Автор: Надеждина Галина Валентиновна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: г.Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Ах,это лето озорное!"
Раздел: дошкольное образование
Лето- прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для
развития дошкольников.
В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного
поведения
на
природе.
Летом
можно
предложить
детям
различные
виды
деятельности, которые можно провести на свежем воздухе.
Это и игровая деятельность, развитие творческих способностей детей, расширение
представлений
детей
об
окружающем
мире
и
самая
важная
деятельность-это
непосредственное наблюдение.
Информационная карта проекта.
Проект: «Ах, это лето озорное!»
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель Надеждина Г.В.,
родители.
Срок реализации: два месяца с 1 июля до 31августа.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление правил
безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
1. Сбор материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки о лете)-
совместно с родителями.
2 . О ф о р м и т ь
в ы с т а в к и
и л л ю с т р а ц и й
в
к н и ж н ы й
у г о л о к « Л е т о » ,
«Насекомые»,"Цветы",«Правила поведения в природе», «Ядовитые растения, ягоды
и грибы».
3. Подготовить материал для опытов с песком и водой на прогулках.
4.Разместить
на
информационный
стенд
для
родителей
консультации
и
тематические листы по темам:
"Безопасный отдых летом с детьми на природе", "Чтобы летние путешествия были
в радость", "Интересные летние прогулки", "Что вы хотите от солнца?", "Отдых у
водоёмов", Укусы насекомых".
5.Поместить на сайте МБДОУ памятку для родителей "Лето в детском саду",
консультацию "Особенности целевой прогулки с детьми",
тематический лист "Играйте с песком!".
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе», "Как правильно вести себя летом у
водоёмов","Правила для пешеходов".
2. Развлечение "В здоровом теле-здоровый дух".
3. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
4. Подвижные игры.
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе-за живой и неживой природой.
2. Целевые прогулки в лесопарк, к водоёмам (Комсомольское озеро и озеро
Имандра).
3. Беседа по теме: «Лекарственные растения».
4. Д/игра "Что растет на грядке? "
5. Труд в цветнике.
6. Беседа "Насекомые - для чего они нужны?"
7.Наблюдение за водоплавающими птицами на водоёмах.
8.Наблюдение за белками в лесопарке.
9. .Этическая беседа "Правила поведения в лесу".
10. Наблюдение за цветами в природе.в цветниках,на клумбах.
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о лете, приметы
лета,загадки,считалки,заклички,потешки.
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5.Составление рассказов по иллюстрациям о лете.
6.Составление на прогулке описательных рассказов о погоде.
IV направление - ознакомление с общественной жизнью.
1.Целевые прогулки: "В гостях у сотрудников МЧС", "Прогулка по улице Бредова",
2.Экскурсия в городской музей камня им.Дава на выставки "Вышел ёжик из
тумана..." и "Цветные камни и минералы России и государств мира".
V направление - познавательное развитие.
1.Образовательная деятельность : "Символы России","Флаг РФ- ко Дню
празднования Российского флага,
2.Познавательные мероприятия:в Центральной Детской Библиотеке "Для чего нам
нужны книги и библиотеки?",
"Луговые цветы нашего края", "День Военно-морского флота в России".
VI– игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы. Цветы. Насекомые».
2.Строительные игры с песком.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
4.С/р игры " Летнее путешествие по странам","Археологи и геологи", "Строители",
"Спасатели","Плыви,плыви,кораблик...".
VII направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VIII направление – изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Корабли», «Лягушата», «Самолёты» (Оригами).
2. Рисование на тему «Чудо -цветок" на пленэре.
3.Рисование "Мы и наше лето!"
4. Аппликация «Бабочки».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы.
8. Поделки из природного материала-самостоятельная деятельность детей.
Завершающий этап:
1. Создание альбома «Ах, лето!"» для книжного уголка(детские рисунки,
фото,стихи,приметы,загадки)-совместно с родителями.
2. Изготовление коллажа в родительский уголок «Лето озорное».
3. Создание альбома о родном крае ( рисунки,открытки,фото,стихи)- совместно с
родителями.
4.Выставка творческих работ (рисунки и аппликация) для родителей:
"Весёлые
бабочки",
"Мы
рисуем
лето...",
"Цветочное
настроение","Чудо-
цветы","Как я отдыхаю летом".
5. Участие во Всероссийском онлайн конкурсе по патриотическому воспитанию "
Моя родина Россия!" (Шишкин Владислав,группа №6- Диплом 1е место), участие
во
Всероссийском
конкурсе
детских
рисунков
"Цветочное
настроение"(Сэппе
Алиса,группа №6- Диплом 2е место).
6.Размещение информации о проведённых мероприятиях на сайте МБДОУ и в
группе ДОУ "Ёлочка"- соцсети.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведении в природе.