Диплом 1е место), участие

во

Всероссийском

конкурсе

детских

рисунков

"Цветочное

настроение"(Сэппе

Алиса,группа №6- Диплом 2е место).

6.Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МБДОУ и в

группе ДОУ "Ёлочка"- соцсети.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.

2. Получение знаний о безопасном поведении в природе.



В раздел образования




Яндекс.Метрика