Напоминание

"Роль общего фортепиано для учащихся хореографического отделения ДШИ"


Автор: Ховалыг Шораана Сарыг-Ооловна
Должность: Преподаватель по классу хореографии
Учебное заведение: ГБНОУ
Населённый пункт: Республика Тыва г. Кызыл
Наименование материала: Доклад
Тема: "Роль общего фортепиано для учащихся хореографического отделения ДШИ"
Раздел: полное образование





Назад




Доклад на тему: «Роль общего фортепиано в обучении

учащихся хореографического отделения ДШИ»

Составил: Ховалыг Шораана Сарыг-ооловна

преподаватель по классу хореографии

«Республиканская школа-интернат искусств

им. Р.Д.Кенденбиля»

Кызыл

2021 г.

Предмет «Общее фортепиано» в «РШИИ им. Р.Д. Кенденбиля»

является органичным звеном в воспитании всесторонне развитого человека и

призван ввести учащихся в мир музыкального искусства, научить их любить

и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря,

воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей

их духовной культуры. Предмет способствует раскрытию творческого

потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой,

гражданской

позиции,

ценностных

ориентаций,

интеграции

личности

ребенка в национальную и мировую культуру.

«Общее фортепиано» играет большую роль в музыкальном развитии

учащихся

хореографического

отделения.

Музыкально-эстетическое

воспитание

учащихся

хореографических

отделений,

важнейшая

составляющая в подготовке будущих танцоров!

Концепция предмета основывается на следующих принципах:

-

общее

развитие

детей,

независимо

от

первоначального

уровня

способностей, в том числе детей с неяркими музыкальными данными;

- создание и пополнение «слухового багажа»;

- выявление и развитие общемузыкальных и творческих задатков детей.

Цель и задачи учебного предмета «Общее фортепиано»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на

основе

приобретенных

им

знаний,

умений

и

навыков

в

области

фортепианного исполнительства.

Задачи:

- развитие общей музыкальной грамотности ученика;

- развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности,

эмоциональности.

- расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к

музыкальному творчеству;

Эффективность применения межпредметных связей на уроках

общего фортепиано в ДШИ.

Учебный предмет «Общее фортепиано» расширяет представления

учащихся

об

исполнительском

искусстве,

формирует

специальные

исполнительские умения и навыки. Обучаясь в школе, дети приобретают

опыт

творческой

деятельности,

подробно

знакомятся

с

музыкой

танцевального характера, созданной композиторами разных эпох и стилей.

Большое значение для занятий в хореографическом отделении играл

индивидуальные уроки фортепиано. В поисках связи с хореографией, хочется

отметить, что это универсальный инструмент. На нем можно исполнять

классическую музыку для «классического танца», народную

- для

«народного танца», не обделить вниманием «бальный танец» - вальс, танго,

не оставить в стороне «историко-бытовой танец». Ни на каком инструменте

не прозвучит так ярко и выразительно симфоническая музыка, вокальная, и

что не мало важно- балетная.

В период учебы учащиеся получали элементарные навыки игры,

развивали музыкальное мышление. Пройдя курс фортепиано, они могли

осмысливать, анализировать музыкальное

произведение,

изучив такие

понятия как мелодия- мотив, кульминация, музыкальная фраза, предложение

именно

по

ним

строятся

хореографические

фигуры,

этюды

и

хореографические номера.

В процессе обучения учащиеся знакомились с такими понятиями как:

ритм, темп, метр, форма, мотив, мелодия, гармония и так далее. «Ритм -

организатор музыкальных звуков во времени». Что без него танец? И именно

на уроках фортепиано у учащихся развивается чувство ритма посредством

работы над музыкальными произведениями, познают многообразие ритмов.

Темп музыки задает общий темп танца, его изменения. Метр дает танцу

основу временной организации. Гармония имеет свойство раскрашивать

музыку (танец), каждое соотношение звуков имеет свой цвет.

Изучив все эти понятия и применив их на практике на уроках

фортепиано, учащиеся могут использовать полученные знания и навыки на

занятиях хореографии.

В нашей школе 2020-2021 учебном году закончили 16 учеников.

Контроль проводилось в виде академического концерта.

Хореография и музыка имеют глубокое внутреннее родство. Образная

природа этих искусств во многом аналогична. Музыка опирается на

выразительность

интонации

человеческой

речи,

хореография

на

выразительность движений человеческого тела.

Рабочая программа рассчитана на 3 года обучения. Урок проводится

один раз в неделю индивидуально с учащимся продолжительностью 40

минут. Контроль успеваемости учащихся проводится два раза в год, в виде

контрольного урока или академического концерта.



В раздел образования




Яндекс.Метрика