Автор: Бирюкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: Тепикинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Раздел: начальное образование
Занятие «Осенний урожай»
Цель: закрепление и обобщение представлений об овощах и фруктах;
развитие познавательного интереса к окружающей природе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: уточнить и расширить представление детей об овощах и
фруктах;
учить составлять описание овощей и фруктов по цвету, вкусу, форме;
Коррекционно- развивающие : развивать зрительное внимание и восприятие;
мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений; расширять и
активизировать словарный запас по теме занятия.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде;
бережное отношение к природе; формировать навыки доброжелательности,
самостоятельности и сотрудничества.
ОРГ. Момент.
Добрый день дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии!
Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года?
По каким признакам можно определить наступление осени?
Если на улице похолодало , листья пожелтели , деревья начали сбрасывать свою листву,
то наступила осень.
Стихотворение « Славная осень»
Основная часть.
В природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно
усиливаются морозы, и только потом наступает зима.
Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и
мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)
Правильно, прежде всего, это сбор урожая.
Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными
продуктами из овощей и фруктов выросших за летний период.
Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша,
рожки и спагетти.
Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги. А еще чем богата осень?
Правильно , овощами и фруктами.
Какие овощи собирают на полях?
(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох,
фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)
А какими фруктами богата осень?
Предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадку на ощупь в нашем волшебном
мешочке.
Каждый листик - как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он -
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград.)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в сердце - сладко. (Слива.)
Сидит бабка на грядке -
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет -
Всяк заплачет. (Лук.)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Овощ маленький такой, но с зубами, с бородой,
Пахнет очень едко, но полезен деткам (чеснок)
В земле растет бордовый плод,
Как мяч, или овал,
А хвостик тонок мал, ( свекла)
Из земли ее достали ,
Мыли, дальше чистить стали,
А потом когда сварили,
На пюре всех пригласили.( картошка)
Следующее задание описать овощ или фрукт по картинке.
Вот как хорошо мы потрудились! А теперь давайте отдохнем. (детям предлагается
физкультминутка «Собираем урожай» )
В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем (идем, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке (идем, взявшись за руки) .
Игра «Осенние листья»
-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.
-Надо их собрать.
Игра «Узнай на вкус?»
-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.
-Понравилось вам угощенье Осени?
Стихотворения об овощах.
1. У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород
2. У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук!
3. Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
4.
Перец — овощ интересный
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно,
Шкурку не сожгите
И руки берегите.
5. Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится —
Значит, будет жить в теплице!
6. Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
7.
Это барыня-капуста
Завернула листья в шар.
«С клюквой будет очень вкусно» -
Так сказал нам кулинар.
Заключение.
-Давайте вспомним, что нам осень принесла?
-О чём мы говорили сегодня?
-Урожай фруктов и овощей.
-Листопад.
Итог .
- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов.
- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …
(петрушку)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …
(кабачок)
И красавец великан темно-синий … (баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!